Added by on 2015-03-24

Деньги через платежные терминалы не всегда достигают адресата. но их можно вернуть

Оплачивать телефонный счет, веб- услуги либо банковский кредит через электронный терминал, само собой разумеется, комфортно, но оказывается, нельзя быть уверенным, что платеж будет совершён вовремя, да и по большому счету имеется шанс, что деньги до адресата не дойдут.

Дело в том, что платежные терминалы смогут посланные деньги похитить.

К такому выводу пришли эксперты общества защиты прав потребителей, в то время, когда подсчитали, сколько жалоб к ним поступило, информирует Пятый канал.

Сейчас платежные терминалы установлены везде – в магазинах, бизнес-центрах, фитнес-клубах, метро, их возможно отыскать кроме того в банях. Никаких очередей, нервных кассиров, а основное трудятся 24 часа в день. Вот лишь любой платеж, как игра в лотерею – везет, но не всем.

Олег Воробьевский через терминал заплатил за Интернет. Аппарат забрал 700 рублей, чек не выдал, деньги на счет не перевел. А в то время, когда юный человек обратился в работу помощи ему объявили, что он просто ошибся номером.

Лишь на грани суда деньги тут же нашлись, помимо этого стало известно, что терминал, через что он платил, был установлен незаконно.

Не желают связываться

— За целый прошлый год к нам поступило лишь две письменные жалобы, — сказала начотдела защиты прав потребителей Управления федслужбы по надзору в сфере защиты прав благополучия и потребителей человека по Санкт-Петербургу Галина Герцева. — Но один человек позже собственную отозвал. Он просто не увидел нужной информации на терминале. А во втором случае, как выяснилось, заявитель сам перепутал функции и перевел деньги не на ту услугу, пишет Комсомольская правда.

В противном случае обстоит дело в Москве. На горячую телефонную линию столичного общества защиты прав потребителей каждый месяц поступает до 50 жалоб от одураченных пользователей платежных терминалов. В столице сейчас установлено более 35 000 терминалов.

— Терминалы — это бич отечественной цивилизации, — вычисляет глава столичного Общества защиты прав потребителей Павел Морозов. — По причине того, что совокупность платежей через них в Российской Федерации не совсем отлажена и не хорошо контролируется. На отечественном форуме этому посвящен целый раздел — люди жалуются, что довольно часто деньги совсем не приходят на счет. Многие кроме того отказались от терминалов.

Доказать, что машина сожрала твои деньги, — проблемно. Во-первых, вследствие того что бумажка, которую она выдает, по окончании того как съест купюру, чеком не считается. Терминал — это не кассовая машина. Исходя из этого его квиток не денежный документ,

а лишь только информационное письмо, извещение. Его не хватает, дабы подать иск против обладателя терминала.

Деньги бесследно не пропадают

— В действительности утратить платеж нереально, — утверждает пресс-секретарь платежной системы QIWI Юлия Мансурова. — Когда человек опустил купюру в терминал, виртуальный сигнал тут же передается: во-первых, в базу банка, обслуживающего терминал, во-вторых, нам (в базу платежной системы), в-третьих, в базу к провайдеру (в чью пользу был совершен платеж — сотовые операторы, коммунальные совокупности). В большинстве случаев, у всех участников процесса имеется резервные копии баз данных, куда информация о платеже дублируется машинально.

Исходя из этого доказать, что платеж был, возможно неизменно. Отечественный оператор определит, что произошло с платежом, в течение 2 — 5 мин.. Потому, что этапов, через каковые проходят деньги перед тем как поступить на счет, всего четыре, то узнать, где застряли деньги, весьма легко.

РЕПОРТАЖ ПЯТЫЙ КАНАЛ

СПРАВКА: Сейчас в Санкт-Петербурге 34 учреждения и публичные организации занимаются вопросами защиты прав потребителей в прямой постановке. Вот кое-какие из них:

Общество защиты прав потребителей

191011, ул. Мастера Росси, 1-3, подъезд № 5, оф. 541, (812) 571-71-90 .

Общество по защите прав потребителей

191180, наб. р. Фонтанки, 90, корп. 2, оф. 5, (812) 448-13-18.

Общество потребителей Петербурга и Ленинградской области

191025, Невский пр. 78, (812) 400-22-20 (диспетчер-консультант).

ПРОЧТЕНО НА ФОРУМЕ

«Они еще и издеваются!»

— Платила за кредит, терминал съел 3000 рублей. Прошло уже два месяца, написала письма, но не знаю, что будет дальше. Банк вымотал мне кишки, требуя погасить задолженность.

Жаль и денег, и кредитной истории.

Елена.

— Зачислил деньги на счет. Они не пришли. Решил позвонить по номеру, указанному на квитке. Наблюдаю, а на бумажке вместо ИНН провайдера — необычный код: «111111111».

А рядом с контактным телефоном технической поддержки — издевательский совет: «Позвоните родителям»!

TIM.

— Платеж был 19 мая 2008 года. Чек сохранился, денег нет до сих пор. Сумма — 15 000 руб. Работа помощи говорит, что платеж обрабатывается, — дескать, ожидайте, пока деньги поступят. И без того уже 20 дней. Соединять с управлением отказываются, собственные эти не дают.

Уже собрался писать заявление в УБЭП по факту мошенничества.

По данным Санкт-Петербург Пятый канал, Комсомольская правда.

Источник: www.gazeta.spb.ru

Как обмануть платежный терминал

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.