Added by on 2014-12-23

Что такое приват банк

Банк для богатых: что такое private banking по-русски

Private banking в Российской Федерации довольно молодой рынок , исходя из этого стать «серьёзным» клиентом — лишь поднакопить несколько миллионов рублей.

О русском private banking — личном премиальном обслуживании обладателей членов и крупного капитала их семей — заговорили недавно. На данный момент рынок продолжает динамично расти — приблизительно на 15–20 % в год.

«Такая услуга, как private banking в Российской Федерации фактически не представлена, поскольку только маленькое количество банков готово предложить своим клиентам то, что знают под этим термином западные денежные университеты — управление состоянием клиента», — вычисляет глава «Меткомбанка» Павел Логинов.

Вправду, в Российской Федерации сегмент private banking находится в стадии становления, и это неудивительно: отечественной премиум-индустрии не исполнилось и 20 лет, тогда как стандарты и история обслуживания private banking в зарубежных денежных университетах насчитывают много лет.

Всё не для всех

Private banking подразумевает полное сопровождение клиента по всем денежным вопросам, в числе которых доступ к банковским и инвестиционным продуктам, консультирование по разным направлениям (к примеру, налоговому планированию, юриспруденции, страхованию), разработку стратегии инвестирования средств, брокерское обслуживание, доверительное управление и т. д. В большинстве случаев, клиенты private banking также будут воспользоваться расширенными программами страхования с громадным страховым покрытием, забрать в аренду банковские сейфы со большой скидкой, обменять валюту по удачному курсу. Существует возможность инвестирования средств в золото, серебро, платину при помощи ведения и открытия обезличенных железных квитанций (ОМС).

Кроме масштабных продуктов и одолжений имеется много приятных мелочей, в числе которых доступ в вип-залы аэропортов в мире, возможность получения скидок от партнеров банка. Обширно распространен консьерж-сервис, стандартно включающий в себя бронирование мест в гостиницах и ресторанах, заказ авиабилетов и разную помощь путешествующих, эвакуацию машин а также помощь по дому — вызов плотника, электрика, сантехника и многие другие услуги.

Существуют кроме этого редкие либо эксклюзивные предложения, которыми банки завлекают состоятельных клиентов. К примеру, Номос-Банк предлагает услуги инкассации. Газпромбанк — бесплатную возможность воспользоваться счетчиком банкнот и детектором для определения их подлинности.

В банке «Открытие» страхуют приобретения от повреждения, кражи либо утери — функция «защита приобретений» машинально «включается» на срок 90 дней с момента совершения приобретения на сумму более 50 долларов. В ВТБ24 клиентами предоставляют обзоры по культурным и светским событиям Санкт Петербурга и-Москвы, оказывают помощь с организацией билетов на мероприятия.

В Росбанке предлагают услуги по денежному сопровождению взаимоотношений с домашним персоналом, в частности — выпуск зарплатных карт для карт и прислуги с лимитом для оплаты затрат на ведение домашнего хозяйства и содержание парка машин. В Альфа-Банке клиенты private-banking смогут открыть карту на детей от семи лет.

Один в поле не солдат

Разбираться во всех тонкостях обслуживания в одиночку не придется — сейчас private banking немыслим без персонального консультанта. «В первую очередь, таким клиентам нужно личное обслуживание. Это люди, каковые ценят собственный время и желают обслуживаться в банке с особенным комфортом, — поясняет глава Управления по работе с состоятельными клиентами Абсолют Банка Любовь Давыдова. — Персональный денежный менеджер оказывает помощь решать как повседневные вопросы, так и более непростые задачи, которые связаны с банковским обслуживанием».

В большинстве случаев, денежные советники прикреплены к определенному клиенту В течение всего его обслуживания в банке. В некоторых кредитных организациях, к примеру, в ВТБ24, по программе private banking обслуживается не только сам состоятельный клиент, но и члены его семьи. В следствии, персональный менеджер делается «частным домашним банкиром» и готов максимально удовлетворить все запросы, а потому доступен для клиента большинства банков в режиме 24/7.

