Added by on 2014-10-10

Биллинг: шаг навстречу плательщику

Матвей ТАРАСОВ, глава Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства

Наталья КОБЗЕВА, начотдела организации распределения поступлений между бюджетами Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства

Гульфия ЗАЙНУТДИНОВА, начальник Управления Федерального казначейства по Пермскому краю

22 и 23 апреля в городе Перми Федеральное казначейство совершило I Общероссийское заседание органов Федерального казначейства на тему «Практика применения порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную совокупность РФ и их распределения между бюджетами бюджетной разработке РФ». В проведении данного заседания участвовали и выступили с докладом представители Федерального казначейства: помощник начальника Федерального казначейства Л. А. Лопина, глава Управления совершенствования функциональной деятельности М. А. Тарасов, начотдела организации распределения поступлений между бюджетами Н. Г. Кобзева, глава Управления аудита и внутреннего контроля Н. А. Логинова, консультант Юридического управления Ж. Е. Воронцова, помощник начотдела Управления информационных совокупностей Л. Г. Антонова, и представители администраторов доходов бюджета: помощник начальника Федерального агентства водных ресурсов М. В. Селиверстова, помощник главы Аналитического управления ФНС России М. Г. Этагорова, начальник УФНС России по Пермскому краю В. А. Белов, глава ФЭУ ГУВД Пермского края Н. А. Бусырева. Кроме этого в заседании участвовали и выступили с докладами глава Главного управления Банка России по Пермскому краю А. А. Моночков, и.о. главы МинФина Пермского края О. В. Антипова и эксперт Западно-Уральского банка Сберегательного банка России Б. В. Лихачев.

Опытный уровень участников семинара разрешил подробно обсудить такие вопросы, как:

  • опыт сотрудничества Федеральной налоговой работы со Сберегательным банком России при организации обмена информацией по платежным документам физических лиц с применением биллинговой совокупности;
  • практика реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов — Федеральной налоговой Федерального агентства и службы водных ресурсов;
  • практика применения в Пермском крае биллинговой совокупности обработки кредитными организациями платежей физических лиц;
  • использование органами Федерального казначейства Порядка учета поступлений в бюджетную совокупность РФ и их распределения между бюджетами бюджетной совокупности РФ и рассмотрение предложений управлений Федерального казначейства по совершенствованию данного порядка;
  • использование органами ведения и порядка Федерального казначейства открытия лицевых квитанций администраторов доходов бюджета;
  • сотрудничество органов Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета, денежными органами субъектов РФ  и городов;
  • работа прикладного ПО органов Федерального казначейства.

К тому же, не обращая внимания на таковой широкий круг разглядываемых вопросов, одним из главных направлений заседания стало изучение опыта Пермского края по применению биллинговой технологии при учете поступлений в бюджетную совокупность РФ. направляться подчернуть, что с целью проведения Общероссийского заседания Пермский край был выбран неслучайно. В части применения биллинговой технологии для уплаты физическими лицами платежей в бюджетную совокупность РФ Пермский край есть одним из самых прогрессивных регионов. Как раз исходя из этого на данном заседании органы Федерального казначейства и администраторы доходов бюджета обсудили не только вопросы применения их учета распределения и порядка поступлений, но и разные возможности применения биллинговой технологии.

С возникновением университета администрирования стало очевидным, что использование биллинговой технологии есть не только актуальной темой, но и жизненно нужной для администраторов доходов бюджета разработкой при учете поступлений, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета. Сейчас данной проблеме уделяется большое внимание как на уровне Правительства РФ, так и на уровне властей страны.

На данный момент фактически все администраторы доходов бюджета приобретают документы физических лиц (квитанции ПД-4) на бумажном носителе. Это ведет к задержке как при поступлении платежных документов, так и при их переводе в электронный вид для ввода в информационные совокупности администраторов доходов бюджета. Помимо этого, направляться учитывать и антропогенный фактор, другими словами неточности экспертов банков при формировании расчетных документов, и экспертов администраторов доходов бюджета при переводе квитанций в электронный вид.

Что же такое биллинговая разработка? Практически это организованные администраторами доходов бюджета базы данных по платежам физических лиц, каковые употребляются банками при приеме поручений физических лиц на перечисление платежей в бюджетную совокупность РФ (квитанций ПД-4).

Применение банками таких баз данных разрешает им машинально вырабатывать сводные платежные поручения общей стоимостью для перечисления в бюджетную совокупность РФ платежей физических лиц в адрес одного получателя. Как следствие, это ведет к исключению неточностей сотрудников банков при формировании расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную совокупность РФ на основании поручений физических лиц (квитанций ПД-4).

