Added by on 2014-10-07

Chargeback, или как отменить операцию по карте?

6 лет в банковской сфере

Глубокоуважаемые читатели, вы, само собой разумеется, понимаете, что в любой операции с пластиковой картой участвуют две стороны. банк и Клиент (в случае если это снятие наличных в банкомате) и магазин и клиент (в случае если это оплата картой в ТСП). Конечно, что случаются обстановке, в то время, когда одна сторона предъявляет претензии к второй, а деньги уже списаны с карты. Как же отменить операцию по карте, которая уже совершена?

Chargeback – как много в этом слове

Процедура, о которой отправится обращение, именуется chargeback. В сети возможно отыскать большое количество определений данной операции, но большая часть из них так туманно написаны, что простому человеку разобраться с этим не по силам.

Chargeback – это денежная претензия, которую ваш банк (исходя из заявления) выставляет банку торговца. По итогам расследования деньги или возвращаются вам, или нет.

В каких случаях возможно инициировать chargeback?

  • Вы расплатились картой в магазине. а сумма приобретения списалась 2 раза.
  • Вы не взяли товар (к примеру, приобретённый в сети) либо его уровень качества вас не устроило.
  • Вы не согласны с суммой/датой списания средств.
  • Вы уверены, что не совершали операцию.
  • Продавец отказывается возвращать деньги на карту за товар, что вы желаете вернуть.

Это самые популярные обстановки.

Отмена операции по карте: не так страшен линия

Интернет возмущенными постами клиентов, информирующими, что банк якобы отказался «делать чарджбек» и возвращать деньги. Все это от лукавого от незнания процесса. Попытаюсь обрисовать вам его как возможно несложнее и дешевее.

  1. Начинается все с выписки. К примеру, приобретаете вы в отделении (либо в Интернет-банке ) выписку и видите, что сумма приобретения, которую вы совершали, списалась два раза либо вы по большому счету не совершали таковой операции.
  2. Вы обращаетесь в банк, пишете прошение о спорной транзакции и предоставляете подтверждающие документы (к примеру, чек из магазина). Тут имеется один весьма занимательный момент. Дело в том, что вы ограничены во времени. Просматривайте пристально контракт, что вы заключали с банком. Так, Банк Восстановление говорит, что клиенту нужно подать заявление в течение 45-ти дней с момента операции, в противном случае претензия возможно банком и не принята. А клиент Банка Петрокоммерц обязан оспорить операцию до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была совершена транзакция. Само собой разумеется, любой случай личен, исходя из этого, не обращая внимания на указанные сроки, банки требуют от клиентов сохранения всех чеков в течение 180 дней.
  3. Банк, получив от вас прошение о спорной транзакции. направляет его в соответствующую платежную совокупность. Обратите внимание,

    что на этом его функции заканчиваются (грубо говоря). Т.е. совсем зря многие клиенты осыпают проклятьями сотрудников банка. Они просто не смогут никак оказать влияние на обстановку, т.к. она уже вне пределов их досягаемости.

  4. Платежная совокупность разбирает полученные документы и отправляет запрос в банк-эквайер.
  5. Банк-эквайер со своей стороны делает запрос в магазин с требованием дать чеки (либо второе подтверждение операции). Как вы осознаёте, в случае если речь заходит о так именуемом двойном списании, то магазин обязан дать 2 чека.
  6. В случае если у магазина имеется лишь один чек (а чаще как раз так и не редкость) либо его по большому счету нет, то банк-эквайер информирует об этом платежной совокупности, которая дает команду банку-эмитенту удовлетворить chargeback клиента и вернуть деньги на карту.
  7. Потом банк-эквайер удерживает нужную сумму с магазина при следующих возмещениях.

В случае если же вы возвращаете товар в магазин, то, в большинстве случаев, все решается на месте. Или магазин оснащен терминалом с функцией возврата, карту при вас прокатывают и вы приобретаете чек, свидетельствующий, что операция отменена и деньги не так долго осталось ждать возвратятся на счет. Или торговая точка сама связывается со своим банком и инициирует процедуру возврата вам средств.

В случае если магазин вернуть средства отказывается, не нужно расстраиваться. Необходимо снова же инициировать chargeback, т.е. выполнить всю вышеописанную процедуру. То же самое возможно сделать, в случае если вас не устроило уровень качества товара либо он вовсе не доставлен (к примеру, при покупке через Интернет).

Но что же делать, в случае если факт несовершения вами транзакции не подтвердился? Иными словами – вы операцию совершали?

Chargeback: цена неточности

Мало о том, что ожидает тех, чья претензия была необоснованной, мы говорили в статье «Похитили деньги с карты. Кто виноват и что делать? ».

Вы же осознаёте, что на ваше заявление тратились деньги и время сходу трех организаций!

Соответственно, кто-то обязан ответить за то, что тревога была фальшивой. И этим «кто-то» станете вы. Итак, штрафы за неподтвержденную денежную претензию следующие:

  • ВТБ24 – 1500 руб.;
  • КБ «Ренессанс Капитал» – 600 руб;
  • Развития и Уральский Банк Реконструкции – 600 руб. + затраты сторон, участвующих в расследовании.

Что делать, дабы не платить подобные штрафы? Перед тем, как писать прошение о спорной транзакции, опросите ближайших родственников, имеющих доступ к вашей карте, на предмет того, не они ли совершили странную транзакцию. Поверьте, процент случаев, в то время, когда это так, близок к 100.

В любом другом случае вы сможете отменить транзакцию и вернуть деньги. Основное – пристально и своевременно контролируйте выписку !

Источник: credit-card.ru

Как работает Чарджбек? Chargeback. Спорная транзакция

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.