Added by on 2014-12-08

Банки как субъекты налогового права

Основная Реферат Финансы

Среди участников налоговых правоотношений и в числе самые серьёзных игроков на помосте денежной совокупности выделяются банки, осуществляющие денежно-посреднические операции между хозяйствующими субъектами, между налогоплательщиками и государством; содействующие оптимизации размещения денежных средств; предоставляющие денежные ресурсы, нужные для развития производства.

Благодаря своим функциям в мире финансов банки возможно идентифицировать в качестве незаменимых участников налоговых правоотношений, снабжающих комфортный процесс уплаты налогов, но наряду с этим и самостоятельно уплачивающих эти налоги, и являющихся налоговыми агентами. Иными словами, ввиду столь богатого комплекта функций участие банков во взаимоотношениях по поводу налогообложения облечено в триединый статус, любая сторона которого по-своему занимательна.

Однако, реализация банками привычных для собственной деятельности обязанностей в условиях налогового правового поля и тем самым вкрапление их труда в роли платежных и информационных агентов в процесс работы механизма налоговой совокупности представляется нам самый актуальным и заслуживающим научного внимания.

С целью максимально четкой и ясной чёрта банков, участвующих в налоговых правоотношениях в названном качестве, нам представляется нужным ввести в научный оборот понятия платежных и информационных агентов.

При выполнении поручений на перечисление сумм налогов в бюджетную совокупность РФ банки задействованы как посредники в платежных отношениях между государством и налогоплательщиками. Исходя из этого нам видится логичным назвать такие банки платежными агентами.

Вместе с тем банки предоставляют налоговым органам сведения о квитанциях налогоплательщиков-клиентов, операциях по таким квитанциям, в другом порядке содействуют учету плательщиков налогов, и приостанавливают операции по квитанциям плательщиков налогов на основании ответов налоговых органов. Указанная роль характеризует их как субъектов, владеющих информацией о их счётах и налогоплательщиках, талантливых оказать влияние на перемещение денежных средств по квитанциям. Такое уровень качества информированности банков употребляется для целей действенной работы налоговой совокупности, а сами банки логично выяснить в качестве информационных агентов.

Представляется разумным кроме этого применять прием объединения данных терминов под руководством банков как денежных посредников между налогоплательщиками и государством.

Итак, возложение на банки перечисленных обязанностей преобразует их в одно из главных звеньев двигателя налоговой совокупности, в обладателя сложного налогово-правового статуса, неоднозначность оценки которого является предметом научных воззрений. Не находит решения в данной обстановке и законодатель, частично не определившийся с ролью банков и формально не причисляющий их к числу участников взаимоотношений, регулируемых законодательством о сборах и налогах.

Вместе с тем участие банков в налоговых правоотношениях есть одной из форм реализации правила удобства в налогообложении, входящего в число четырех главных правил, каковые Адам Смит установил для политики налогов. Данное правило гласит, что любой налог должен быть взимаем в то время и таким методом, в то время, когда и как налогоплательщику всего легче внести его.

Банки как денежные посредники на рынке капиталов, осуществляющие оперирование финансовыми средствами при расчетах между хозяйствующими субъектами, предоставляют своим клиентам при помощи банковских одолжений самые комфортные методы таких расчетов. Доказанная эффективность таких одолжений способна служить на благо не только гражданских, но и налоговых правоотношений. Следовательно, благодаря участию банков как платежных агентов в налоговых правоотношениях, уплата налоговых платежей делается эргономичной.

В налоговых правоотношениях участвуют как банки, так и небанковские кредитные организации. Они реализовывают банковские операции только на основании лицензии Банка России.

Наряду с этим лишь банки наделяются лицензией, разрешающей в совокупности осуществлять такие операции, как привлечение денежных средств физических и юрлиц во вклады, размещение указанных средств от собственного имени и за собственный счет на условиях возвратности, платности, срочности, ведение и открытие банковских квитанций физических и юрлиц. Исходя из этого в случае если физическое лицо хочет уплачивать налоги, давая поручения о списании средств со собственного счета, то ему нужно будет воспользоваться одолжениями банка, поскольку небанковская кредитная организация вести счет для того чтобы плательщика налогов не вправе. Разумеется, что банки предлагают более широкую палитру одолжений своим клиентам, что кроме этого отражается и на уплате последними налогов.

Так, действенная работа налоговой совокупности находится во связи с качественным стабильным функционированием финансовой системы.

В ситуации очень актуальным представляется изучение участия банков в налоговых правоотношениях в роли платежных и информационных агентов. Наряду с этим в полной мере разумно для оценки участия банков в налоговых отношениях проанализировать особенности их налоговой правосубъектности, разглядеть их публично-правовые обязанности и узнать, какое значение эти обязанности имеют для правового статуса банков, установить темперамент ответственности, используемой к банкам за нарушение законодательства о сборах и налогах.

Все эти действия разрешат нам сделать вывод, включающий в себя совокупную оценку роли банков в налоговых правоотношениях, их влияние на процессы, протекающие в налоговой совокупности; разрешит распознать пробелы и коллизионные моменты в законодательном регулировании правового статуса банков как участников налоговых правоотношений. Таковой вывод, со своей стороны, разрешит усовершенствовать процесс развития и нормативно-правовой регламентации денежных взаимоотношений.

1) Определение налоговой правосубъектности банков. В силу наделения публично-правовыми обязанностями в налоговых правоотношениях, банки владеют особой налоговой правосубъектностью, которая является предпосылкой взаимоотношений между ними и иными субъектами налогового права, предопределяет

участие банков в конкретных налоговых правоотношениях. Специфика содержания налоговой правосубъектности банков проявляется в том, что они выступают в налоговых правоотношениях в триедином статусе: плательщиков налогов, налоговых агентов, денежных посредников между налогоплательщиками и государством.

