Added by on 2014-09-29

2.4. Эволюция организационных форм бизнеса

Мы уже затрагивали вопросы трансформации вероятных форм организации бизнеса в п. 2.3. В данном разделе мы разглядим данный вопрос с позиций одной из самые перспективных теорий современной экономической науки – институциональной теории. Особенность данной ветви на «дереве» экономических знаний пребывает в том, что она значительно ближе, чем многие другие (в частности, чем главное направление западной экономической теории – «экономикс») расположена к прикладным областям экономической науки, таким как управление бизнесом, теория предпринимательства и вторым подобным направлениям, предметом изучения которых есть бизнес.

В соответствии с современной институциональной теории, публичные университеты,   т.е. нормы, законы, обычаи, правила, организационные структуры, меньше – довольно устойчивые совокупности взаимоотношений между экономическими и социальными агентами, организации играются очень ответственную, если не решающую, роль в объяснении экономических явлений.

Следуя одному из основоположников институциональной экономической теории Д.Норту, лауреату Нобелевской премии за 1993 год (Норт, 1997), будем различать организации и институты. Университеты по Норту – это сложившиеся в обществе «правила игры», формальные и неформальные, а организации – это объединения людей для достижения определенных целей.

Организационные формы бизнеса целесообразно разглядывать и как университеты (т.е. правила игры), и как организации в их экономическом и юридическом смыслах.

Существующие юридические формы организации бизнеса перечислены в Гражданском кодексе РФ (см. п. 2.2 ). Показатели, по которым классифицированы эти формы, включают в себя совокупность собственности, управления и целей деятельностью. К числу таких форм, кроме перечисленных в п.2.2. относятся, в соответствии с ГК Российской Федерации, и некоммерческие организации, сами по себе могущие работать в разных формах, потому, что им дано заниматься бизнесом, в случае если это не противоречит (либо содействует) главным целям организации.

Организация в большинстве случаев есть юридическим лицом. Получение статуса юрлица может воображать собой достаточно сложную процедуру. Эта процедура варьируется в различных государствах, и в стране, иногда в значительной мере.

В Соединенных Штатах, к примеру, несложнее всего зарегистрировать компанию в штате Делавер, чем удачно пользуются многие предприниматели.

В соответствии с воззрениям лауреата Нобелевской премии Рональда Коуза, организация в рыночной экономике, именуемая компанией, появляется из рациональных мыслей, которые связаны с экономией на трансакционных издержках. В статье «Неприятность социальных издержек» (1993 г.), Коуз пишет: «Компания является альтернативой … совокупности, организующей производство через рыночные трансакции. В компании личные сделки между разными

кооперированными факторами производства устранены, а рыночные трансакции заменены административными ответами. Для трансформации производства наряду с этим нет потребности в сделках между обладателями факторов производства.» Соответственно компания расширяет собственную активность , пока издержки по организации производства не превысят рыночные трансакционные издержки. Величина этих издержек, так, есть главным причиной трансформации размера компании.

Как уже сообщено выше, предприятие (компания) есть обобщенным заглавием для организации бизнеса в рыночной экономике. Формы организации бизнеса эволюционируют, совершенствуются, приспосабливаются к изменяющимся условиям. Каковы же современные тенденции данной эволюции?

Какая форма господствует в том либо другом секторе и из-за чего? Это очень важный для организации бизнеса вопрос.

На данный момент корпоративная форма организации бизнеса есть главной в мире применительно к громадным по масштабам деятельности организациям. Эта форма помогает, с одной стороны, характерным примером эволюционного развития, с другой, представляется самый приспособленной для предстоящего эволюционного развития в рамках рыночной экономики.

Речь заходит, прежде всего и по большей части, об открытых акционерных обществах. Всемирно узнаваемые компании (так именуемые brand names) являются, в большинстве случаев, открытыми акционерными обществами. Это разъясняется рядом обстоятельств, и а также тем, что известность, как таковая, имеет рыночную цена, и дабы эту цена капитализировать естественным методом, нужно быть открытым акционерным обществом.

В ходе эволюционного развития неспешно сформировались две довольно разные формы открытых акционерных обществ. Одну форму, характерную для США и Англии, будем именовать для краткости А–В-формой, другую, распространенную в Европе, прежде всего в Германии, а также в Японии – Г–Я-формой. Потому, что эти две формы являются отражением и, в какой то степени, квинтэссенцией разного подхода к бизнесу по большому счету и к методу привлечения инвестиций, например, остановимся на них подробнее.

В этих формах воплотилась философия бизнеса по-американски и по-европейски.

Начнем описание изюминок этих форм организации с А–В формы акционерного общества. Акционерным капиталом обладают приблизительно на одну треть физические лица, причем это, в большинстве случаев, небольшие обладатели, часть которых образовывает заметно меньше одного процента. Личными обладателями акций являются, по большей части, простые граждане, а отнюдь не элита общества.

Об этом свидетельствуют, к примеру, следующие эти по США (Шарп, Александер, Бейли, 1997).

В 1990 г. акциями обладал 51 млн. американцев. По возрасту они распределялись следующим образом:

Источник: www.aup.ru

5.7 Организационно — правовые формы и правовой режим #128218; ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.