Added by on 2014-12-18

Что будет с банками казахстана

Б.Жамишев (глава МинФина Казахстана): Что же будет с банками и с нами?

Что же будет с банками и с нами?

Из-за чего обширно разрекламированный Фонд стрессовых активов так и не получил? Необходимо ли Казахстану слияние Агентства РК по надзору и регулированию финансовых организаций и финансового рынка (АФН) и Нацбанка РК? Какие конкретно статьи затрат бюджета-2010 будут сокращены?

На эти и другие вопросы отечественных читателей на прямой линии отвечает глава МинФина Болат ЖАМИШЕВ.

Сергей КОНЮХ, Алматы:

Для чего вам собственный блог, если вы на вопросы все равно не отвечаете?

— На сегодня на блог www.bloqs.e.qov.кz/bloqs/zhamishev_b поступило 483 вопроса. Ответы даны на все, не считая тех, каковые были заданы на протяжении моего только что закончившегося двухнедельного отпуска. На них я, конечно же, отвечу. А по большому счету, мой блог на сайте министерства лишь условно именуется личным, а практически есть одним из каналов для обращений граждан в Министерство финансов.

Как раз так я к нему и отношусь.

Ирина ШЕПЦОВА, Алматы:

Каковы ваши доходы за прошедший год? Подавали ли вы декларацию в налоговые органы, как того требует закон? В случае если да, то из-за чего бы вам не опубликовать собственную декларацию в массмедиа либо хотя бы на своем блоге?

— Декларацию подал. Главный источник доходов — зарплата, по отношению к заработной плату значительно меньшинство составляют проценты по депозитам. Публиковать не планирую, потому, что это не предусмотрено законом. В случае если же сущность вопроса в том, как обеспечить прозрачность доходов государственныхы служащих, то легко публикация их объявлений ничего не прояснит, потому, что они сдаются лишь за себя и мужу либо супруга.

А имущество может числиться на ком угодно. Более того, налоговое администрирование, не учитывающее связи между конечными бенефициарами и бизнесом — получателями польз, не может быть действенным. Для этого необходимо ввести общее декларирование доходов, над чем правительство на данный момент и трудится.

Марина САМОЙЛЕНКО, Алматы:

Сравнительно не так давно в газете Время была опубликована статья, в которой рассказывалось, что два громадных государственного служащего из вашего министерства брали взятки у предпринимателей за обеспечение им победы в тендерах (От тендера до цугундера, Время от 19.8.2009 г. — Р.Б.). У вас в министерстве это закономерность либо все же эти двое — исключение? Как вы думаете, был ли в национальных органах и, например, в вашем ведомстве честно совершён хотя бы один тендер?

— Все узнаваемые обществу случаи коррупционных правонарушений — это возмутительные факты. Ужесточение правоохранительными органами преследования за нарушение бюджетного законодательства, законодательства о национальных закупках полностью оправданно. В Министерстве финансов в этом году внедрена совокупность электронных закупок по способу ценовых предложений. Экономия бюджетных средств от внедрения образовывает по всем госорганам более чем 25 процентов.

Вы имеете возможность обнаружить моем блоге хорошие отклики предпринимателей, потому, что электронные закупки нивелируют так называемый антропогенный фактор. Со следующего года закупки по способу ценовых предложений станут необходимыми для всех. На данный момент мы разрабатываем закон по внедрению электронных закупок при проведении конкурсов, и тогда национальные закупки станут значительно менее коррупционными.

Сапарбек АЛДИЯРОВ, Алматы:

На последнем заседании в правительстве глава правительства Карим МАСИМОВ заявил, что начальники двух из четырех наибольших казахстанских банков были мошенниками. Согласны ли вы с этим мнением? Вправе ли государственный служащий для того чтобы ранга делать подобные заявления, не имея на руках официальных подтверждений?

— В случае если сказать об обвинении в мошенничестве в соответствии с уголовным законодательством, то лишь суд может признать кого-либо виновным. На заседании, где это было сообщено, обращение шла о необходимости ужесточения ответственности за представление банками недостоверной отчетности. Факты представления недостоверной отчетности управлением БТА Альянс и Банка Банка имели место.

Кто в этом виноват, должны разбираться правоохранительные органы.

Татьяна КЛИТКО, Алматы:

Что вы думаете о прошедшей в феврале девальвации? Верно ли поступили отечественные госслужащие, совершив девальвацию за один сутки, а не как в Российской Федерации — поэтапно? Утратили ли вы часть собственных сбережений?

