Added by on 2014-12-01

Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания

1. Верны ли следующие суждения об изюминках отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на базе повседневного опыта, бывают не хватает доказательными.

Б. Научное познание предполагает перепроверку и проверку истинности приобретаемых выводов.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Мышление образами — необходимая составляющая познания

1) художественного 2) научного

3) мифологического 4) житейского

3. Термины «догадка», «закон», «теория» употребляются при характеристике познания

1) художественного 2) научного

3) мифологического 4) житейского

4. Верны ли следующие суждения о итогах познавательной деятельности?

А. Итог познания зависит от установок, предыдущего опыта и целей познающего субъекта.

Б. Итог познания зависит от возрастных и личных черт субъекта познания.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о познании?

А. В структуру познания входят цель, средства, итог.

Б. Познание требует субъекта познания и наличия объекта.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Отличительной изюминкой социального познания есть совпадение субъекта и объекта познания.

Б. Отличительной изюминкой социального познания есть применение научных теорий для изучения окружающего мира.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует представления и знания о предмете

2) применяет логические умозаключения

3) начинается с ощущения

4) дает наглядный образ предмета

8. И чувственное, и рациональное познание

1) нацелено на постижение истины 2) ведет к теоретическим обобщениям

3) свойственно не только человеку 4) исходной точкой имеет чувство

9. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) обновляет знания об окружающем мире

2) формирует наглядный образ предмета

3) осуществляется в форме ощущений, представлений и восприятия

4) применяет логические умозаключения

10. Рациональное познание, в отличие от чувственного,

1) отражает форму предмета

2) формирует зрительный образ предмета

3) сравнивает значительные показатели предметов

4) определяет пространственное размещение предметов

11. Знание о предмете можно считать подлинным, если оно

1) разделяется большинством людей 2) поддерживается авторитетными людьми

3) соответствует предмету познания 4) воплощено в форму теории

12. Верны ли следующие суждения о познании?

А. Вне науки взять объективное знание нереально.

Б. Наука есть одним из способов познания действительности.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Подлинные знания постоянно добываются экспериментальным методом.

Б. Подлинны лишь те знания, каковые соответствуют моральным представлениям людей.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена изменчивостью и безграничностью постигаемого мира.

Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина — это объективное отражение в сознании явлений и человека предметов.

Б. Истина — это итог познания, существующий лишь в виде понятий, теорий и суждений.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения о параметрах истинности знания?

А. Параметрами истинности знания являются его простота, непротиворечивость и ясность.

Б. Критерием истинности знания есть соответствие знания общепринятым представлениям.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

17. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Путь к полной истине идет через истины относительные.

Б. Относительная истина — это полное, неизменное знание.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина относительна, по причине того, что мир изменчив и нескончаем.

Б. Истина относительна, по причине того, что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

19. Обыденные (житейские) знания основаны на

1) научном обобщении точных фактов 2) здравом смысле

3) эстетическом освоении действительности 4) экспериментальных данных

20. И религиозному, и научному знанию характерно то, что они

1) объективен

2) предполагают доказательства

3) смогут передаваться много поколений

4) нужны человеку для рациональной деятельности

21. «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение есть примером знания

1) житейского 2) мифологического

3) научного 4) «паранаучного»

22. Какое из приведенных утверждений есть научным?

1) Время течет везде одинаково и ни от чего не зависит.

2) Будущее человека зависит от размещения на небе звезд в момент его рождения.

3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным болезням.

23. «По числу возможно выяснить, каким будет будущий год и как его применять с громаднейшей для себя пользой». Данное утверждение есть примером знания

1) житейского 2) интуитивного

3) научного 4) «паранаучного»

24. Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует научных обоснований?

1) «законы, открытые Ньютоном, действуют лишь в земных условиях»

2) «перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, мокрые впадины »

3) «в озоновом слое Почвы показались дыры»

4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ »

25. На судьбу человека воздействует то, под каким зодиакальным знаком он появился. Данное утверждение есть примером

1) художественного выдумки 2) народной мудрости

3) житейского знания 4) паранаучного знания

26. Верны ли следующие суждения о многообразии форм людской знания?

А.

Научное знание постоянно имеет использование на практике.

Б. Ненаучное знание существует во многих формах.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

27. Лишь в научное знание входят

1) установленные факты

2) экспериментально обоснованные выводы

3) логические умозаключения

4) оценочные суждения

28. Какое из нижеприведенных утверждений есть научным?

1) Планета Марс наделяет людей громадными организаторскими свойствами.

2) Жизнь человека определяет то, какой символ Зодиака был восходящим в момент его рождения.

3) Планета Венера наделяет людей любовью к творчеству и искусству.

