Added by on 2014-12-31

Апрель какой по счету месяц

Слово: апрель, либо априллий—не русское; оно зашло к нашим отцам из Византии. Коренные славянские заглавия этого месяца были другие. Предки назвали его: березозолъ, малоруссы и поляки: кветень, цветень, словаки и чехи: дубень, сорабы: налетний, ячман, венды: чтерник (четвертый), мелок-травен, кроаты: травен и джюджревчак (Юрьев сутки), иллирийцы: травяный. В ветхой русской судьбы апрель считался вторым пролетним месяцем; а в то время, когда год стали считать с сентября, то он был восьмым.

С 1700 года он приходится по счету уже четвертым.

ЗАМЕЧАНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В АПРЕЛЕ МЕСЯЦЕ

Отечественные поселяне говорят: с апреля почва преет.—Ни в марте воды, ни в апреле травы.—Апрель всех напоит.—Дождались полой водицы, аи да батюшка апрель.—Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужику что-то будет.—Играйся, матушка Ока, пока апрель на дворе.—Не разламывай печи, еще апрель на дворе.

1. Приметы

В замосковских селениях подмечают, что в случае если на данный сутки разольется полая вода, то будет ранний покос и большая трава.

«Захотел ты в апреле кислых щей». Зимний запас капусты у отечественных поселян постоянно оканчивается в марте. Апрельские щи у них именуются безлюдными.

Из-за чего они и говорят тогда: «Пришли на Марью безлюдные щи».

3. Приметы.— Угощение водяного

Рыболовы на Оке подмечают: в случае если лед не состоится в данный сутки, то рыбный лов будет самый худой.

Многие суеверные рыболовы приходят в полночь полакомить гостинцами водяного дедушку. Это угощение водяного происходит у них следующим порядком.

Берут у цыган самую негодную лошадь, не торгуясь, ровно за три дни. В эти три дни они стараются откормить ее конопляными жмыхами и хлебом. В последний вечер вымазывают у лошади голову медом с солью, в гриву вмешивают множество красных лент, ноги спутывают канатами, на шею навязывают два ветхих жернова. Ровно в полночь отправляются к реке.

В случае если еще лед не прошел, то связанную лошадь опускают в прорубь; в случае если же река очистилась от льда, то сами, садясь на лодки, стараются утопить лошадь середь реки. В то время старший из рыболовов находится на берегу реки, прислушивается к воде и дает чнак вторым, в то время, когда возможно утопить лошадь. Громадное несчастье не редкость для рыболовов, в случае если водяной не хочет угощения либо он перешел на другую усадьбу.

По их замечанию, водяной всю зиму лежит в воде и спит крепким сном. С 1-го апреля он просыпается голодным, сердитым. С голода и досады он разламывает лед, чамучивает небольшую рыбу до смерти, а громадные сами удирают в другие реки.

В то время, когда же рыболовы задобрят его хорошим гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе громадных рыб из вторых рек, выручает рыболовов от бури и потопления, не рвет бредней и неводов. На протяжении голода и своего гнева водяной три дня

ждёт гостинца, и в случае если рыболовы не поспеют с приносом, то он, по истреблении рыбы, удаляется в соседнюю усадьбу. Желание водяного взять гостинец узнается по сильному колыханию воды и глухому подземному стону. В то время, когда наделят водяного гостинцем, то старший рыболов, выливая в реку масло, говорит: «Вот тебе, дед, гостинцу на новоселье.

Обожай да жалуй отечественную семью». Возвращаясь с данной тризны, рыболовы с удовольствием выполняют всю ночь в пьянстве.

5. Приметы

По замечаниям поселян, в данный сутки начинают дуть утепленные, весенние ветры. Тогда они говорят: «Пришел Федул, теплый ветер подул». Либо: «На Федула растворяй оконницу».

С первым весенним ветром, говорят поселяне, прилетают сверчки и расселяются по огородам.

8. Приметы

В селениях Тульской губернии имеется древняя примета, что на данный сутки солнце видится с месяцем. По их замечаниям, эти встречи бывают хорошие и дистрофичные. Хорошая встреча обозначается ясным солнцем и ярким днем. Из этого выводят они предположения о хорошем лете. Дистрофичная встреча обозначается туманным и пасмурным днем и остается дистрофичным предзнаменованием на все лето.

По рассказам поселян, месяц и солнце с первого мороза расходятся в дальние стороны: один на восток, второй на запад, и с той поры не видятся между собой до самой весны. Солнце не знает, не ведает, где живет месяц и что он делает; а месяц не более того знает о солнце. В то время, когда же они весною повстречаются, то продолжительно говорят о собственном житье-бытье, где были, что видели, что поделывали.

Довольно часто случается, что месяц с солнцем на данной встрече доходят до ссоры; а это постоянно оканчивается землетрясением. Отечественные поселяне в данной ссоре обвиняют более всего месяц, именуя его гордым и задорным.

11.       Водополы

В замосковной стороне считают, что   с   этого   дня  должны   реки  вскрываться  и  вода выходить из берегов. Из этого наблюдения они выводят собственные замечания: вскрытие рек к этому дню обещает хороший урожай, успешное лето. Позднее вскрытие— постоянно обещает дистрофичное.

12.       Приметы

Наблюдательные поселяне говорят: на   сутки   св. Василия   весна  почву   парит.—На   сутки св. Василия выверни оглобли, закинь сани на поветь.

Охотники утверждают, что на данный сутки медведь выходит из пещеры и скрывается в кустах. В это же время об зайцах говорят: «Заяц, заяц, выскочи из куста».

14. Приметы

По приметам охотников, на данный сутки словно бы лисицы переселяются с ветхих гнезд на новые и что в первые три дня собственного переселения они бывают слепы и глухи. Они просыпаются из этого усыпления не в противном случае, как вороны начнут их клевать. Слепота лисиц, по рассказам поселян, происходит от куричьей слепоты.

На данный сутки старожилы из поселян подмечают, что ворон купает собственных детей и отпускает в отдел, на особное домашнее житье.

Источник: www.bibliotekar.ru

Разгон на бинарных опционах 11 апреля

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.