Added by on 2013-12-24

Как «развести» толпу в интернете на деньги для благих дел, обсуждают блогеры на нефоруме риа новости

Как вынудить раскошелиться на собственные проекты интернет-аудиторию, обсуждали блогеры на НеФоруме 10 июля. Фото Михаила Перикова

Юные люди самого неформального вида в самом продвинутом строении Новосибирска обсуждали, как вынудить раскошелиться на собственные проекты интернет-аудиторию, причем добровольно. Краудфандинг – механизм массового сбора денег в сети — стал основной темой НеФорума блогеров, организованного РИА Новости в одной из башен Технопарка июля и 10 новосибирского 11 Академгородка.

Продаться «толпе»

Планшеты, фотоаппараты, кеды, тату, шляпы броских расцветок, футболки с примечательными надписями. Юные люди с шокирующими прическами, девушки с неформальным макияжем. Предельно вольный стиль поведения.

НеФорум блогеров РИА Новости собрали в самом необыкновенном строении Новосибирска, верхний этаж которого пронизывают по всему количеству могучие металлические балки (пол, однако, трясется, достаточно рядом пройти увесистой блогерше). Главные неформалы Рунета на суперсовременной площадке думали над вопросом вечным и обыкновенным: где забрать деньги?

Модно именовать это «монетизацией интернета» либо «краудфандингом», но практически речь заходит о методах продажи собственных идей, творческих проектов и т. д. Другими словами, применяя ресурс громадной интернет-аудитории, возможно преобразовать виртуальную популярность в настоящие деньги. Дословно: как вынудить виртуальную «толпу» дать денег на твои замыслы (от англ. сrowdfunding: сrowd — «масса людей», funding — «финансирование»). Ломают голову над этим все, но получается у немногих.

Добропорядочная корысть

Евгений Гаврилин – один из немногих, кто удачно занимается краудфандингом. Генеральный директор проекта Boomstarter настроен весьма оптимистично.

«500 человек в приятелях в соцсетях – 150 тысяч рублей уже соберете. Авторам удается собирать деньги, блогерам легко собирать деньги. «Гоблин» разместил данные в собственном блоге, отправился поток. Аудитория с верным посылом — миллионы собраны за пара дней», — говорит Евгений Гаврилин.

Действенная корысть вместо благотворительности – вот рецепт от Гаврилина. Человек, переводящий собственные деньги в сети на любой добропорядочный проект, обязан за это взять что-то по окончании его успешного окончания. В случае если обращение о съемках фильма, то человек, давший денег, заметит собственную фамилию в титрах.

Перевел 100 тысяч – приглашается на встречу с режиссером, включается такая мотивация, как тщеславие.

«Краудфандинг – это вебмагазин вещей, каковые не существуют. Утром даю деньги, вечером приобретаю

товар, что на эти средства создан», — утверждает Гаврилин. КПД его «машинки» по сбору денег в сети — 16%. Столько проектов достигает поставленной планки денежных сборов посредством Boomstarter.

Любопытны и технические нюансы работы. Boomstarter берет рабочую группу – 5% от собранных с его помощью средств. В случае если деньги на проект собраны, то они перечисляются автору проекта за минусом налогов.

В случае если планка заявленной суммы не достигается, то проект отменяется, а средства возвращаются тем, кто их переводил (не смотря на то, что и достаточно муторным методом).

Чем отличаются проекты, которым удается реализовать себя «толпе»? «Анонимность исключается. Нужно не никнейм, а подлинное имя, желательны видеоролики. Люди желают видеть, кому конкретно они дают деньги», — говорит Евгений Гаврилин.

Он заверяет, что не имеет значения, где живет создатель проекта. В Москве либо в регионах «у каждого имеется шанс отыскать помощь в сети».

Моральное удовлетворение

Говоря о новосибирском опыте краудфандинга, учредитель интернет-издания про Сибирь Сиб.фм Елена Шкарубо применяла цитату Петра Лохова: «Краудфандинг – это палки, на них продолжительно не проходишь и далеко не уйдешь».

Денежные результаты опыта Сиб.фм с краудфандингом были «не достаточны для существования проекта, скорее, приобретена эмоциональная помощь».

144 тысячи рублей, собранных за год, не хватит кроме того на полмесяца финансирования работы Сиб.фм.

91 транзакция закончилась положительно, но было и большое количество отказов (в финансовом исчислении — на сумму более 300 тысяч рублей).

Полезнее были комментарии, с которыми частные спонсоры проекта переводили собственные пара сотен рублей: «на поддержку гражданского общества», «на настоящую журналистику» в лице Сиб.фм. Моральная помощь увеличивала мотивацию авторов проекта.

«Краудфандинг – это реакция на чудовищно потребительское общество», — цитата Михаила Ратгауза. Мотивы людей, переводивших деньги Сиб.фм, Елена Шкарубо оценивает, как «социальную солидарность», и «сделав это, человек чувствует себя лучше».

Любопытно, что Евгений Гаврилин оценил опыт Сиб.фм, как краудсорсинг – благотворительность, желание оказать помощь. В его понимании краудфандинг – это не денежное волонтерство, а все-таки приобретение какого-либо товара. «Дайте денег, а я вам дам что-то вместо. Мы совместно сделаем что-то, что всем понравится», — вычисляет Гаврилин.

Источник: nsknews.info

Сколько Зарабатывают блогеры #1★ Маша Шатрова

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.