Added by on 2017-05-18

Как попросить денег

Как просить деньги,

Не падая в обморок?

Нужные рекомендации начинающим фандрайзерам.

Вольно же было мессиру Воланду рекомендовать гордой Маргарите: Ни при каких обстоятельствах и ничего не просите! Ни при каких обстоятельствах и ничего, и в особенности у тех, кто посильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

Увы, эта прекрасная формула успеха стопроцентно не годится для вас: просить на благое дело деньги приходится частенько.

И как раз — у сильных   мира этого. В противном случае ваш благотворительный проект, вероятнее, окажется очередным сном идеалистки Веры Павловны.

Но вы-то — реалист.

Но трезвый взор на существующие реалии судьбы и полная убежденность в справедливости и чистоте ваших добропорядочных устремлений отчего-то  не выручает, в то время, когда в очередной раз вы идете на свидание с вероятным спонсором вашей некоммерческой организации. Вы заблаговременно заливаетесь румянцем неловкости, воображая, как начнёте просить денег. Внутренне ужасаетесь стыда, который вам (вероятнее так и будет!) предстоит пережить при высокомерного отказа и холодного.

Вы уже практически падаете в обморок. Возможно ли, избавиться от аналогичного комплекса хорошо воспитанного человека? А заодно свести к минимуму возможность отказа оказать помощь в добром начинании?

Возможно. А в интересах благого дела — очень нужно. Легко нужно!

Итак, вы задумались: где, у кого и как именно взять финпомощь для деятельности вашей благотворительной организации. Начните с того, дабы выяснить круг людей, известных вам как филантропы со

стажем. Громадная успех, в случае если в него попадают те, кто знаком с вами и проблемами сферы деятельности вашей НКО, — они уже оказывали помощь и, имеется возможность, не откажутся оказать помощь еще.

Но, чем больше будет число таких надежно вовлеченных в благотворительность, тем увереннее вы имеете возможность наблюдать в завтрашний сутки собственной организации. Потому-то вы справедливо вычисляете делом собственной волонтерской чести поиск все новых стабильных доноров.

В перечне филантропов со стажем, каковые еще не подозревают о существовании вашей НКО, уделите особенное внимание тем, кто по имеющимся у вас сведениям уже, хотя бы в один раз, оказывал благотворительную денежную помощь в сфере, близкой той, в которой трудитесь вы сами. И в случае если, например, объектом заботь! вашей организации являются семьи с детьми-калеками, а предприниматель X, как вам поведали, в прошедшем сезоне купил на личные средства дорогостоящую диагностическую аппаратуру для областной детской клиники, — обведите в собственном перечне потенциальных спонсоров его фамилию красным карандашом. Совсем прекрасно, в случае если, предприняв дополнительные разведдействия, вам удастся узнать мотивировки прошлогоднего благотворительного поступка X. Превосходно — в случае если к тому же вы запасетесь свидетельством тому, как действенно оказывает помощь подаренное им медицинское оборудование лечению мелких больных клиники.

Вся предварительно собранная информация сослужит вам неоценимую работу. Во-первых, разрешит поменять собственную установку, в то время, когда вы отправитесь на свидание с X:

Я иду просить денег не у богатого коммерсанта (банкира, обладателя сети ресторанов, президента холдинговой компании. ), я собирается обратиться с просьбой о помощи к человеку, который способен осознать неприятности своих родителей больного ребенка. Во-вторых, располагая некоторыми сведениями о собственном собеседнике, вы сначала выясняетесь в более удачном положении: у вас уже припасены домашние заготовки, каковые должны оказать помощь в убеждении Х стать спонсором вашего проекта. Скажем, вы невзначай внезапно припомните, с каким восхищением сказал привычный доктор о том, как стремительнее и правильнее удается диагносцировать у ребенка заболевание посредством показавшейся у них в клинике чудо-аппаратуры.

Имеется пара правил, каковые смогут оказать помощь начинающему фандрайзеру, если он желает получать успеха, не расплачиваясь за него любой раз собственным стрессовым состоянием.