4) Со временем кое-какие звезды становятся красными гигантами.

29. Какой способ получения знаний употребляется в основном на теоретическом уровне научного познания?

1) измерение объектов 2) описание экспериментальных данных

3) выдвижение догадки 4) проведение наблюдений

30. Какой способ получения знаний употребляется на теоретическом уровне научного познания?

1) описание научных фактов 2) проведение наблюдений

3) накопление экспериментальных данных 4) выдвижение догадки

31. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Каждая совокупность тех либо иных взоров — теория.

Б. Теория постоянно предполагает логически выстроенную совокупность взаимосвязанных утверждений.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

32. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.

Б. Теоретические научные знания оказывают помощь растолковывать и предвещать явления.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

33. Верны ли следующие суждения о многообразии форм людской знания?

А. Опыт повседневной судьбе — это один из способов познания мира.

Б. И научным знаниям, и знаниям, взятым в повседневной судьбе, характерна теоретическая обоснованность выводов.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

34. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества?

1) социология 2) астрономия

3) зоология 4) электротехника

35. Какая из перечисленных наук изучает отношения между людьми, которые связаны с организацией производства?

1) философия 2) социология

3) политология 4) экономика

36. Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?

1) психология 2) этика

3) эстетика 4) социология

37. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной совокупности занимается

1) психология 2) социология

3) политология 4) культурология

38. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» есть главным?

1) психология 2) этика

3) эстетика 4) социология

39. Какая из перечисленных наук изучает пути и межнациональные конфликты их разрешения?

1) антропология 2) культурология

3) социология 4) философия

40. Верны ли следующие суждения о социальном знании?

А. К социальным фактам относятся мнения, суждения, оценки людей.

Б. К социальным фактам относятся поступки отдельных людей либо действия социальных групп.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

41. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. В социальном познании обширно употребляется опыт.

Б. В социальном познании обширно употребляется конкретно-исторический способ.

1) правильно лишь А 2) правильно лишь Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

42. Отыщите в приведенном ниже перечне формы чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) понятие 2) суждение 3) наблюдение 4) чувство 5) восприятие

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:

43. Выберите характеристики чувственного этапа познания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение их свойств и предметов в виде целостного образа

2) фиксация значительных особенностей предмета

3) сохранение в памяти образа предмета

4) утверждение либо отрицание чего-либо о предмете

5) отражение в сознании человека отдельных особенностей предмета

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ:

44. Запишите слово, которое пропущено в следующей фразе:

«Несомненное, неизменное, раз и окончательно установленное знание, необычный пример, к которому пытается человеческое знание, принято именовать истиной _____________________».

45. Установите соответствие между ее особенностью и формой познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ИЗЮМИНКИ

А) миф 1) знание есть побочным продуктом практической деятельности

Б) наука 2) знание существует в форме художественных образов

В) обыденное знание 3) знание раскрывается в ходе повествования

Г) мастерство 4) знание результат целенаправленной деятельности

46. Установите соответствие между их особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПОЗНАНИЯ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

А) теоретическое обобщение фактов 1) житейское

Б) обогащение повседневного опыта 2) научное

В) оригинальность и образность отражения объективной действительности 3) художественное

Г) рвение к точному, обоснованному знанию

47. Истина — это знание,

1) отражающее объективные особенности предмета 2) отвечающее заинтересованностям большинства

3) добытое лишь научным методом 4) дешёвое каждому

48. Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

1) наблюдение отдельных явлений и фактов 2) объяснение изучаемых явлений и фактов

3) фиксация обобщений в форме законов 4) обоснование и выдвижение догадок

49. Какая из перечисленных наук разглядывает общество как органическое единство публичных сфер, развивающихся благодаря деятельности людей?

50. Наука о морали и нравственности — это

1) философия 2) культурология

3) этика 4) эстетика

1 -3, 2 -1, 3 -2, 4 -3, 5 -3, 6 -1, 7 -1, 8 -1, 9 -4, 10 -3, 11 -3, 12 -2, 13 -4, 14 -3, 15 -1, 16 -4, 17 -1, 18 -3, 19 -2, 20 -2, 21 -2, 22 -4, 23-4, 24-2, 25 -4, 26 -2, 27 -2, 28 -4, 29 -3, 30 -4, 31 -2, 32 -3, 33 -1, 34 -1, 35 -4, 36 -2, 37 -2, 38 -2, 39 -3, 40 -2, 41 -2, 42 -45, 43 -135, 44 -полной, 45 -а2;б4;в1;г2, 46 — а2;б1;в3;г2, 47 -1, 48 -1, 49 -2, 50 -3

Источник: ffre.ru

11 Уровни познания

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.