Added by on 2015-02-16

Докапитализация банков

С.Р. МОИСЕЕВ, кандидат экономических наук, начальник Центра экономических изучений Столичной денежно-промышленной академии

Увеличение капитализации банков методом обмена их привилегированных акций на ОФЗ в скором будущем станет главным средством борьбы с банковским кризисом. Дополнительная капитализация разрешит обеспечить стабильность русском денежной совокупности. Но программа докапитализации содержит много вопросов, на каковые еще предстоит отыскать ответы.

Национальная докапитализация банков стала широко распространена как одно из главных средств борьбы с денежным кризисом. Многие страны в 2008-2009 гг. предоставили банкам капитал первого уровня. Инъекции капитала производились, в основном, через приобретение страной привилегированных акций или других гибридных инструментов, соответствующих параметрам капитала первого уровня. В меньшей степени правительства готовы покупать обычные банковские акции.

Из 50 наибольших банков США и Европейского союза только 23 и 15 соответственно взяли национальные вливания в капитал. В Старом свете и Новом от средств плательщиков налогов зависят банки, воображавшие 76 и 40% докризисной капитализации банковского рынка. Согласно данным МВФ, средний количество программы докапитализации банков за счет бюджета весной 2009 г. достигал около 3% ВВП.

Оценка потребности в докапитализации

В первых числах Июля 2009 г. отечественные власти пошли по проторенному пути и объявили докапитализацию российских банков. Департамент операций на денежных рынках Банка России подготовил закон Об применении национальных ценных бумаг РФ для увеличения капитализации кредитных организаций, что был принят в первом чтении без трансформаций.

Пояснительная записка к проекту закона определяет суть новелл как обеспечение стабильности русском денежной совокупности, и предоставление финсектору нужных ресурсов для поддержания кредитной активности, содействующей восстановлению роста поизводства. Докапитализация финсектора обязана производиться за счет обмена облигаций федерального займа на привилегированные банковские акции.

Министр финансов А. Кудрин сказал, что на докапитализацию банков через облигации госзайма в 2010 г. планируется направить 210 млрд руб. либо 0,5% ВВП. По нашим расчетам, оптимальный размер инъекций банковского капитала зависит от прогнозируемой просроченной задолженности в ближайщее время. В отечественном прогнозном базисном сценарии утраты банков по кредитам за 2009-2011 гг. составят 14,2% кредитного портфеля и 28,6 — при негативном сценарии.

Оценку потребности частных банков в докапитализации возможно произвести, применяя количество накопленных резервов на рентабельность капитала и возможные потери до формирования резервов. Разность между суммарной просроченной задолженностью в грядущие три года, с одной стороны, и доходами и резервами банков — с другой, представляет собой нужный размер докапитализации.

Потребность в докапитализации частных банков мы оцениваем исходя из нескольких догадок. Во-первых, прирост кредитного портфеля в ближайщее время будет пребывать около 0%. Во-вторых, достаточность капитала сохраняется на прошлом уровне.

В-третьих, рентабельность капитала до формирования резервов образовывает 10%. В следствии приобретаем диапазон от 160 млрд (0,5%

ВВП) до 1,2 трлн руб. (3% ВВП). направляться выделить, что речь заходит лишь о частных банках, потому, что подразумевается, что такие банки, как Газпромбанк либо Банк Москвы, смогут решить собственные неприятности с капиталом напрямую с хозяином. На отечественный взор, целесообразно, дабы власти, в целях придания уверенности стабилизации ожидания и рыночным игрокам, заблаговременно объявили, что в грядущие годы они готовы выделить на программу докапитализации до 1,2 трлн руб.

Процедура обмена привилегированных акций

Привилегированные банковские акции, участвующие в схеме обмена на облигации госзайма, будут сочетать в себе фиксированные условия выплаты по ним текущих доходов и отсутствие абсолютного права принятия управленческих ответов. Форма госучастия в капитале банков предполагает право собственников и менеджеров банков на выкуп долей страны в капитале.

Предполагаемый график выкупа привилегированных принудительной конвертации и акций их в обычные акции, в случае если выкуп не состоялся, приведен в табл. 2. Предопределенный порядок выхода страны из акционеров докапитализируемых банков обязан обеспечить условия для помощи банков, создав заинтересованность и сохранив у их собственников и менеджмента мотивацию и частную инициативу в реализации действенной политики кредитования. Так, механизм обратного выкупа будет являться средством поддержания конкурентной среды в банковской сфере.

Но остается неясным, как в состоянии будут банки, по своим денежным возможностям, с 2013-го по 2015 г. выкупать собственные акции. По нашим расчетам, для обратного выкупа акций им нужно в течении ближайших шести лет иметь рентабельность капитала не ниже 10%. При суммарной просрочке за три года более чем 20% они не смогут выкупить эти акции. Исходя из этого, как нам думается, направляться снять ограничение во времени (до 2015 г.), предоставив их акционерам и банкам выкупать акции впредь до 2019 г.

Облигации федерального займа смогут обмениваться на привилегированные банковские акции, каковые соответствуют последовательности требований. К сожалению, не фигурируют в законе и должны устанавливаться отдельным распоряжением Правительства РФ количественные параметры, к каким (об этом уже известно) будут отнесены такие факторы, как наличие у банка определенного рейтинга долговременной кредитоспособности, размер активов, норматив достаточности капитала не меньше 10%, отсутствие запрета на проведение отдельных банковских операций.

По всей видимости, федеральным органом аккуратной власти, уполномоченным Правительством РФ устанавливать значения параметров и заключать контракты мены с банками, будет Министерство финансов. По некоторым данным, из-за накладываемых ограничений механизмом докапитализации смогут воспользоваться не более 50 наибольших банков.

ИА Интерфакс сказало, что согласно точки зрения главы МинФина А. Кудрина, механизм докапитализации банков через ОФЗ вряд ли будет широко применяться. В случае если к банкам вправду начнут предъявляться завышенные требования, то цель новации — поддержание системной стабильности — не будет достигнута, меры ограничатся раздачей капитала родным банкам первого круга.

Источник: www.finanal.ru

Алексей Симановский: на докапитализацию банков предусмотрен триллион

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

  • Какой банк в россии не имеет лицензии

    лицензирования и Порядок регистрации кредитной организации Кредитные организации подлежат госрегистрации в соответствии с законом «О госрегистрации…

  • Кому принадлежат банки украины

    Кому принадлежат украинские банки? УКРАИНА, 23 янв. — SV Development . Банковское МВФ и лобби: окажется ли у НБУ фиксировать имена бенефициаров денежных…

  • Как открыть свой собственный банк в россии

    Банковская сфера отличается собственной сложностью, и не смотря на то, что есть весьма удачным направлением, заниматься предпринимательством тут смогут…

  • Какая ситуация с банками в украине

    Обстановка с коммерческими банками в Украине Введение. Современные кредитно-банковские совокупности имеют сложную, структуру. В случае если за базу…

  • Какие виды банков существуют

    Банки, их функции и виды Кредитно-банковская совокупность Реализуя собственную политику кредитования государство опирается на институциональную структуру…

  • Банкротство банка

    Процедура банкротства связана с восстановлением платежной способности должника либо удовлетворением кредиторских требований. Но денежное оздоровление…

Comments are closed.