Added by on 2016-05-18

Как самолет взлетает и набирает высоту

Чень весьма интересно замечать взлет самолета, в то время, когда тяжелая машина преобразовывается в легкокрылую птицу.

Самой меньшей скоростью, с которой вероятен полет самолета, есть, как нам уже известно, минимальная скорость горизонтального полета. Но при таковой скорости самолет еще не хватает устойчив и не хорошо управляется. Исходя из этого отрыв самолета от почвы летчик создаёт на пара большей скорости.

По окончании отрыва летчик продолжает разгон самолета, как говорят, «выдерживает» машину над почвой , пока скорость не станет достаточной для надёжного подъема.

Рис. 25. Взлет самолета:

А) этапы взлета, б) силы, действующие на самолет при взлете.

Посмотрим, как летчик создаёт разбег, какие конкретно силы действуют на самолет при разбеге и как создается ускорение движения[12] ). Для простоты будем снова вычислять, что все основные силы приложены в центре тяжести самолета, другими словами моменты их равны нулю (потому, что сейчас нас интересуют силы, а не их моменты).

Вот самолет стоит на старте, готовый к полету, и двигатель трудится на малом газе (рис. 25, б). Тяга винта до тех пор пока еще недостаточна для преодоления силы трения колес о почву. Но летчик дал полный газ, тяга винта увеличилась до большой и самолет начал разбег. Избыточная тяга формирует ускорение, и скорость растет.

Дабы скорость увеличивалась стремительнее, летчик мало отклоняет руль высоты вниз, исходя из этого хвост самолета поднимается и угол атаки крыла значительно уменьшается (рис. 25, б). С ростом скорости возрастает подъемная силы крыла, и скоро самолет уже чуть касается колесами почвы. Наконец, подъемная сила делается равной весу самолета, после этого больше ее, и машина отрывается от почвы (рис. 25, б).

Разбег закончен — самолет взлетел.

Некое время машина летит низко, набирая скорость. После этого летчик отклоняет ручку рулевого управления на себя и переводит самолет на режим подъема (рис. 25, а).

Рис. 26. Воздействие сил ири установившемся подъеме: подъемная сила крыла равна лишь одной слагаемой силе

веса Ви а сила тяги Т равна сумме сил лобового сопротивления Л и слагаемой веса В2.

При подъеме на самолет действуют те же силы, что и при горизонтальном полете, но сотрудничество их пара иное (рис. 26).

Подъемная сила крыла неизменно перпендикулярна к направлению полета. Исходя из этого на протяжении подъема она направ — лена уже не вертикально и, следовательно, не имеет возможности всецело уравновесить силу веса. В случае если разложить силу веса на две слагаемые силы, как продемонстрировано на рис.

26, то делается видно, что подъемная сила крыла может уравновесить лишь одну из них — В. Другую же слагаемую силы веса — В2 — вместе с лобовым сопротивлением обязана уравновесить, разумеется, сила тяги винта.

В то время, когда самолет набирает высоту, то подъемная сила крыла меньше веса самолета. Отчего же при таких условиях самолет набирает высоту? Дело в том, что тяга винта тут не только преодолевает лобовое сопротивление, но и берет на себя часть веса самолета, как это продемонстрировано на рисунке.

Иными словами, при подъеме самолета сила тяги частично делает роль подъемной силы.

И в случае если самолет имел возможность бы подниматься вертикально вверх, то неподвижное крыло стало бы совсем ненужным— машину поднимала бы вверх только тяга винта. Самолет превратился бы в вертолет.

При подъеме самолет набирает за одну секунду некую высоту, которая именуется вертикальной скоростью подъема. К примеру, вертикальная скорость самолета ЯК-18 в начале подъема равна 4 метрам в секунду. Но после этого она значительно уменьшается.

Из-за чего это происходит и к чему ведет?

По мере подъема на высоту плотность воздуха делается меньше и меньше, исходя из этого в цилиндры двигателя поцадает меньше кислорода, нужного для сгорания горючего, и в следствии мощность силовой установки падает. Следовательно, значительно уменьшается избыточная мощность, нужная для подъема. И вот, наконец, на какой-то высоте никакой излишней мощности уже нет, и самолет не имеет возможности продолжать подъем.

Высоту, на которой это происходит, именуют «потолком» самолета.

Источник: msd.com.ua

Как взлетает самолет США

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.