направляться подчернуть, что Федеральная налоговая работа с 2005 г. ведет работу в данном направлении. Согласно данным помощника главы Аналитического управления ФНС России М. Г. Этагоровой, ФНС России в 2006 г. ратифицировала договор со Сберегательным банком России «О сотрудничестве ФНС Сбербанка и России России в целях внедрения электронного документооборота по налоговым платежам физических лиц с применением биллинговой технологии» и начиная с 2008 г. по согласованию со Сберегательным банком ФНС России начала поэтапно распространять биллинговую разработку в субъектах РФ.

Наряду с этим, по сообщению М. Г. Этагоровой, в базу разрешённых могут быть включены лишь те платежи, по которым начисление осуществляется налоговыми органами и по которым плательщику направляется соответствующий документ на уплату данного платежа. В связи с чем платежи, каковые плательщики уплачивают самостоятельно, в базу данных не включаются и, следовательно, при их поступлении квитанции обрабатываются вручную. Согласно данным ФНС России, в налоговые органы поступает 41,6 млн документов, 33,4 % из них — от физических лиц.

направляться подчернуть, что остальные администраторы доходов бюджета обрабатывают все документы физических лиц фактически вручную. Как же максимально избежать неточности плательщиков — физических лиц при заполнении платежных документов, обеспечить получение электронных документов и соответственно уменьшить количество невыясненных платежей? В Пермском крае данный вопрос был постоянной темой для  дискуссии Управлением Федерального казначейства и Управлением ФНС России, которое в то время было единственным администратором доходов.

Неприятности Управления Управления и Федерального казначейства ФНС России по Пермскому краю были услышаны и учтены Западно-Уральским банком Сберегательного банка России, что в Пермском крае есть одним из главных банков по приему платежей от населения. Западно-Уральским банком Сберегательного банка России еще в 2002 г. была внедрена биллинговая обработки платежей и технология приёма от населения, которая с каждым годом совершенствуется.

На данный момент внедренная в

Пермском крае биллинговая совокупность охватывает не только органы и налоговые органы Федерального казначейства, но и всех участников бюджетного процесса и имеет следующий вид: плательщик — банк — УФК — администратор доходов бюджета. Внедренная банком биллинговая совокупность обработки платежей физических лиц разрешает всем участникам бюджетного процесса — казначейству, налоговым органам, администраторам платежей — вести своевременный автоматизированный учет поступлений по каждому плательщику, она разрешает организовать более полную и своевременную уплату населением платежей в бюджет с применением банковских терминалов. Этот способ, непременно, прогрессивный.

Преимущество данной совокупности при приеме платежей в бюджет стало ощутимым, в то время, когда в 2004 г. показались первые администраторы неналоговых доходов бюджета. А в связи с реформированием принципа учета доходов бюджетной совокупности РФ и ответом  задачи закрепления доходов за администраторами платежей администраторы поступлений в бюджет полностью стали участниками бюджетного процесса и был выяснен порядок информационного сотрудничества с ними.

Плательщик, приходя в банк, не заполняет извещение на уплату платежей в бюджет формы ПД-4. Он имеет возможность по документу администратора поступлений (извещение, распоряжение и т. п.) заплатить наличными либо произвести уплату через терминал самообслуживания (банкомат).

Перечисление платежей физических лиц на счет органа Федерального казначейства, открытый на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной совокупности РФ», производится банком полноформатными платежными поручениями. Администраторы поступлений в бюджет благодаря биллинговой совокупности обработки документов имеют возможность приобретать данные о поступлениях по каждому плательщику в электронном виде не позднее следующего дня по окончании обработки выписки банка.

В случае если сказать о преимуществах, то хочется подчернуть, что эта совокупность передачи документов разрешает администраторам при ведении учета кроме этого исключить ручной ввод платежных документов методом автоматизации процесса, и исключить возможность утраты документов. При существующей совокупности обработки извещений ПД-4 и в принципе для сортировки документов появляется потребность применения ручного труда, что кроме этого может привести к так называемой «вероятности» и пересортице неточности, другими словами в то время, когда в сводное платежное поручение по одному администратору смогут попасть поступления другого администратора доходов.

При биллинговой совокупности платеж, единожды попав в совокупность электронного документооборота, проходит все стадии обработки и доходит до конечного получателя информации — администратора поступлений. Чем меньше ручного труда, вмешательства в процесс обработки документов, тем меньше возможность неточности. Совокупность позволяет администраторам вести учет поступлений по плательщикам подобно учету в налоговых органах.

