Added by on 2015-04-07

Что такое ренесанс

Италия

кризис и Расцвет культуры Восстановления в Италии относятся к XVI веку. Италия оставалась феодально-раздробленной страной, и появившееся в эпоху ренесанса не сильный и непоследовательное рвение к национальному объединению на долгое время всецело заглохло. Просматривать потом

Испания

В Испании расцвет мастерства наступил позднее, чем в Нидерландах и Европы — передовых странах Италии. «Золотым веком» испанской литературы, театра, живописи в большинстве случаев именуют время с конца XVI до второй половины XVII столетия. Просматривать потом

Эпоха ренесанса

Восстановление (Ренессанс) — (франц. Renaissance). период в культурном и идейном развитии государств Западной и Центральной Европы (в Италии 14 — 16 вв. в других государствах финиш 15 — 16 вв..), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.

Отличительные черты культуры Восстановления, антифеодальные в собственной базе: светский, антклерик. темперамент, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности, как бы восстановление его (из этого наименование).

Восстановление появилось и бросче всего проявилось в Италии, где уже на рубеже 13-14 столетий его провозвестниками выступили поэт Данте, живописец Джотто и др.

Творчество деятелей Восстановления проникнуто верой в бесконечные возможности человека, его разума и воли, отрицанием католической схоластики и аскетизма (гуманистическая этика итальянцев Лоренцо Валлы, Пико делла Мирандолы и др.).

Пафос утверждения идеала гармонической, раскрепощенной творческой личности, гармонии и красоты действительности, обращение к человеку как к высшему началу бытия, чувство стройной закономерности и цельности мироздания придают мастерству Восстановления громадную идейную значительность, величественный смелый масштаб.

В архитектуре ведущую роль стали

играть светские сооружения — публичные сооружения, дворцы, муниципальные дома.

Применяя ордерное членение стенки, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Бруннелески, Алберти, Браманте, Плалладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественную ясность, соразмерность и гармоничность человеку.

Живописцы (Донаттело, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Мантенья, Леонардо да Винчи, Рафаэль Микеланджело, Тициан, Веронезе, Тинторетто в Италии; Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Брейгель в Нидерландах; Дюрер, Нитхардт, Хольбейн в Германии; Фуке, Гужон, Клуэ во Франции) последовательно овладевали художественным отражением всего богатства действительности — передачей количества, пространства, света, изображением людской фигуры (в т. ч. обнаженной) и настоящей среды — интерьера, пейзажа.

Литература Восстановления создала такие монументы непреходящей сокровище, как Гаргантюа и Пантагрюэль (1535 — 56) Рабле, драмы Шекспира, романа Дон Кихот (1605 — 55) Сервантеса и других, органически соединившие в себе интерес к античности с обращением к народной культуре, пафос комического с трагизмом бытия.

Сонеты Петрарки, новеллы Боккаччо, смелые поэмы Ариосто, Тассо, антиклерик. сатира (трактат Эразма Роттердамского Похвала глупости, 1511, и др.) в различных жанрах, национальных вариантах и индивидуальных формах воплотили идеи Восстановления.

В музыке Восстановления распространились философские идеи неоплатонизма (Фичино) и пантеизма (Патрици, др и Бруно.), были сделаны выдающиеся научные открытия в области географии (Великие географические открытия), астрономии (разработка Коперником гелиоцентрической совокупности мира), анатомии (Везалий).

Идеи Восстановления содействовали разрушению феодально-религиозных представлений и во многом объективно отмечали потребностям зарождавшегося буржуазного общества.

/Из советской энциклопедии/

Источник: www.renesans.ru

Ренессанс.

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.