Правило первое. Примите за данность:

из десяти человек, к каким вы обратитесь, восемь человек (в лучшем случае!) вам откажут.

Взяв восьмой либо кроме того девятый отказ, принимайте это только как подтверждение прекрасно известного вам правила (см. выше). Ни за что не разглядывайте случившееся в качестве личной неудачи. Сообщите себе: Это — нормально, значит, и комплексовать по такому предлогу совсем не следует. Хуже всего, если вы разрешите себе впасть в этакую мизантропию по отношению к спонсорам как к классу: мол, все они одним мирром мазаны — зажравшиеся богатые эгоисты.

Запрещено просить у человека денег и наряду с этим негромко его ненавидеть — люди неизменно такое ощущают и вряд ли это расположит их к вам и вашей просьбе. К тому же все они — весьма различные, и обстоятельства, по которым вам отказали в помощи, совсем не обязательно кроются в людской черствости несостоявшегося покровителя. Возможно, вы в не урочный момент, в то время, когда его, казалось бы, процветающий бизнес переживает сильный экономический кризис.

Правило второе. Будьте неизменно великодушны!

Задайте себе такую психотерапевтическую установку по дороге к предполагаемому пожертвователю. Заметите: любой — самый, казалось бы, оскорбительный собственной немотивированностью и окончательной краткостью — отказ вы уже не сможете принимать как зловредное и, непременно, преднамеренное рвение унизить лично вас.

С преимуществом (не путать с вызовом!) выскажите собственный сожаление за зря израсходованное на встречу драгоценное время — как несостоявшегося спонсора, так и собственный собственное (непременно, не меньше драгоценное, чем его!). Напоследок выразите полностью искреннее (ни тени иронии — Боже упаси!) сочувствие хорошо воспитанного человека: очевидно, вы осознаёте, что только какие-то особенные и, по всей видимости, не самые приятные события заставили вашего собеседника ответить вам отказом. Из кабинета вы выйдете

победителем! Вместо душевного дискомфорта, унося с собой

чувство одержанного морального превосходства. И еще — память о том, как маска  эмоциональной  непроницаемости, державшаяся на лице хозяина кабинета все время вашей с ним беседы, сменилась внезапно на выражение озадаченности, перетекающей в уважение к вам. Вы застали его неожиданно: он ожидал от получившего отказ просителя чего угодно, лишь не выказанного ему за то сочувствия.

Кстати — нечасто, но случается — соблюдение второго правила фандрайзера, не редкость, приводит вас к воландовскому Сами предложат и сами все дадут!. Проходит пара дней, раздается звонок телефона, и вы слышите в трубке голос давешнего вашего отказника:

Я посоветовался с участниками отечественного правления. Имеется пара мыслей, как мы можем оказать помощь вашей организации. Приезжайте!.

Правило третье.  Запрещено добиться успеха в поиске благотворительных средств способом бесчисленных тыков в строки телефонного справочника.

В любом деле серьёзна продуманность, осмотрительность и систематизация, а в вашем — особенно. Начать возможно хотя бы с того, дабы выяснить для себя тёмный перечень людей, обращаться к каким вы ни при каких обстоятельствах не станете:

как говорится, себе же дороже будет! Или по причине того, что наслышаны об их скупости, чрезмерной заносчивости, необязательности. Или вы понимаете, что их благотворительная деятельность уже и без того простирается на много проектов различных некоммерческих организаций.

Или — что для вас должно означать окончательное табу — реноме предпринимателя, по имеющимся у вас сведениям, не непременно с позиций писаных и неписаных законов.

Правило четвертое. Имейте в запасе ответный жест хороша.

Перед тем, как отправиться на переговоры с людьми, дабы убедить их сделать пожертвование,  вспомните:  любому  обычному человеку характерно за сделанное ему добро стремиться заплатить   ответным жестом хороша. Поразмыслите, какую помощь ваша организация может оказать этому предполагаемому спонсору.

