Added by on 2013-10-21

Как составить годовую бухгалтерскую отчетность?

07.03.2014

Павел Карнаухов

Приветствую всех! Поболтаем сейчас про то, как составляется годовая бухгалтерская отчетность. У меня имеется статья про работу главбуха, ее вы имеете возможность прочесть по данной ссылке. Ну а на данный момент перейдем к теме составления отчетности. Это разрешит нам как инвесторам иметь познание финансов предприятия, что разрешит возможность анализировать эти отчеты в будущем для принятия ответов о вложении денег в предприятие.

Из-за чего составляется годовая бухгалтерская отчетность?

По окончании отчетного года индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют годовую бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность формируется для внутренних и внешних пользователей. Годовая бухгалтерская отчетность обязана отражать полную картину деятельности юрлица за отчетный период.

На основании данных годовой бухгалтерской отчетности возможно сделать анализ деятельности предприятия, вычислить его ликвидность и проверить надежность .Бухгалтерская отчетность предприятия должна быть точной, полной, целостной и актуальной.

Подготовительный этап составления годовой бухгалтерской отчетности.

Прежде всего бухгалтерией предприятия проверяется правильность отражения всех бухгалтерский операций за прошедший год в разрезе каждого балансового счета. Это долгий и трудоемкий процесс. Проводится опись, исправляются все распознанные неточности, отражаются события по окончании отчетной даты, операции, распознанные в новом году, но каковые нужно отразить в отчетности прошлого года.

Когда все сведенья будут проверены ,бухгалтерией рассчитываются налоги за отчетный период. Вносятся бухгалтерские записи по начисленным налогам. Проводится реформация баланса предприятия.

Состав годовой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляется в единой валюте . Бухгалтерская отчетность, утвержденная законодательством РФ, должна быть представлена «Бухгалтерским балансом»(форма №1), «Отчетом о убытках и прибылях»(форма №2), «Отчетом об трансформациях капитала»(форма №3), «Отчетом о перемещении денежных средств»(форма №4), «Приложение к бухгалтерскому балансу»(форма №5), пояснительной запиской. Субъекты малого предпринимательства воображают лишь Отчёт и Бухгалтерский баланс о убытках и прибылях.

Баланс — это равновесие, при котором отраженные в балансе активы равны пассивам. Активы — имущество предприятия: главные ,оборотные, финансовые средства. Пассивы — обязательства и капитал предприятия (источники их формирования). На основании принципа двойной записи любой рубль,

внесенный кредиторами либо соучредителями, положен в имущество предприятия.

Отчет о убытках и прибылях отражает выручку предприятия за отчетный период если сравнивать с отчетным периодом прошлого года, результат и себестоимость деятельности предприятия. В данной форме отражаются расходы предприятия и прочие доходы. Выводится денежный итог деятельности и заполняется текущий налог на прибыль.

В трех последующих формах находят отражение эти по трансформации капитала, перемещению денежных средств, главных средствах, нематериальных активах, прибыльных вложениях в материальные сокровища, дебиторской и задолженности по кредиту, обеспечении ценными бумагами и имуществом, научно-исследовательские работы, национальная помощь.

В пояснительной записке находят отражение значительные факты деятельности предприятия, деловая активность предприятия, обеспечение темпов роста, эффективность применения ресурсов, изменение учетной политики и другое.

Бухгалтерская отчетность подписывается директором и главбухом предприятия и утверждается соучредителями либо акционерами предприятия.

Годовая бухгалтерская отчетность должна быть составлена за 90 календарных дней по окончании отчетного года. Существуют правила увязки строчков баланса и всех прилагаемых форм бухгалтерской отчетности. Так проверяется правильность её составления.

В срок составленная годовая бухгалтерская отчетность представляется в налоговые органы, акционерам, соучредителям и вторым внешним пользователям.

Выводы по отчетности.

Составление годовой бухгалтерской отчетности кропотливая и трудоемкая работа. Для этого нужно знание баз налогообложения и бухгалтерского учёта, действующего законодательства РФ, умение и навыки совершить все положенные работы в намеченный срок.

Представленная информация обязана отражать всю полноту деятельности предприятия. Должна быть прозрачной и понятной для любой категории пользователей. А основное, для практикующего бухгалтера, сдана в срок и без неточностей.

 Хочу всем бухгалтерам удач в их нелегком и усердном труде.

Итак, это была статья про то, как составляется годовая бухгалтерская отчетность . Кроме этого просматривайте статью о том, как предпринимателю открыть расчетный счет в банке .

Если вы желаете определить больше о финансах, то скачивайте бесплатный презент: моя новая электронная книга о деньгах и банках! Для начала вам необходимо ввести ваши данные в форму подписки, которая находится ниже. Потом вам придет письмо с ссылкой для скачивания.

Источник: blog-finansist.ru

Годовая бухгалтерская отчетность-2014

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.