Added by on 2014-01-30

Как снять кино без денег

Alyona Bocharova

Кадр из фильма Тристана Паттерсона Dragonslayer

20 октября стартует документальная программа Beat Film Festival в рамках фестиваля свободного кино 2morrow. «Теории и практики» публикуют монологи создателей фильмов, каковые говорят о том, как им пришло в голову снимать калифорнийских скейтеров и сумасшедших музыкантов.

Тристан Паттерсон

Паттерсон изучал американскую историю в Йельском университете, но по окончании выпуска закинул науку и начал писать сценарии для Disney, Fox и Warner Brothers. Ведомый собственной слабостью к подростковым драмам семидесятых, он отыскал собственного храбреца среди 20-летних калифорнийских скейтеров. Не имея ни мельчайшего представления об данной субкультуре, он просто начал снимать ежедневно судьбы собственного храбреца.

На выходе оказался «Драконоубийца» — портрет целого поколения, живущего собственную юность на закате западной цивилизации.

Как показалась мысль фильма

Как-то я отправился на вечеринку в Чино, штат Калифорния, выяснив, что в том месте будет играться Рик Агню из Adolescents, и я поразмыслил, что это должно быть сильно. Вся воздух напомнила мне о великих фильмах рейгановских времен про закинутые американские пригороды — Suburbia. Over The Edge. River’s Edge. — лишь 25 лет спустя. И неожиданно я понял, что эти дети — дети храбрецов этих фильмов.

И мне захотелось выяснить, что такое жить их судьбой.

Стратегия съемок

В случае если формулировать какие-то правила, то они таковы: раздайте всем храбрецам флипы, относитесь к ним ласково, снимайте их так, словно бы это художественный фильм. Еще я сначала придерживался правила, что храбрецы не должны видеть ни единого кадра из фильма перед тем, как я закончу снимать. Самое серьёзное, что я пробовал запечатлеть, как разворачивается их жизнь, но наряду с этим никак им не мешая и не мешая.

Они не знали, что я делаю, а я не знал, что сделают они в следующую секунду, куда решат направиться. Это устрашающе и необычно — делать кино, в котором все происходит в настоящем времени.

В первоначальный же сутки съемок Джош потащил нас в старое казино в Делано, штат Калифорния, которое сгорело дотла еще недавно. Мы вломились на территорию и стали снимать, как Джош чистит закинутый бассейн. Когда он поднялся на скейт, внезапно из ниоткуда показалась красивая, но очевидно выжившая из ума старуха, и начала кричать, что на данный момент приведёт к полиции. Мы были уверены, что в том месте никого нет, но видно, она все еще жила в этом месте.

По окончании того как она выгнала нас со своей частной собственности, мне было нужно возвратиться и попросить у нее письменного согласия на то, что эпизод с ее участием войдет в фильм. И тогда она поведала мне, что в юности танцевала на Бродвее и по большому счету в 16 лет сбежала из дома. А у этого самого бассейна систематично принимал солнечные ванны Джон Уэйн и попеременно трахал всех официанток, что разносили коктейли в ее казино.

И понимаете, я ей верю.

Что такое свободное кино

Для меня свободное кино свидетельствует две вещи. Первое: не нужно задавать вопросы ни у кого разрешения либо ожидать особенного приглашения, дабы снять фильм о том, что вам весьма интересно. Второе: вы и лишь вы несёте ответственность за то, каким фильм окажется на выходе. Другими словами фильм рождается и умирает только по воле собственного создателя. В этот самый момент не должно быть никакого давления либо принуждения.

Фильм возможно каким угодно, и основной человек, которому он обязан нравится, — это тот, кто его снял.

Эй Джей Шнак

Шнак окончил журфак и трудился на телевидении, но скоро осознал, что в 75-секундном формате истории не поведаешь. Он завел музыкальный блог. снял дебютный документальный фильм о культовой нью-йоркской группе They Might Be Giants, а позже наткнулся на Майкла Азеррада, автора книги Come As You Are: The Story of Nirvana. и сделал фильм «Курт Кобейн: История о сыне». Так как никакого знания о том, как снимать кино у него не было, оказалась совсем нетрадиционная и наряду с этим шедевральная картина.

Как показалась мысль фильма

Я постоянно хотел заниматься кино, но какого-либо рецепта у меня в голове не было — не то дабы я был знаком с другими режиссерами, у которых возможно задать вопрос совета. Мне говорить истории, и сперва я прошел через журналистику, игровые шоу на телевидении и съемки видеоклипов. С Майклом Азеррадом я познакомился, в то время, когда делал собственный первый фильм.

Книгу я просматривал и знал, что это самые сокровенные и идеальные по форме беседы с Куртом Кобейном; Майкл же поведал мне, что у него осталось несметное количество записей бесед, не вошедших в книгу. Через год я снова связался с Азеррадом уже с идеей сделать фильм на базе этих записей.

Визуальное ответ

Один из моих любимых фильмов — «Койянискацци» Годфри Реджио, и мне постоянно хотелось сделать что-то аналогичное по силе визуального действия в сфере неигрового кино. Но меня интересовал мало второй путь — создание нарратива в визуальной рамки. И эта аудиоистория с монологом Курта была совершенной для этого.

В случае если сказать как раз об этом фильме, то громадное влияние на меня оказали фотографы Уильям Эгглстон, Нан Голдинг, Эдмунд Теске.

