Added by on 2015-03-09

Что делать, если мошенники сняли с банковской карты деньги?

Владимир Балаш / Мар.30.2014. / Комментариев: 44

Мошенничеством с банковскими карточками Сейчас мало кого удивляет. Скримминг, фишинг, вишинг — это далеко не полный список «шалостей» преступников. Существует много информационного материала, в которых изложены рекомендации, как не попасться «на уловку» преступников.

Но, что делать, в то время, когда беда уже произошла, и обладатель карты нашёл пропажу средств со счета?

Не следует впадать в панику, нужно забрать себя в руки и вынудить функционировать. Так как в таких случаях, как раз оперативность есть залогом успешного финала. Процедура возвращения похищенных средств может продолжаться от месяца до полугода.

Исходя из этого, направляться запастись терпением и настроиться на борьбу.

Первый этап: блокирование карты

При мельчайших подозрениях в том, что довольно банковской карты смогут быть совершены неправомерные действия, направляться ее заблокировать. Не следует слушать друзей, привычных либо родственников, каковые говорят, что снять деньги запрещено без пин-кода. Это не верно.

Мошенники, применяя новейшие технологии, смогут свободно «увести» средства на собственный счет.

Эти действия возможно осуществить, позвонив на бесплатный номер банка (указан на карте). Оператор call-центра не только заблокирует карту, но и проинформирует об остатке на счету, и, последних транзакциях.

В случае если нет телефона, тогда — срочно в ближайшее отделение банка. Эксперты учреждения также смогут заблокировать карточный счет и уточнят, какие конкретно платежи и кому проводились в последнии месяцы.

Этап второй: обращение в банк

В случае если самые ужасные опасения подтвердились, и деньги преступники с карты сняли, нужно безотлагательно писать претензию в банк по оспариванию транзакций. В заявлении подробно изложить все события и приложить выписку из банковского счета. Перед составлением документа нужно изучить контракт, что подписывался перед выдачей банковской карты. В нем должно находиться положения об оспаривании произведенных платежей.

Помимо этого, к претензии прилагаются все вероятные доказательства непричастности клиента к снятию денег с карты.

В рамках проверки важные лица банка (эмитента карты) собирают нужный пакет документов и обращаются с письмом к банку-получателю (эквайру) платежа о возврате взятых средств. В течение 45-90 дней банк-эквайр разглядывает требование и предоставляет ответ.

Параллельно, работа безопасности банка (СБ) разглядывают требование о возврате денег на предмет законности. Эксперты СБ контролируют наличие имени потерпевшего в «тёмных» перечнях, смогут запрашивать характеристики с места работы, опрашивать соседей. К сожалению, презумпция невиновности в таких

обстановках не действует и пострадавший сам должен обосновывать отсутствие собственной вины и вины родных.

В случае если банк-получатель согласится вернуть деньги и работа безопасности не заметит в действиях потерпевшего обмана, то деньги возвратятся на счет клиента.

Этап третий: обращение в полицию

Не смотря на то, что работа безопасности банка не рекомендует обращаться в полицию, подать заявление в правоохранительные органы все же стоит. Главная часть для того чтобы документа подобна претензии, которую подаете в банк. Прошение о хищении средств с банковской карты подается в 2-х экземплярах: одно – полиции, а второе с отметкой о получении – пострадавшему.

В рамках дела следователь изымет видео с камер наблюдения банкомата, находящихся рядом магазинов либо иных учреждений и сможет, если не установить личность подозреваемого, то подтвердить, что деньги взял не обладатель карты.

Помимо этого, в случае если в дело вмешается полиция, то работа безопасности будет обязана совершить качественную диагностику и сможет отказать в удовлетворении претензии по формальным обстоятельствам.

направляться подчернуть, что действия второго и третьего этапов потерпевшим должны осуществляться параллельно.

Этап четвертый: подача повторного заявления в банк

Несмотря, на отказ банка в удовлетворении вернуть деньги, обладатель счета может подать претензию во второй раз. Данный способ будет действен, в случае если во время рассмотрения первого заявления появилась дополнительная информация, которая может значительно повлиять на итог проверки банка. В этом случае, банку-получателю платежа будет опять направлено требование о возврате денег на транзитный счет, с которого суммы будут переведены на карту пострадавшему.

В случае если же банк-эквайр отказывает в возврате, а сотрудники СБ удостоверились в непричастности клиента к произведенному платежу, то банк возвращает деньги клиенту и выставляет банку-получателю доарбитражное уведомление.

Этап пятый: подача иска

Не следует огорчаться, в случае если банк отказал в требовании возвратить незаконно снятые со счета средства – обращайтесь в суд. При достаточном обосновании, пострадавший вправе рассчитывать на возврат собственных денег. Перед составлением искового заявления нужно ознакомиться с судебной практикой данной категории дел или возможно воспользоваться одолжениями юриста.

На данный момент суды обычно принимают сторону одураченного обладателя карты и удовлетворяют его исковые требования.

Дабы избавить себя от ненужных негативных чувств, обивания порогов различных инстанций, судебных тяжб достаточно показать чуть больше бдительности: не разглашать никому пароль, карту и пин-код не держать в одном месте, подключить смс-уведомления.

Источник: bankcarding.ru

Что делать, если украли деньги с кредитной карты

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.