Цена вопроса

Банки сами устанавливают для потенциальных клиентов требования, соответствие которым разрешит влиться в «высшую касту». Главное условие пребывает в необходимости передачи определенного капитала под управление кредитной организации. Речь заходит не только об открытии депозита, но и, к примеру, о покупке акций банка, размещении средств в инвестиционных продуктах управляющих компаний-агентах и пр.

«У нас имеется различные категории вип-клиентов, — говорит начальник работы по работе с состоятельными клиентами Связь-Банка Евгения Медведева. — Первая категория — это те, кто разместил средства в депозиты на сумму более 10 млн рублей (для Санкт Петербурга и клиентов-Москвы), или более чем 3 млн рублей в регионах. Вторая категория — клиенты, остаток ссудной задолженности которых при хорошей кредитной истории превышает 20 млн рублей. Кроме этого к випам относятся начальники больших корпоративных клиентов отечественного банка».

По существующим правилам мирового private banking, любой банк сам определяет сумму средств, каковые человек обязан передать в управление чтобы претендовать на статус клиента наибольшего уровня. «Самый низкий порог в ЕС — в Румынии — 75 тыс. евро, в некоторых государствах потребуется до 1 миллионов евро. У нас требования скромнее — 50 тыс. американских долларов, — говорит аналитик инвестхолдинга „Финам“ Антон Сороко. — Это неудивительно, поскольку этот сегмент в Российской Федерации до тех пор пока слабо развит и банки в погоне за клиентами готовы идти им на уступки».

В русских банках минимальная сумма очень сильно варьируется, наряду с этим количество средств для регионов и Москвы часто устанавливается на различных уровнях.

Взять персональное банковское обслуживание в Абсолют Банке возможно, передав в управление 1,5 млн рублей. В Столичном кредитном банке — открыв вклад на сумму более 5 млн рублей. В Столичный банк Сберегательного банка клиенты должны положить 8 млн рублей; обитатели остальных регионов

присутствия банка — 4 млн рублей. Столичные клиенты Промсвязьбанка передают в управление 15 млн рублей, региональные — 10 млн рублей. Газпромбанк и ВТБ 24 установили минимальный порог в 15 млн рублей, а Уралсиб — в 1 миллионов долларов.

Вторая сторона вопроса — рабочая группа за годовое обслуживание. В некоторых банках, к примеру, в ВТБ24, она фиксирована и образовывает 75 тыс. рублей в год. В ряде банков платежи взимаются каждый месяц, в зависимости от остатка средств на текущем счете клиента. К примеру, в Промсвязьбанке в базисном пакете при балансе счета в 20–70 млн рублей рабочая группа образовывает 35 тыс. рублей в месяц, а вдруг текущий счет превысит 70 млн рублей — опускается до 15 тыс. рублей в месяц.

Члены привилегированного «А-клуба» Альфа-Банка платят 10 тыс. рублей в месяц при остатке на счете менее 100 тыс. долларов и 6,5 тыс. рублей в месяц при размещенных 100–250 тыс. долларов. В случае если баланс счета превышает 250 тыс. американских долларов, обслуживание бесплатное. В Газпромбанке при балансе от 15 млн рублей рабочая группа отсутствует. «Ренессанс Кредит» не взимает рабочую группу за обслуживание. «Все зависит от категории вип-клиента, — поясняет Любовь Давыдова. — К примеру, при наличии солидной суммы депозита в банке, вип-обслуживание предоставляется со скидкой либо по большому счету безвозмездно».

Флагманский продукт

размещение и Кредитование средств во вклады предоставляется вип-клиентам на более удачных условиях.

В большинстве случаев, депозитные ставки на 2–3 процента выше, но наряду с этим сумма вклада не может быть меньше нескольких миллионов рублей. Ставки по кредитам, наоборот, ниже действующих в банке, а сам размер кредита — больше. По словам главы управления организации работы с состоятельными клиентами «Ренессанс Кредит» Елены Разговоровой, «банкам принципиально важно иметь конкурентный флагманский продукт; это смогут быть депозиты с широким набором и высокой доходностью дополнительных опций».

