Added by on 2015-05-26

Как брать деньги

Содержание

Статья создана: 2012-08-06. обновлена: 2014-05-27

Введение

Как брать деньги с заказчиков

Существует немало клиентов, предпочитающих работать с фрилансерами без предоплаты. В этом случае фрилансера может ожидать целый набор сюрпризов:

  • клиент передумал;
  • проект заморозили;
  • у заказчика нет денег;
  • клиент дал заказ в работу нескольким фрилансерам, выбрал лучший, а остальным не заплатил.

Почему же заказчик так боится заплатить аванс? Просто потому что опасается не получить ожидаемого результата за вложенные деньги.

Опасности для заказчика при работе без предоплаты

На самом деле, заказчик, не давая аванса, тоже рискует. Современное положение вещей таково, что главным стимулом в работе являются деньги. Соответственно, аванс отлично стимулирует исполнителя на качественное выполнение работы в срок, ведь он понимает, что должен отработать полученные финансы.

Если предоплату не дать, велика вероятность того, что в случае малейших затруднений исполнитель просто бросит работу над проектом. Значит, клиенту придется искать нового исполнителя и тратить драгоценное время.

За рубежом основная масса людей работают с предоплатой от 50 до 100 процентов. Может быть, поэтому они ответственней многих наших работников.

Как разъяснить заказчику необходимость предоплаты

  1. Следует объяснить, что предоплата справедлива для обеих сторон. Заказчик финансирует только часть услуг, а остальное – по завершении работ и их приемке. Исполнитель, отработав аванс, остальную работу фактически выполняет бесплатно, тем самым давая аванс заказчику. Ведь он тоже рискует не получить оплату.
  2. Необходимо ознакомить клиента с личным портфолио. Это поможет убедить заказчика в компетентности исполнителя, покажет выполненные проекты и положительные отзывы клиентов.
  3. Нужно сразу обговорить с клиентом вопрос, как поступать с деньгами при негативном результате работы над проектом. Можно гарантировать возврат вложенных средств, а можно вычесть часть денег за работу и вернуть остаток.
  4. Предложите заказчику несколько вариантов системы расчетов. Например, поэтапный расчет после утверждения каждого этапа.

Как свести риск остаться без денег до минимума

Риск остаться без оплаты минимален, если заказчик, с которым начинает сотрудничество фрилансер, уже сотрудничал со знакомыми или друзьями и показал себя порядочным и честным в финансовом плане. При этом необходимо помнить, что даже самый проверенный заказчик может «споткнуться» и оставить без денег своего исполнителя. Поэтому никогда не предлагайте расплатиться по окончанию работы, если только нет другого выбора.

Берите деньги до начала работ. Это и Вас подстегнет, и заказчика дисциплинирует.

Если же клиент неизвестен Вам, но постоянно работает во фрилансе. почитайте отзывы о работе клиента, наведите справки о его компании. Если репутация компании/клиента на высоте, но работа с ним по предоплате невозможна, соглашайтесь на постоплату, что делать.

Когда риск оправдан

Можно рисковать работать без предоплаты, если фрилансер – начинающий специалист, и сам не до конца уверен в успешном решении задачи. Если качественная работа может быть выполнена, но медленнее, чем это сделали бы опытные фрилансеры, необходимо честно сказать об этом заказчику. Вполне возможно, ему не к спеху, а фрилансер проявит себя как человек честный и порядочный, что ценится в любых сферах деятельности, а во фрилансе тем паче.

Если сомневаетесь в своих силах –

не берите предоплату, даже если предлагают. В случае невыполнения задачи искренние извинения могут загладить дело, а финансовые несостыковки – нет.

Если исполнитель сталкивается с компанией, которая (по слухам) способна задержать выплаты или пересмотреть их размеры не в сторону увеличения, но при этом компания всемирно известна, можно браться за выполнение ее заказа. Даже если такая компания не расплатится, в портфолио появится очень внушительная запись, что поможет завоевать следующих клиентов. Правда, стоит подумать о подстраховочной работе, ведь одними записями в портфолио сыт не будешь.

Можно пробовать работать без предоплаты, когда проект очень интересный, а конкуренты не спят. Сначала нужно испробовать доступные способы убеждения заказчика, почему этот проект должен достаться именно Вам. Если не поможет – предложите работать без аванса.

Какие шаги можно предпринять в подобных случаях:

  • уменьшить процент предоплаты;
  • договориться про частичные проплаты после каждого этапа работ;
  • договориться о предоплате после утверждения плана работ, эскиза и так далее;
  • заключить договор с целью заставить клиента взять на себя обязательства, пусть и не финансовые, но хоть какие-то.

Основные правила ведения переговоров с заказчиком

  1. Всегда сначала просите предоплату. Многие заказчики считают это нормальной формой сотрудничества, потому что сами так работают со своими заказчиками. Во время общения фрилансер должен контролировать речь. Если в монологе промелькнет, что фрилансер готов работать без аванса, заказчик может уговорить его работать именно так. При этом у клиента всегда возникнет мысль: а, может, этот работник больше не нужен никому, раз согласен даром работать?
  2. Прежде чем согласиться на работу без аванса, фрилансер должен испробовать все способы убеждения, что так нельзя. Причем если заказчик сразу говорит, что предоплату не дает, фрилансер должен попробовать убедить его, что это неверно. Если же переговоры зашли в тупик, можно согласиться на работу без предварительной оплаты, снабдив согласие такой формулировкой: «никогда бы не согласился, если бы проект был не таким интересным», или «я всегда работаю с предоплатой, но Вы настолько интересный собеседник, и мне так интересен проект, что так и быть, пойду на уступки…»
  3. Торговаться с клиентом нужно вежливо, мягко и весело, чтобы в процессе беседы заказчик не почувствовал себя тираном, эксплуатирующим бедных работников. Деловые отношения строятся на взаимном уважении.

Вывод

Взаимовыгодный расчет с заказчиком

Если фрилансер с клиентом обо всем договорились, если исполнитель пообещал заказчику сделать работу на высоком уровне и в срок, но при этом работает спустя рукава, не проверяя выполненную работу на ошибки, не выходя на связь, не придерживаясь временных рамок, он должен знать, что разочарованный клиент перенесет свою злость и неудовлетворение на всех последующих работников.

Думайте о своей репутации, будьте порядочными, добросовестными и честными в отношениях к работе, и в отношениях заказчик/фрилансер, и тогда Вам не придется задумываться, где взять заказ завтра, на что купить хлеба. Каждый строит свою жизнь сам.

Компания SDFF. как бы тяжело ни приходилось, старается держать высокую планку качества и относиться с исключительной порядочностью к заказчикам, фрилансерам и работе.

Удачных заказов и высоких доходов!

Дополнительная информация по теме

Источник: sdff.ru

Энергия денег. Как правильно брать и отдавать деньги, чтобы действовала магия денег

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.