И правда ли, что в осеннюю пору пройдет вторичная девальвация?

— Оба способа имеют недостатки и свои преимущества. Наряду с этим последствия девальвации и фундаментальные причины — одинаковые. Отличие в том, что постепенная девальвация значительно сказывается на состоянии валютных запасов страны. Это разумеется по обстановке в Российской Федерации.

Кроме этого постепенная девальвация несет в себе риск того, что спекулятивные атаки глобальных игроков на валютном рынке смогут вызвать новый виток девальвации. Мы это ранее сами проходили. Недочётом одномоментной девальвации есть риск того, что она может восприниматься не как воздействие, обусловленное экономическими качествами, а как административная мера.

На сегодня нет никаких объективных обстоятельств для очередной девальвации.

В случае если сказать о утратах населения от девальвации, включая мои личные, то направляться учесть следующее. В случае если кто-либо накапливал деньги в тенге для расчетов в зарубежной валюте (я в то время к таковым не относился), то он конкретно утратил. В случае если кто-либо имеет накопления в тенге и собирается производить затраты в тенге (это относится и меня), то более ответственным есть то, как девальвация отразилась на инфляции, другими словами на внутренних стоимостях.

Инфляция за последние месяцы в целом снизилась, не смотря на то, что цены и выросли по отдельным группам товаров. Следовательно, сказать о значительных утратах не приходится. В случае если кто-либо имеет накопления, каковые он отложил на долгий срок, а также для вероятных расчетов в зарубежной валюте, то утраты я бы вычислял как отличие между доходом от девальвации валютных депозитов и утратами по тенговым (тут у меня вышло по нулям, поскольку депозиты у меня поровну — в тенге и долларах).

Вероника КИМ, Алматы:

Как вы думаете, что будет с банками БТА и Альянс?

— Вообще-то вопрос актуальный, и в

прессе он достаточно большое количество и детально освещается. Обычно он трактуется созвучно словам из песни Шевчука: Что же будет с отчизной и с нами?

Оба банка находятся в ходе реструктуризации внешней задолженности. При успешном завершении реструктуризации имеется все основания считать, что банки будут оздоровлены.

Марал ТУСУПОВА, Алматы:

Глава фонда Самрук-Казына Кайрат КЕЛИМБЕТОВ объявил, что реструктуризация внешних долгов Альянс Банка и БТА Банка не свидетельствует каких-то послаблений заемщикам этих банков, они обязаны возвратить долги полностью — с учетом начисленного вознаграждения банку. Выходит, банкам у нас разрешено все (в них вливают большие суммы денег, реструктурируют долги), а рядовым заемщикам полностью никаких послаблений — как словно бы кризис их обошел стороной? Кто уполномочил г-на Келимбетова решать таковой животрепещущий вопрос, касающийся тысяч людей?

— Во-первых, как оправданна помощь страны банкам? Бизнес начинается за счет собственных средств и за счет банковских кредитов (фондовый рынок как значимый фактор у нас я не разглядываю). Не будет банковских кредитов — не будет никакого развития. Из этого и ответ: помогать экономике, помогая банкам. Во-вторых, о заемщиках. 120 миллиардов тенге (на момент выделения это была пятая часть всех ипотечных займов) было выделено страной на рефинансирование ипотеки.

Рефинансируются займы среднему и малому бизнесу, сельскохозяйственным фирмам. Оказывая помощь заемщикам, направляться не забывать, что поддерживать необходимо лишь жизнеспособные фирмы, платежеспособных заемщиков. В противном случае мы напрасно израсходуем бюджетные деньги.

Республиканское публичное объединение Талмас:

Из-за чего обширно разрекламированный в осеннюю пору прошлого года Фонд стрессовых активов так и не получил? Имеется ли у правительства проекты решения проблем неплатежеспособных заемщиков, бравших ипотечные кредиты?

— Фонд стрессовых активов ни при каких обстоятельствах не рассматривался как механизм социальной помощи. Неплатежеспособных заемщиков поддерживать за счет бюджетных денег — неправильно.

Кайрат АЛИБЕКОВ, Караганда:

Сравнительно не так давно министр бюджетного планирования и экономики Бахыт СУЛТАНОВ объявил, что Казахстан достиг дна кризиса. Вы согласны с этим мнением? Не думается ли вам, что в Казахстане у кризиса в полной мере возможно двойное дно?