Помимо этого, продукты для клиентов класса «премиум» отличаются громадным разнообразием. «Мы запускаем для данного сегмента клиентов три и более новых продуктов в год», — информирует Любовь Давыдова. В числе последних «новинок» — накопительная программа страхования судьбы с возможностью инвестирования в нефтяной индекс Brent Oil.

Вариант «лайт»

Кое-какие российские их клиенты и банки до сих пор включают в понятие private banking чуть ли не любую услугу, которая предоставляется персональным менеджером. Но классический private banking и его «облегченный» вариант — вип-обслуживание на практике очень сильно различаются.

Вип-обслуживание — это, в первую очередь, сервис и время от времени особые тарифы. Если сравнивать с private banking таковой вид обслуживания предполагает более скромный комплект возможностей. В большинстве случаев, банки предлагают вип-клиентам стандартные, но легко адаптированные под такую аудиторию продукты из розничной линейки, и услуги персонального менеджера.

Чаще «банки оказывают только услуги VIP-обслуживания, адаптируя под состоятельных клиентов уже имеющийся комплект продуктов и одолжений», — подчеркивает Павел Логинов.

Предусмотрены и более демократичные условия вступления в такие программы. «В категорию private banking, в большинстве случаев, входят клиенты с капиталом 3–5 млн американских долларов, тогда как вип-клиентами считаются вкладчики, открывающие депозиты, начиная с отметки в 100 тыс. американских долларов, — поясняет Елена Разговорова. — Само собой разумеется, порог входа и в ту, и в другую категории устанавливается каждым банком лично. Соответственно, в различных банках одинаковый клиент может относиться к различным категориям. Это будет зависеть от суммы размещенных средств, и комплекта продуктов, каковые предлагает денежная организация».

От формы — к содержанию

В Российской Федерации во всем, что касается банковских одолжений, а также, в сегменте private banking, форма время от времени превалирует над содержанием.

У нас сложилось определенное представление о состоятельном человеке: считается, что клиента необходимо поразить внешним антуражем, говорит директор по работе с вип-клиентами ИК Велес Капитал Юрий Павлов. «Роскошный офис, в большинстве случаев, дом в центре Москвы, неестественная мебель, картины в тяжелых рамах либо напротив — выделенный хай-тек, улыбчивый персонал — все это считается неотъемлемым элементом российского private banking. Но, к сожалению, за прекрасной оберткой часто скрывается несоответствующее содержание», — констатирует специалист.

Он утвержает, что у русских компаний не всегда получается предложить клиенту вправду хороший сервис. «Довольно часто мешает многоступенчатая совокупность принятия ответов, но чаще — российский „может быть“. Время от времени, стараясь сделать хороший фронт-сервис, забывают о мидл- и бэк-офисе, каковые оказываются совсем оторваны от понимания потребностей клиентов. И все эти „мелочи“ воздействуют на восприятие русском индустрии private banking», — комментирует обстановку Юрий Павлов.

Вторая не меньше значительная неприятность — долгое рвение состоятельных людей инвестировать капиталы вне России. «По старинке множество состоятельных людей держат собственные средства в зарубежных банках, не смотря на то, что довольно часто в денежном замысле они нисколько не побеждают», — говорит Антон Сороко.

Но, не обращая внимания на все минусы, возможности развития индустрии в Российской Федерации очень радужны. Специалисты сходятся во мнении, что в скором будущем число состоятельных людей у нас будет возрастать, соответственно, спрос на банковские услуги увеличится. Помимо этого, обстановка с Кипром, наступление на банковскую тайну Швейцарии, общие усилия кабинетов министров различных государств по контролю за доходами собственных граждан, усиление контроля за валютными операциями увеличивают риски хранения капиталов за границей.

«Смогут ли российские банки воспользоваться данной обстановкой чтобы расширить собственную клиентскую базу — в этом главный вопрос, от которого зависят возможности private banking в Российской Федерации, — думает Юрий Павлов. — Как бы ни была очевидна идея, но русским банкам необходимо совершенствовать сервис в его прикладном, утилитарном понимании».

Источник: аккумуляторная.ipocred.ru

Срочная новость! Как хотят национализировать Приватбанк и что будет с депозитами

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.