Added by on 2014-10-06

Банковская системв в казахстане

КУРСОВАЯ.docx

Содержание

Введение ………………………………………………………… …. 3

ВЕДЕНИЕ

Финансовая система — одна из наиболее значимых и неотъемлемых структур рыночной экономики развитие банков и товарно-финансовых взаимоотношений исторически шло параллельно и тесно переплеталось. Банки конкретно и повседневно связаны с функционированием народного хозяйства на всех уровнях управления. Через них происходит удовлетворение экономических заинтересованностей участников воспроизводственного процесса.

Наряду с этим банки как денежные посредники завлекают капиталы хозорганов, накопления населения, и другие свободные финансовые средства, высвобождающиеся в ходе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, выполняют финансовые расчеты и оказывают другие бессчётные услуги для экономики, тем самым конкретно воздействуя на обращение и эффективность производства публичного продукта.

Банки являются главными денежными посредниками в рыночной экономике. В ходе собственной деятельности они создают  обязательства и новые требования, каковые становятся товаром на финансовом рынке. Так, принимая вклады клиентов, банк формирует новое обязательство — депозит, а выдавая ссуду — новые  требования к заемщику.

Это процесс требований новых и создания обязательств образовывает базу денежного  посредничества. Перемещение, перемещение, переливы денег от кредитора  к заемщикам и связанная с  ними деятельность денежных университетов именуется денежным посредничеством.

Накапливая финансовые капиталы из различных источников, банки создают неспециализированный  обезличенный пул денежных средств, превращая  их в действующий капитал и  смогут удовлетворять требования на кредит на самых разных условиях.

Организация денежно-кредитного обслуживания хозорганов и населения, функционирование кредитной  совокупности играется только ключевую роль в развитии хозяйствующих структур. От бесперебойности и  эффективности  функционирования кредитно-денежного  механизма зависят не только своевременное  получение средств отдельными хозяйствующими единицами, но и темпы экономразвития страны в целом.

задачи и Цели финансовой системы по большей части тождественны задачам и целям управления экономикой в целом. Но банки как системы управления делают собственные своеобразные, частные задачи, снабжающие достижение неспециализированной цели управления экономикой. Роль банков как органа управления экономикой выявляется в ходе исполнения ими соблюдения и своих функций неспециализированных правил организации банковского дела.

В ходе управления экономикой банки  применяют главным образом экономические  способы управления, каковые высказывают экономические отношения  каждого  данного общества проявляются в первую очередь как интересы, а экономические  интересы являются целью производства, его движущим причиной. Исходя из этого управление посредством экономических способов пребывает в действии на экономические интересы.

Цель  курсовой работы есть разглядеть  финансовую систему Республики Казахстан.

Исходя из цели данной работы постараемся выполнить следующие задачи:

• разглядеть особенности  финансовой системы

• изучить современную  финансовую систему Казахстана

• изучить возможности развития финансовой системы

1. Становление банковской  совокупности в Казахстане

1.1 История развития  банковской совокупности  Казахстана

Банковская  совокупность Казахстана, состоявшись в соответствии с Законом о банковской деятельности и банках в Казахской  ССР от 07 декабря 1990 г. стадию реформирования, перешла от чисто национальной модели к смешанной. В республике была организована так называемая двухуровневая финансовая система, где верхний уровень был представлен Госбанком Казахской ССР, а нижний — остальными банками, в состав которых вошли как существовавшие в то время национальные специальные банки (Промстройбанк, Агропромбанк, Жилсоцбанк, ВЭБ), так и снова

создаваемые негосударственные банки (акционерные, кооперативные, в форме хозяйственных товариществ и т.д.). Все банки нижнего уровня, включая национальные, были уравнены в собственном статусе и объединены неспециализированной категорией коммерческие. В будущем государственные банки преобразовались в акционерные (кооперативные, частные), купили новых участников, т.е. практически потеряли статус национальных. В данной части банковская реформа была не совсем успешной, что побудило Правительство создавать новые национальные специальные банки: Экспортно-импортный банк (1994 г.) для обслуживания внешнеэкономической деятельности страны, Национальный реабилитационный банк (1995 г.) для свертывания деятельности предприятия до восстановления и жизнеспособного уровня его платежной способности, Республиканский бюджетный банк (1996 г.) для обслуживания бюджетных организаций, выполнения функций расчетно-кассовых центров, сбора общегосударственных налогов — фактического выполнения функций Казначейства. [4,137с.]

По окончании распада СССР и обретения Казахстаном  в 1991 г. статуса суверенного страны появилась необходимость предстоящего реформирования финансовой системы республики, создания ее правовой базы, принятия новых законов, регулирующих банковскую деятельность. Данным событием было продиктовано принятие 13 апреля 1993 г. Закона Республики Казахстан О Нацбанке Республики Казахстан и 14 апреля 1993 г. Закона Республики Казахстан О банках в Республике Казахстан.

Принятие указанных нормативных актов закрепило двухуровневую финансовую систему и установило порядок взаимоотношений Нацбанка Республики Казахстан с банками второго уровня. Помимо этого, это содействовало созданию в Казахстане громадного количества (около двухсот) банков второго уровня, что отвечало на начальном этапе экономических реформ требованиям развития рыночных формирования и отношений благоприятной конкурентной экономической среды. 1

В будущем, в связи с усилением  в стране роли центральных  органов аккуратной власти в  лице Правительства и Президента, требований по выводу страны из глубокого финансового кризиса и приобретением ответственного атрибута суверенности — введением 15 ноября 1993г. национальной валюты — казахстанского тенге, и введением в воздействие с 01 марта 1995 г. Гражданского кодекса Республики Казахстан (Неспециализированная часть), появилась необходимость и было принято новое банковское законодательство. 30 марта 1995 г. был принят Указ Президента страны Казахстан, имеющий силу Закона, О Нацбанке Республики Казахстан, а 31 августа 1995 г. — Указ Президента страны Казахстан, имеющий силу Закона, О банковской деятельности и банках в Республике Казахстан.

                                   Главной целью принятия Указа О Нацбанке Республики Казахстан явилось более полное отражение роли Нацбанка в осуществлении финансово-кредитной политики и адаптация закона к западным стандартам. Отсутствие законодательно установленного механизма подотчетности Национального банка перед Президентом Казахстана и Высшими представительными органами республики порождало неприятности в правоприменительной практике, в связи с чем в Указе О Нацбанке Республики Казахстан четко и детально изложен порядок сотрудничества Нацбанка с Парламентом и Президентом. В частности, выяснена подотчетность Национального банка лишь Президенту страны Казахстан, с согласия и по поручению которого может осуществляться проверка деятельности Нацбанка. [1,55с.]

Источник: referat.yabotanik.ru

Перспективы развития финансового сектора и банковской системы Казахстана

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.