— на данный момент делается большое количество заявлений относительно стадии развития кризиса (вернее, стадии его преодоления). Эти заявления запрещено верно воспринять, если не брать во внимание все оговорки, каковые наряду с этим звучат. Кризис можно будет назвать преодоленным лишь тогда, в то время, когда экономика всецело адаптируется к новым внешним и внутренним условиям.

Как вы осознаёте, это хватит долгий процесс.

Кирилл ЛОПУХОВ, Астана:

Как вы относитесь к идее г-на Келимбетова объединить АФН и Национальный банк? Необходимо ли Казахстану такое слияние?

— Именовать это чьей-либо личной идеей запрещено. В кризисное время самый пострадавшими были денежный и строительный секторы. Вследствие этого в полной мере правомерно ставить вопрос об эффективности существующей совокупности регулирования денежного рынка.

Создание отдельного регулятора принципиально важно с системных позиций, наряду с этим исключается раздвоенность в деятельности Национального банка, важного за финансово-кредитную политику и в один момент являющегося кредитором последней инстанции для банков второго уровня. Цель финансово-кредитной политики — обеспечить контроль за монетарными факторами инфляции. Цель АФН как регулятора — обеспечить стабильность деятельности денежных финансового рынка и институтов.

В отдельных моментах интересы регулятора и Нацбанка смогут расходиться, что недопустимо.

Перестройка совокупности регулирования денежного рынка актуальна для всей земли. На годовом собрании Банка ЕС (ЕБРР) в Лондоне было большое количество дискуссий по поводу процикличного характера Базельских требований, в то время как с учетом уроков кризиса такое регулирование должно быть антицикличным. Реформу финсектора необходимо проводить с учетом новых подходов, внедряемых в интернациональной практике.

На обстановку в денежном секторе значительное влияние оказала помощь всеми участниками рынка — включая население и государство — спекулятивного развития рынка недвижимости. Ответ на вопрос, каким должно быть развитие рынка недвижимости, кроме этого ответствен для определения возможностей финсектора.

До тех пор пока еще нет определенности с надёжными масштабами финсектора: направляться ли допускать внешнюю экспансию либо банки должны ориентироваться лишь на масштабы внутренней экономики со всеми вытекающими из этого последствиями? Концепция развития после кризиса финсектора, подготовленная Национальным банком и АФН, на данный момент проходит стадию рабочего согласования.

Абулхаир КЕНЖЕГУЛОВ, Талдыкорган:

Глава правительства заявил, что в следующем году будет урезан бюджет. Имеется ли у вас информация о том, какие конкретно статьи бюджета подвергнутся обрезанию?

— В следующем году планируется, что затраты республиканского бюджета на текущие программы останутся фактически на уровне нынешнего года, а бюджет развития сократится практически на четверть. Все социальные обязательства страны будут выполнены.

Ербол КАРИМОВ, Астана:

Глава правительства дал обещание, что в 2010-м налоговая нагрузка не возрастет, как, но, и не снизится. Не окажется ли — как это у нас часто бывает — что в будущем году все об этом обещании забудут и налоги вырастут?

— Обращение шла о том, что в следующем году откладывается понижение корпоративного подоходного налога и увеличение налога на добычу нужных ископаемых. Все это возможно реализовано лишь через внесение трансформаций в Налоговый кодекс, и никто ничего забыть не сможет.

Мадина ЛУКПАНОВА, Алматы:

Сравнительно не так давно СМИ сказали: внешний долг Казахстана на 1 июля 2009 года составил 1,3 триллиона тенге. Из-за чего вырос количество внешнего долга и чем это угрожает стране?

— Обращение в этом случае идет о валовом внешнем долге Казахстана, включая национальный и негосударственный секторы. Количество внешнего госдолга, и гарантированного страной внешнего долга в общей сумме образовывает 312,7 млрд. тенге и находится на надёжном для страны уровне. Оставшаяся часть по большей части приходится на банковский и нефтяной секторы.

Что касается внешней задолженности банков, то, непременно, тут был превышен порог безопасности. на данный момент банки, на каковые приходится большинство внешнего долга, заняты его реструктуризацией. В нефтяном секторе внешний долг — это по большей части долги дочерних компаний своим зарубежным материнским компаниям, что значительно нивелирует вероятные риски.

26 августа 2009 | Болат ЖАМИШЕВ, минис

Объединение банков РК может положительно сказаться на финансовой системе

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.