Added by on 2014-10-31

Банк заблокировал пластиковую карту

25 января 2010, 10:01 Комментариев еще нет

Законна ли блокировка пластиковых карт банками? По каким обстоятельствам это может случиться? Имеет ли банк право изъять у Вас банковскую карту?

Ответы на эти вопросы в сегодняшней статье.

«3 января при попытке оплатить билеты на самолет и забронировать гостиницу понял, что дебетовая карточка Visa, выпущенная Райффайзенбанком, заблокирована, — пишет в «Народном рейтинге» визитёр сайта под ником CapsLock. — Я об этом банк не просил, карту не терял, вызывающих большие сомнения операций не совершал». Со работой помощи клиенту удалось связаться только спустя пара дней. Не смотря на то, что карту банк разблокировал, создатель отзыва остался обижен, поскольку карточку тогда «заморозили» без предупреждения.

Аналогичных историй на форуме и в «Народном рейтинге» возможно почитать много. Но предъявлять претензии банку в подобных случаях вряд ли вероятно. Так как каждая кредитная организация, по соглашению на обслуживание и выпуск пластиковой карты, в праве блокировать ее без уведомления клиента.

«Карта есть собственностью банка, что а также отвечает за сохранность средств, размещенных на карточном счете, — растолкуют глава управления сотрудничества с платежными совокупностями Альфа-Банка Алексей Голенищев. — Исходя из этого в экстренных случаях, к примеру при обнаружении совокупностью мониторинга странных операций и/либо неосуществимости связаться с держателем карты, карта блокируется без уведомления.

Но в случае если совокупность мониторинга выявляет странные операции, мошеннический темперамент которых неоднозначен, оператор сперва связывается с клиентом для подтверждения им данной операции. И лишь в случае если клиент не совершал операцию — карта блокируется».

«Платежные совокупности иногда присылают в банки перечни скомпрометированных карт, — говорит глава департамента розничного бизнеса СДМ-Банка Денис Давыдов. — Речь заходит о карточных данных, каковые могли быть похищены мошенниками. В таких случаях платежные совокупности советуют банкам обратиться к своим клиентам и сказать, что эти с их карт могли быть похищены. Не смотря на то, что это всего лишь совет, многие банки, дабы обезопасить деньги клиентов, смогут сходу заблокировать карту».

Помимо этого, любой банк проводит личный мониторинг операций по картам и определяет показатели мошенничества. В ВТБ 24 обращают внимание на нетипичные суммы трансакций, (к примеру, 1—2 американского доллара либо евро).

Как отмечают в Ситибанке, существуют лимиты и определённые ограничения на суммы операций по картам, совершаемым в высокорискованных торговых точках (в сети либо в ювелирных магазинах), а также в определенных государствах (в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и т. д.). В случае если клиент не имеет возможности расплатиться картой в связи с действием лимитов безопасности, то по его просьбе лимит на операции по карте возможно временно снят на один сутки. Для этого нужно обратиться в «Ситифон».

Исходя из этого клиентам банков, направляясь за границу, стоит предварительно определить о том, к какой категории риска относится эта страна (согласно точки зрения банка).

Кроме проведения странных операций, банкиры выделяют и другие обстоятельства блокировки. Как отмечает вице-президент Пробизнесбанка Марина Жукова, банк оставляет за собой право приостановить проведение операций по карте, в случае если у клиента на счете не хватает средств для оплаты ее обслуживания либо имеется непогашенная задолженность, в случае если речь заходит о кредитке. Заблокировать карту банк может и при обнаружении недостоверности сведений, указанных в заявлении клиента. «В случае если на протяжении осмотра банкоматов будут распознаны следы вмешательства в их работу третьих лиц, банк кроме этого может заблокировать карты», — говорит глава департамента банковских карт Росбанка Андрей Гамольский.

Во всех кредитных

организациях, куда портал Банки.ру обращался за комментариями, объявили, что по возможности стараются извещать собственных клиентов о блокировке карт. Однако для банка прежде всего принципиально важно не допустить мошенничества и только позже проинформировать клиента.

«О блокировке карты оповещаем клиента любым дешёвым методом: по телефону, email, SMS, — говорит Гамольский. — Срок информирования — в течение двух рабочих дней».

По словам Андрея и члена правления Степаненко, карта без уведомления клиента блокируется лишь временно (за редким исключением) и возможно разблокирована по запросу клиента. Информация о действиях банка отображается в совокупности Raiffeisen Connect (в режиме online), доводится до клиента по телефону либо посредством SMS. Наряду с этим SMS рассылаются вручную тем клиентам, до которых не дозвонились, среди них и не подписанным на услугу SMS-уведомления.

Кстати, при с клиентом под ником CapsLock банк принес извинения за то, что не поставил в известность о блокировке карты.

Альфа-Банк кроме этого уведомляет клиента по телефону, SMS либо по совокупности интернет-банкинга, в случае если, само собой разумеется, клиент предоставил корректные контактные эти и находится в зоне досягаемости. В большинстве случаев, информирование клиента производится по факту блокировки карт (в сутки блокирования либо на следующий). При SMS-сообщений — уведомление происходит конкретно по окончании блокировки.

А вот Абсолют Банк не информирует о блокировке, если она осуществляется в связи с просрочкой платежа по кредиту. Пробизнесбанк, наоборот, при наличии у клиента непогашенной задолженности, направляет ему письменное уведомление с указанием обстоятельства и времени вероятной блокировки.

Во многих банках утверждают, что обычно карта блокируется лишь временно, по желанию ее обладателя она опять может получить. «Клиент может разблокировать карту лишь в том случае, если ее блокировка не связана с угрозой условий проведения и нарушением договора мошеннических операций, — отмечают в Абсолют Банке. — В случае если клиент все же настаивает на этом, то риск утрат из-за предстоящего проведения мошеннических операций он берет на себя».

По тем же обстоятельствам и Райффайзенбанк может отказать клиенту в разблокировке карты. Схожего мнения придерживается и Алексей Голенищев из Альфа-Банка, что отмечает, что в экстренных случаях (в случае если карту заблокировали за рубежом) клиенту смогут дать временную карту либо выдать наличные.

По словам главы департамента розничных банковских продуктов Связь-Банка Марии Зениной, карту смогут разблокировать по письменному заявлению, в случае если блокировка носила временный темперамент и не была связана с утерей либо кражей. В Бинбанке кроме этого обещают «разморозить» карту, в случае если нет угрозы ее применения в мошеннических целях. В остальных случаях банк откажет в ее разблокировании.

Потребовать от банка блокировать либо «размораживать» карту клиент не имеет возможности. Так как как раз кредитная организация обладает картой и в праве делать с ней все, что рекомендует. Среди них и исходя из этого посетители форума и «Народного рейтинга» портала Банки.ру советуют обзавестись несколькими картами различных банков, и иметь при себе наличные.

Во многих кредитных организациях утверждают, что готовы дать клиенту детальное обоснование блокировки карты. Но, по словам зампредправления банка «Авангард» Андрея Торхова, бывают случаи, в то время, когда банк пользуется правом не растолковывать обстоятельства.

«Мы постоянно старается максимально детально растолковать клиенту обстоятельство блокировки, — говорит Андрей Степаненко из Райффайзенбанка. — Но не всегда представляется вероятным дать детальный комментарий, если, к примеру, блокировка связана с вероятной компрометацией карты».

Источник: www.moiplan.ru

Имеют ли право судебные приставы снимать деньги с зарплатной карты за непогашенный кредит?

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.