Added by on 2013-07-11

Как уменьшить обороты электродвигателя

егулировка оборотов электродвигателя часто бывает нужна как в производственных, так и каких то бытовых целях. В первом случае для уменьшения либо повышения частоты вращения используются промышленные регуляторы напряжения – инверторные частотные преобразователи. А с вопросом, как регулировать обороты электродвигателя дома, давайте разберемся подробнее.

Нужно сходу заявить, что для различных типов однофазных и трехфазных электрических автомобилей должны использоваться различные регуляторы мощности. Т.е. для асинхронных автомобилей использование тиристорных регуляторов, являющихся главными для трансформации вращения коллекторных двигателей, недопустимо.

Лучший метод уменьшить обороты вашего устройства – не в регулировке частоты вращения самого движка, а при помощи редуктора либо ременной передачи. Наряду с этим сохранится самое основное – мощность устройства.

Мало теории об области и устройстве применения коллекторных электродвигателей

Электродвигатели этого типа смогут быть постоянного либо переменного тока, с последовательным, параллельным либо смешанным возбуждением ( для переменного тока используется лишь первые два вида возбуждения).

Коллекторный электродвигатель складывается из ротора, статора, щёток и коллектора. Ток в цепи, проходящий через  соединенные в некотором роде обмотки ротора и статора, формирует магнитное поле, заставляющее последний  вращаться. Напряжение на ротор передается при помощи щеток из мягкого электропроводного материала, значительно чаще это графит либо бронзово-графитовая смесь.

В случае если поменять направление тока в роторе либо статоре, вал начнет вращаться в другую сторону, причем это постоянно делается с выводами ротора, что бы не происходило перемагничивание сердечников.

При одновременном трансформации подключения и статора и ротора реверсирования не случится. Существуют кроме этого трехфазные коллекторные электродвигатели, но это уже совсем вторая история.

Электродвигатели постоянного тока с параллельным возбуждением

Обмотка возбуждения (статорная) в двигателе с параллельным возбуждением складывается из громадного количества витков узкого провода и включена параллельно ротору, сопротивление обмотки которого значительно меньше. Исходя из этого для уменьшения тока на протяжении запуска электродвигателей мощностью более 1 Квт в цепь ротора включают пусковой реостат. Управление оборотами электродвигателя при таковой схеме включения производится методом трансформации тока лишь в цепи статора, т.к. метод понижения напряжения на клеммах весьма не экономичен и требует использование регулятора громадной мощности.

В случае если нагрузка мелка, то при случайном обрыве обмотки статора при применении таковой

схемы частота вращения превысит максимально допустимую и электродвигатель может пойти “вразнос”

Электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением

Обмотка возбуждения для того чтобы электродвигателя имеет маленькое число витков толстого провода, и при ее последовательном включении в цепь якоря ток во всей цепи будет однообразен. Электродвигатели этого типа более выносливы при перегрузках и исходя из этого чаще всего видятся в бытовых устройствах.

Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя методами:

  1. Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток. Но данный метод достаточно сложен в реализации и не используется в бытовых устройствах.
  2. Регулирование (понижение) оборотов посредством уменьшения напряжения. Данный метод используется фактически во всех электрических устройствах – бытовых устройствах, инструменте и т.д.

Электродвигатели коллекторные переменного тока

Эти однофазные моторы имеют меньший КПД, чем двигатели постоянного тока, но из за схем управления и простоты изготовления нашли самоё широкое использование в бытовой электроинструменте и технике. Их возможно назвать “универсальными”, т.к. они способны трудиться как при переменном, так и при постоянном токе.

Это обусловлено тем, что при включении в сеть переменного напряжение направление тока и магнитного поля будет изменяться в роторе и статоре в один момент, не приводя к направления вращения. Реверс таких устройств осуществляется переполюсовкой финишей ротора.

Для улучшения черт в замечательных (промышленных) коллекторных электродвигателях переменного тока используются компенсационные обмотки и дополнительные полюса. В двигателях бытовых устройств таких приспособлений нет.

Регуляторы оборотов электродвигателя

Схемы трансформации частоты вращения электродвигателей как правило выстроены на тиристорных регуляторах, ввиду надёжности и своей простоты.

Принцип работы представленной схемы следующий: конденсатор С1 заряжается до напряжения пробоя динистора D1 через переменный резистор R2, динистор пробивается и открывает симистор D2, управляющий нагрузкой. Напряжение на нагрузке зависит от частоты открывания D2, зависящее со своей стороны от положения движка переменного сопротивления. Эта схема не снабжена обратной связью, т.е. при трансформации нагрузки обороты кроме этого будут изменяться и их нужно будет подстраивать.

По такой же схеме происходит управление оборотами импортных бытовых пылесосов.

Вот так трудится хороший регулятор оборотов двигателя:

Источник: proelectrika.com

Как регулировать обороты двигателя от стиральной машины

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.