Added by on 2015-03-13

Что такое крутящий момент двигателя

Ко мне на блог приходит большое количество вопросов, и один из таких вопросов – что такое крутящий момент двигателя. В случае если честно, то это курс физики, еще школьной программы, но многие из нас физику не учили, другие не осознавали, а исходя из этого про данный момент многого не знают. Нет они про него слышали, в буклетах и рекламах, а вот что это такое, и с чем его едят, не знают. Сейчас я попытаюсь несложным языком поведать про крутящий момент двигателя…

Что такое крутящий момент двигателя

Итак, начнем с теории, как раз с курса физики школы.

Крутящий момент двигателя

Крутящий момент двигателя – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. В случае если не забывайте, то сила измеряется в Ньютонах, а вот плечо рычага измеряется в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1Н (Ньютон), которая приложена к рычагу в 1 метр.

В двигателях внутреннего сгорания сила передается от горючего, которое воспламеняется, поршню, от поршня кривошипному механизму, от кривошипного механизма коленвалу. А вот уже коленвал через совокупность приводов и трансмиссии раскручивает колеса.

Ясно, что он не постоянен. Посильнее — в то время, когда на плечо действует громадная сила, не сильный — в то время, когда сила перестает функционировать. Другими словами в то время, когда мы давим на педаль газа то сила, действующая на плечо возрастает, а соответственно возрастает и момент.

Мощность двигателя

Крутящий момент напрямую связан с мощностью двигателя, куда же без нее. Мощность в случае если сообщить несложными словами – это работа двигателя идеальная за определенную единицу времени. А так как крутящий момент, это и имеется работа двигателя, то мощность характеризует, сколько раз в единицу времени, двигатель совершил крутящий момент.

Физики вывели формулу которая связывает крутящий мощность и момент.

P (мощность) = Мкр (момент крутящий) * N (обороты двигателя, измеряются в об./мин)/9549.

Мощность измеряется в киловаттах. Но у нас в стране киловатты сложны для потребителя, мы привыкли измерять мощность в лошадиных силах (л.с.). В этот самый момент все легко, чтобы перевести киловатты в лошадиные силы, необходимо количество киловатт умножить на 1.36

Крутящий мощность и момент двигателя

С крутящим мощностью и моментом разобрались. Сейчас давайте подумаем — на что воздействует мощность, а на что крутящий

момент?

Мощность воздействует на преодоление разных сил, каковые мешают автомобилю. Это сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, аэродинамические силы, силы качения колес и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил автомобиль может преодолеть и развить громадную скорость.

Но мощность сила не постоянная, а зависящая от оборотов двигателя. На холостом ходу, мощность одна, а при больших оборотах мощность вторая. Многие производители показывают, при каких оборотах достигается большая мощность автомобиля.

Необходимо помнить одно – большая мощность не начинается сходу, автомобиль стартует с места фактически при минимальных оборотах, чуть выше холостого хода, а вот дабы мобилизировать полную мощность необходимо время, вот тут то и вступает в игру крутящий момент. Как раз от него зависит, за какой отрезок времени автомобиль достигнет большой мощности, несложными словами динамика разгона автомобиля.

Бензин – дизель

Бензиновые двигатели владеют не самым громадным показателем. Собственного, фактически большого значения, бензиновый двигатель достигает при средних оборотах 3 – 4 тысячи, но бензиновый двигатель скоро может расширить мощность и раскрутиться до 7 – 8 тыс. оборотов. Если доверять вышеприведенным формулам, то при таких оборотах мощность возрастает в разы.

Дизельный двигатель не владеет высокими оборотами, в большинстве случаев это 3 – 5 тысяч в максимуме, тут он проигрывает бензиновым двигателям. Но крутящий момент дизеля выше в разы, причем он дешёв фактически с холостого хода.

И что же лучше? Мощность либо крутящий момент?

Несложный пример – берем два двигателя от компании AUDI, один дизельный 2.0 TDI (мощность 140 л.с. крутящий момент – 320 Нм), второй бензиновый 2.0 FSI (мощность — 150 л.с. крутящий момент – 200 Нм.). По окончании тестирования в разных режимах получается, что дизель в диапазоне от 1 до 4.5 тысяч оборотов, замечательнее бензинового двигателя. Причем на большие 30 – 40 л.с. исходя из этого не следует наблюдать лишь на л.с. не редкость что двигатель с меньшим количеством, но с высоким крутящим моментом намного динамичнее, чем двигатель с низким моментом и большим объёмом.

В итоге, дабы закончить тему, желаю сообщить, классифицировать автомобили, лишь по мощности (л.с.) двигателя не верно. Необходимо наблюдать еще и на крутящий момент (Нм), запомните в случае если момент двигателя намного выше чем у соперника, то таковой двигатель будет владеть большей динамикой.

А сейчас у меня все, просматривайте отечественный АВТОБЛОГ.

Источник: avto-blogger.ru

Крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Простыми словами

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.