Наряду с этим вас совсем не должно смущать, что вы воображаете не через чур бессчётное общество, скажем, защиты детей и подростков от сексуального насилия, а встретиться вам предстоит с дирекцией наибольшего в городе завода-кормильца. Неизменно возможно придумать что-то нужное, что небогатая организация и ваша маленькая может сделать для местного гиганта индустрии.

К примеру, провести в заводском клубе для детей работников пара бесед о криминальной ситуации, существующей в городе, и о чем необходимо не забывать ребёнку, дабы не стать жертвой насильника. Либо — допустим — раз в квартал юрист-доброволец вашей организации может давать консультации в области домашнего законодательства прямо на территории завода.

Для чего вам необходимо не забывать об этом четвертом правиле? Дело тут не в следовании меркантильному житейскому принципу ты — мне, я — тебе. Речь заходит опять-таки о вашей психотерапевтической безопасности фандрайзера.

В полной мере быть может, вам и не пригодится эта ваша домашняя заготовка, но, в любом случае, она вам окажет помощь. Зная уже в начале переговоров с потенциальным жертвователем о том, что вам имеется чем отблагодарить его за благотворительный вклад, вы чисто по-человечески станете ощущать себя значительно увереннее: не просителем с рукой, развёрнутой в жалком жесте ладошкой кверху, а — деловым визитёром, готовым к рукопожатию двух сторон, договаривающихся о взаимовыручке.

Правило пятое. Могите начать нелегкий разговор со спонсором непринужденно.

Это, возможно, и растолковывать не нужно — как принципиально важно правильно забрать первую ноту. Не смотря на то, что уже слышу чей-то голос: Легко давать рекомендации! Я, в то время, когда вхожу в официальный кабинет, еле вспоминаю , что поздороваться нужно, так переживаю. А вы — начать непринужденно.

Сделать это, поверьте, не так уж и тяжело, в случае если. В случае если нормально и заблаговременно продумать личный сценарий первой 60 секунд. Сценарий, который обязан вместить одну, максимум две ваших фразы, что последуют сразу после сообщённого с ухмылкой хозяину кабинета Здравствуйте.

Это возможно завуалированный комплимент: . у вас страно опытные сотрудники — что секретарь-референт, что в отделе по связям с общественностью! Иметь с ними дело — одно наслаждение: доброжелательны, компетентны и, что совсем уж редко встретишь, весьма необходимы.

Это возможно шутка: . шла на встречу с вами и всю дорогу со известной арией Мефистофиля спорила, все же его подход к деньгам достаточно односторонен, вы не находите.

Это возможно кроме того сообщённое на ходу о погоде: . ну, и снегопад сейчас, сто лет для того чтобы в городе не было.

Вариантов — миллион. Какой   подойдет как раз — зависит от вашего темперамента, фантазии, возраста, должности а также пола человека, к которому вы идете на прием. Основное, о чем запрещено наряду с этим забывать: эта ваша маленькая уловка, которая окажет помощь вам преодолеть собственную неловкость, скинуть напряженность первого мгновения знакомства, — должна быть вправду маленькой, краткой по времени, игрой в один пас.

Причем, спланированной так, что не имеет никакого значения: примет ли данный пас ваш собеседник. Каждая затяжная тирада с порога, предполагающая к тому же еще и ответное реагирование человека, к которому обращена, позовёт у него только раздражённость и недоумение: Чего для я теряю время, выслушивая все это.

Попытайтесь воспользоваться пятым правилом, отправляясь в очередной поход за спонсором. И раз, и два. На третий — уверен, у вас покажется уже собственный личный комплект любимых вариантов того, как легко и непринужденно начать разговор с человеком, у которого вы пришли попросить денег.

И наряду с этим — не упасть в обморок.

Сергей Зверев, кандидат педагогических наук, менеджер CAF – благотворительность

//и Россия Деньги N 6 1996 год.

Источник: www.wildfield.ru

Деньги. Как их правильно просить у мужчины

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.