Added by on 2014-11-10

Деепричастный оборот. запятые при деепричастном обороте

Деепричастный оборот.

запятые при деепричастном обороте

Цел и: познакомить обучающихся с деепричастным оборотом; вырабатывать умения обнаружить его в тексте; обособлять, графически обозначать деепричастные обороты.

Движение урока

I. Организационный момент.

II. Работа с тестами домашнего задания.

III. Объяснение новой темы.

1. На доске записано предложение.

Просматривая хорошие книги, мы должны зорко смотреть за тем, как обращается с языком тот либо другой автор. (В. Инбер.)

– Отыщите деепричастие в этом предложении.

– Отметьте формообразующий суффикс.

– К какому глаголу-сказуемому относится данное деепричастие?

– Имеется ли у деепричастия зависимые слова?

Выписать на доске и в тетрадя х:

– Вспомните определение причастного оборота. Какой вывод возможно сделать, говоря о деепричастии с зависимыми словами?

– Как на письме выделяется деепричастный оборот?

2. Чтение материала § 27.

3. Исполнение упражнения.

Указать глаголы с относящимися к ним деепричастными оборотами.

4. Конструирование предложени й.

– Просматривая хорошие книги, мы обучаемся жить, познаем окружающий нас мир. Записи путешественника, ученого, писателя А. М. Пржевальского познакомят нас с Уссурийским краем.

Перепишите предложения из книги «Путешествие в Уссурийском крае», образуя от данных в скобках глаголов деепричастия; графически обозначьте деепричастия и деепричастные обороты.

1) Чуть свет я поднимался и, наскоро (напиться) чаю, пускался в путь.

2) (Выбрать) где-нибудь сухой песчаный берег, я приказывал лодке причалить к нему.

3) Громадными спиральными кругами начал спускаться он [орлан] из-под туч и, (сесть) нормально на землю, в тот же час унял спор и драку между воронами, принявшись сам доедать остаток рыбы.

4) Обиженные вороны сидели около, каркали, не (сметь) подступить к жёсткому царю, и лишь иногда урывали позади маленькие кусочки.

5) Ночью горящие палы являются прекрасную картину. (Извиваться) змеею, бежит огненная струя и внезапно (встречать) массы более сухой и высокой травы, вспыхивает броским пламенем и снова движется потом узкой лентой.

6) (Встать) с рассветом и (указать) направление, по которому необходимо идти, мы отправились с товарищем вперед.

5. Чтение материала книжки.

6. Запись в тетрадях положений, в то время, когда деепричастные обороты не обособляются.

Не обособляются,

в случае если:

1) оборот (в большинстве случаев со значением события образа действия) тесно связан по содержанию со сказуемым и образует смысловой центр высказывания:

2) оборот воображает устойчивое сочетание:

3) деепричастия и однородные наречия с альянсом и.

слушал пристально и не прерывая говорящего.

IV. Закрепление.

1. Комментированное письм о.

Гепард вышел не торопясь и сходу подошел к поёнке. Продолжительно и жадно лакал воду, не притронувшись к мясу, не обнюхав новое помещение, улегся в самый дальний угол клетки. Мне показалось это необычным. В большинстве случаев зверь в первую очередь знакомится с новым местом, а данный сходу лег. Уж не болен ли он?

К сожалению, мои опасения были не напрасны. В то время, когда утром пришел служитель, гепард лежал на прошлом месте, а мясо так и осталось нетронутым.

(В. Чаплина.)

– Объясните постановку знаков препинания.

– Графически обозначьте деепричастные обороты.

– С какими частями речи употребляется в этом тексте частица не.

– Объясните написание не.

2. Тест (предложения забраны из материалов ЕГЭ за 2002–2003 гг.) проецируется на экран либо, распечатанный, лежит перед каждым учеником.

– Выберите верные варианты постановки знаков препинания.

1) Раздетый лес (1) потемнел (2) просматриваясь полностью.

2) Жизнь устроена так дьявольски (1) что (2) не умея ненавидеть (3) нереально честно обожать.

3) Не находитесь на месте (1) а (2) преодолевая одну трудность за второй (3) постоянно стремитесь вперед.

4) То нежданно-негаданно (1) за ночь снег насыплет по щиколотку (2) глубоко и прочно ложась на стылую почву.

5) Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного воина (3) павшего в атаке (4) от рук неприятеля.

6) Любуясь на цветущую черемуху (1) сам нечайно начинаешь радоваться.

7) Ветхие дубы (1) отрясли жухлую ветошь (2) обнажив корявые сучья (3) раскидали желуди на загрубелую почву.

8) Птицы (1) отражаясь (2) в неподвижном зеркале воды (3) чинно идут приятель за дружкой.

9) Сосна (1) обессилев от шквального ветра (2) медлено раскачивается (3) наклоняясь все ниже и ниже к почва.

V. Подведение итогов урока.

Источник: infourok.ru

Деепричастный оборот Выделение деепричастного оборота запятыми видеоурок

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.