2) Понятия «платёжный и» информационный «агент », предлагающиеся к введению в научный оборот для ясного отражения функций банков по осуществлению банковских переводов налоговых платежей в бюджетную совокупность; информационному обеспечению контрольной деятельности налоговых органов, воображая им данные о операциях и счётах налогоплательщиков по ним; приостановлению согласно решению налоговых органов расходных операций по квитанциям плательщика налогов (плательщика сбора, налогового агента) в качестве обеспечительной меры.

3) Значение денежно-посреднической специализации банков для их участия в налоговых правоотношениях в качестве платежных и информационных агентов, которое проявляется в понятии банков для целей налогового законодательства и обуславливает происхождение у банков налоговой правосубъектности с момента получения лицензии Банка России. Банки направляться выделять в отдельную группу участников налоговых правоотношений, содействующих уплате налогов.

4) Содержание сбалансированного налогово-правового статуса банков, представляющего собой совокупность их налоговых прав, налоговой ответственности и обязанностей, каковые характеризуют юридически закрепленное состояние банков довольно вторых участников налоговых правоотношений. Предлагаемые автором к законодательному закреплению налоговые права банков являются вторичными по отношению к их обязанностям, каковые выступают главной составляющей правового статуса банков как платежных и информационных агентов.

5) Функции банков как участников налоговых правоотношений, каковые они реализуют методом выполнения публично-правовых обязанностей. Такие функции смогут быть поделены на два уровня. Первый уровень представляет собой функции по перечислению налоговых платежей в бюджетную совокупность РФ. Такие функции являются прямой реализацией денежно-посреднической специализации банков.

Второй уровень — функции по информированию налоговых органов о состоянии квитанций плательщиков налогов — клиентов банка, по приостановлению операций по таким квитанциям, по содействию в учете плательщиков налогов. Функции, составляющие второй уровень, являются косвенной реализацией денежно-посреднической специализации банков, поскольку информированность появляется у банков благодаря оказания услуг.

6) Сущность стержневой функцией банков как участников налоговых правоотношений, в частности перечисление налоговых платежей в бюджетную совокупность РФ. В рамках данной функции банк в качестве объективного посредника участвует в налоговом правоотношении «плательщик налогов — банк — государство» по уплате налога бюджетную совокупность.

Праву страны потребовать уплаты (а также перечисления) налога корреспондирует обязанность плательщика налогов уплатить обязанность и налог банка таковой налог перечислить. Точкой разграничения двух обязанностей есть момент предъявления поручения на уплату налога в банк.

7) Дефиницию понятия банка для целей налогового законодательства и её формулирование в норме статьи, рейдирующей правовой статус банка как участника налоговых правоотношений, а не термина, применяемого в законодательстве о сборах и налогах. Это приведет законодательное регулирование налоговых правоотношений, участниками которых являются банки, в соответствие с их правовым статусом.

8) Механизм налогового контроля банков, вводимый с целью достижения цели корректного выполнения банками в соответствии с налоговым законодательством возложенных на них публично-правовых обязанностей, должен быть выражен в форме особой налоговой проверки выполнения банками обязанностей. Это разрешит разграничить контроль банков как платежных и информационных агентов с контролем банков как плательщиков налогов (налоговых агентов). С целью достижения равновесия заинтересованностей участников указанных контрольных налоговых правоотношений банки направляться наделить правами, каковые гарантируют защищенность их заинтересованностей при налоговом контроле, и обязанностями не мешать законной деятельности налоговых органов и их чиновниковов, обеспечить возможность налоговых органов узнать необходимую информацию.

9) Предложение по признанию неисправимыми к списанию и взысканию сумм налоговых платежей, каковые не перечислены в бюджетную совокупность РФ по вине банков, а эти банки ликвидированы. Это восполнит законодательный пробел в механизме списания неперечисленных банками налогов и исключит возможность происхождения коллизии: уплаченный налог не поступил в бюджетную совокупность РФ, а взять его ни с банка, ни с плательщика налогов не представляется вероятным. Данное предложение автора отыскало отражение в законе, принятом в 2008 году в качестве закона .

10) Обоснование налоговой ответственности банков за нарушение ими обязанностей, предусмотренных законодательством о сборах и налогах, и особенного вида налоговых санкций — штрафных пеней, и предложения по совершенствованию законодательного регулирования налоговой ответственности банков. Нарушение банками законодательства о сборах и налогах есть разновидностью налогового правонарушения. Применение в отношении банков особенного вида налоговых санкций в форме штрафной пени подчеркивает специфику налоговой ответственности, являющейся разновидностью денежной ответственности.

Специфика содержания правосубъектности банков в налоговых отношениях проявляется в том, что они выступают в налоговых правоотношениях не только в качестве плательщиков налогов, но и налоговых агентов, и денежных посредников между налогоплательщиками и государством, перечисляющих налоговые платежи в бюджетную совокупность РФ, приостанавливающих операции по квитанциям плательщиков налогов на основании ответов налоговых органов, информирующих налоговые органы о состоянии квитанций плательщиков налогов.

Структуру налоговой правосубъектности банков образовывает налоговая правоспособность банков и налоговая дееспособность банков. Банк владеет налоговой правоспособностью, равно как и налоговой дееспособностью с момента получения лицензии Банка России. Это обусловлено тем, что специфика налоговых правоотношений предполагает активное применение при уплате налогов денежно-посреднической специализации банков.

Источник: works.doklad.ru

4 выпуск — СПД физ.лицо – «единщики»: критерии выбора группы 1,2 или 3.

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.