Мой 13-летний племянник именно начал интересоваться «Нирваной», и я внезапно понял, что для него Курт окончательно останется юношей, чей мозг затуманен героином,

у которого имеется известная супруга, а около его смерти роятся конспирологические теории. И это было страно, по причине того, что для меня и моего поколения он по большому счету был не про это. И мысль фильма именно была в том, чтобы лишить образ Кобейна всего привычного, за что зритель имел возможность бы ухватиться — вязаных джемперов и фланелевых рубашек, архивных записей и концертных съёмок на VHS.

Их место заняли настоящие места, где Курт жил и трудился, школа, в которой он обучался, площадки, на которых выступал, пейзажи, человеческие лица и архитектура, что сейчас видят то же самое, что видел Курт. Так как бы заново осуществлялось знакомство с храбрецом, которого, как всем казалось, они уже знают.

Что такое свободное кино

У нас на фильме продакшн-компания была в Нью-Йорке. производственная несколько в составе жены и мужа в Лос-Анджелесе. дистрибьюторская компания в виде пары с детьми в Массачуссетсе, плюс рекорд-лейбл в Сиэттле — и все мы пробовали продвинуть фильм в как возможно большее количество кинотеатров по стране, при очень ограниченном бюджете. Параллельно мы отвечали на много либо тысячи писем от молодых ребят, каковые писали «пожалуйста-пожалуйста, привезите кино в Форт-Майерс.

Анн Арбор» — в общем, различные мелкие города. Вот это и имеется свободное кино.

Джефф Ферцейг

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века, окончив университет в Нью-Джерси. Ферцейг перебрался в Нью-Йорк. где записался на интенсивный полугодовой курс для фильммейкеров. По окончании него 25 лет делал рекламу для IBM, Budweiser, Delta Airlines, а в первой половине 90-ых годов XX века начал снимать документальное кино про собственных любимых музыкантов и к третьему фильму — «Сатана и Дэниэл Джонстон» — добрался до номинации на Оскар.

Как показалась мысль

В первой половине 90-ых годов XX века у Дэниела Джонстона был прямой эфир на радио WFMU — на мой взор, это и сейчас лучшая американская некоммерческая радиостанция, сейчас она говорит онлайн. Это был часовой эфир, приуроченный к выходу его нового альбома «1990», сам же Джонстон в тот момент лежал в психиатрической клинике. Альбом мы с моими приятелями уже приобрели и послушали, по причине того, что уже тогда были его преданными фанатами.

У меня была целая коллекция аудио-кассет, на которых он распространял собственные записи. В эфире Джонстон интервьюировал сам себя, говоря различными голосами, и на поверхность вышли его одержимость славой, одержимость сатаной — было весьма страшно. Наряду с этим он принимал звонки от слушателей, и я позвонил ему в эфир, так мы и познакомились.

Поболтали, и сразу после беседы я твердо решил снимать о нем фильм. До этого я неоднократно принимал участие в беседах о том, что кто-то легко обязан снять фильм о Джонстоне, по причине того, что одиозные истории с его участием всегда становились достоянием общественности: то он разбил самолет, то выбросил из окна даму. Исходя из этого все думали, что это полностью кинематографичный персонаж, однако никто не относился к данной выдумка без шуток.

Методика съемок

Архивные видео в фильме сняты на Super8, и пленки были настоящей археологической находкой, причем в буквальном смысле. Они хранились во мокром чулане и оттого местами были разъедены плесенью. Из этого — как бы снежок на экране.

Я не применял никаких эффектов, но плесень вправду стала метафорой того, что изнутри разъедает мозг Дэниела.

Мы часами снимали его дома до трех утра, сидящим наоборот собственного поп-иконостаса с портретами Франкенштейна, Мэрилин Монро, Сальвадора Дали (кстати, потрясающе смонтированного). Все эти персонажи для него как живые люди, в его голове как словно бы всегда происходит какая-то вечеринка.

Он сидит, курит сигареты, то рисует, то играется на фортепиано, и в какой-то момент внезапно начинает хихикать, как словно бы в данный самый момент происходит что-то очень занимательное и он классно проводит время. Мы четко видели, что голова его населена персонажами, и он как бы прислушивается к ним.

Наряду с этим я тысячи раз обедал и ужинал с Дэниелом, и мы дискутировали на различные занимательные ему темы. Обсуждали историю Marvel Comics и Джека Кирби, анимацию в «Кинг-Конге» впредь до небольших подробностей, «Перечень Шиндлера» либо Курта Воннегута. Дэниэл весьма начитанный и грамотный человек — он выясняется самым умным фактически в любой компании. В колледже Дэниел изучал историю искусств и сам вычисляет себя носителем художественной традиции.

Что же до его психологического расстройства, он сам на нем деятельно спекулирует.

Что такое свободное кино

В то время, когда лишь показался панк-рок — Ramones, Dead Boys, Television, Richard Hell and The Voidoids, Half Japanese, а позже и англичане во главе с Sex Pistols и The Clash — они пришли и дали музыкальному истеблишменту по зубам. Они подожгли усталое и гниющее тело той дряхлой рок-музыки, которая не желала уступать им собственный место.

И по сей день отечественная работа — тех, кто формирует новое документальное кино, — содержится в том, дабы быть верными этому панковскому DIY-духу и делать фильмы, ниспровергающие гомогенную корпоративную культуру, открывающие зрителю новые идеи и миры, звуки и образы, о существовании которых они и не ведали. Берите в руки камеры, снимайте и монтируйте, основное — дабы ваша история появилась на свет, а ваш голос был услышан.

Сейчас это кроме того несложнее, потому, что в вашем распоряжении интернет — основная платформа для дистрибуции на данный момент. Так что, каким вы сами сделаете свободное кино, таким оно и будет.

По данным Indiewire.com, Slant Magazine и собственных интервью.

Источник: theoryandpractice.ru

Как без денег снять кино?

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.