Идя навстречу администраторам доходов, Западно-Уральский банк Сберегательного банка России разрешает самый полно применять возможности собственной совокупности. В этом году по одному из больших администраторов неналоговых доходов по количеству расчетных документов полк ДПС Пермского края для автоматизации учета налагаемых штрафных санкций за нарушение правил дорожного перемещения применяет свободное поле 108 расчетного документа, где Сбербанк показывает номер распоряжения о наложения штрафа, что есть неповторимым и по которому вероятна идентификация плательщика.

Само собой разумеется, количество расчетных документов к выписке банка с внедрением данной совокупности увеличился, но это не доставляет особенных неприятностей. Выписка банка, приобретаемая Управлением Федерального казначейства по Пермскому краю, на данный момент включает до 100 тыс. расчетных документов и обрабатывается до обеда, перечисление в бюджеты, внебюджетные фонды и все информационное сотрудничество с участниками бюджетного процесса осуществляется соответственно в сутки получения выписки банка.

С наличием полноформатных платежных поручений решается неприятность с формированием органами Федерального казначейства запросов в адрес администраторов доходов на выяснение принадлежности невыясненных платежей. С наличием полноформатных платежных поручений запрос формируется по каждому расчетному документу с указанием реквизитов плательщиков — физических лиц. Неприятности поиска расчетных документов по уплате платежей по запросам администраторов поступлений либо плательщиков сведены на нет, потому, что исключаются проблемы с подтверждением платежей, каковые смогут появиться у плательщика при утере извещений ПД-4.

Биллинговая совокупность разрешает осуществлять хранение всех данных о принятых платежах и при необходимости кроме того через определенный временной отрезок выдать подтверждение о платеже. Полноформатные платежные поручения, где указываются все сведенья плательщика, разрешают органам Федерального казначейства осуществлять контроль процесс возврата ошибочно уплаченных сумм.

Биллинговая обработки платежей и система приёма от населения в Пермском крае представляет собой следующее. Плательщик обращается к контролеру с жаждой перечислить финансовые средства определенному получателю. Работник банка имеет возможность осуществить платеж посредством справочника стандартных платежей, в котором перечислены все нужные реквизиты по этому номеру счета получателя.

Функция входа в справочник стандартных платежей осуществляется машинально — по окончании ввода номера счета либо наименования организации — получателя платежа. Совокупность машинально выводит стандартные реквизиты на экран монитора, сумма платежа и недостающие сведения вводятся Экспертом банка в особые поля. По окончании внесения денежных средств плательщику выдается чек с указанием всех суммы платежа и перечисленных реквизитов.

По принимаемым платежам в Биллинговом центре Сберегательного банка формируются электронные базы данных принятых платежей, происходит обработка информации по принятым платежам и ее передача получателям платежей в любом эргономичном виде. На основании той же информации формируется нужный пакет банковских документов (платежные поручения, отчетные формы и т. д.). информация и Финансовые транзакции о платеже поступает на следующий сутки без отлагательств. Помимо этого, данные о принятом платеже возможно приобретать в реальном времени.

По практически всем видов платежей от плательщика требуется только в устной форме дать минимальные эти эксперту банка, что организует электронный платежный документ. Организованные справочники по кодам бюджетной классификации, реквизитам получателя разрешают осуществлять контроль процесс перечисления и не допустить вероятной неточности.

Не считая сказанного выше, в технологии «Биллинг» заложена возможность работы с учетом задолженности плательщиков. В этом случае получатель направляет все данные о задолженности плательщика в единую базу данных совокупности «Биллинг». Плательщик, посетив учреждение банка, может получить информацию о собственной задолженности и при жажде оплатить ее на месте без наличия квитанции.

направляться подчернуть, что прогрессивные разработки по уплате платежей физическими лицами, конечно же, не смогут быть реализованы без участия финансовой системы. Исходя из этого возможно заявить, что внедренная в Пермском крае биллинговая совокупность есть на сегодня беспрецедентной, а Западно-Уральский банк Сберегательного банка России можно считать одним из прогрессивных банков, показавших национальный подход к этому вопросу.

Непременно, этот стаж работы разрешил участникам бюджетного процесса в Пермском крае сделать громадный ход вперед в части уплаты платежей физическими лицами и обязан внедряться вторыми субъектами РФ и кредитными организациями.

Источник: bujet.ru

Шаг навстречу

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.