Added by on 2013-12-13

Как увеличить мощность двигателя?

Чтобы реконструировать двигатель Вашего автомобиля (ясно — с целью увеличения качества работы), нужно осознавать, что это комплексная работа, поскольку двигатель, как человеческий организм, в нем все взаимосвязано. Нужно знать совершенно верно, возможно ли произвести то либо иное изменение. В случае если возможно, то как это сделать? В итоге, нужно иметь представление о том, чего мы желаем добиться в итоге.

В общем, все это сделать маловероятно без знания главных рабочих процессах двигателя.

Значительно чаще задают вопросы, как расширить мощность двигателя, и это логично, поскольку мощность выступает главной чёртом работы двигателя. Лишь постоянно помните про ту самую связь процессов в двигателе: трансформации только в одном узле смогут привести к трансформациям во всем рабочем ходе. И эти трансформации не всегда будут хорошими: улучшая одно, возможно сломать второе.

Увеличение мощности двигателя: методы

Тюнинг двигателя по повышению его мощности возможно осуществить двумя методами:

  1. увеличение крутящего момента в коленчатом вале;
  2. перемещение крутящего момента в диапазон высоких оборотов без трансформации его величины.

Сейчас попытаемся поэтапно разобрать, как расширить мощность двигателя ваз и других марок вышеуказанными методами.

Увеличиваем крутящий момент

По большому счету, вращающий момент зависит по большей части от давления и объёма двигателя в цилиндре. Какие конкретно смогут быть варианты в этом случае?

Количество двигателя

Главной вариант пребывает в повышении рабочего количества двигателя, но в пределах его возможности, поскольку расширить мощность двигателя без создания неприятностей возможно, только ориентируясь на большие возможности конструкции двигателя (не превышая их). Данный вариант самый успешен в плане дорожных машин, поскольку Вы не меняете диапазон оборотов, соответственно, Вам не нужно будет привыкать к новой манере вождения.

Перейдем к рабочему вопросу: как расширить количество? Имеется два метода: повышение диаметра цилиндра либо замена стандартного каленвала на каленвал с громадным эксцентриситетом. Мы не будет вдаваться в подробности того, как расширить мощность двигателя за счет замены каленвала, поскольку в целом данный метод менее успешен.

Кратко: каленвал с громадным эксцентриситетом потребует более маленьких шатунов. Чем меньше шатун, тем большее упрочнение нужно, дабы прижать поршень к стенке цилиндра, в итоге возрастает величина сопротивления перемещения (при сохранении коэффициента трения). В общем, замечаем не только механические утраты, но и громадную нагрузку на шатуны, а в тюнинге это совсем не мелочи.

Потому разглядим второй вариант.

Расширить количество цилиндра возможно методом расточки цилиндра под поршни большего диаметра. Стены цилиндров имеют достаточную толщину (что снабжает их прочность). Но в полной мере возможно пожертвовать миллиметром-двумя (при наличии толщены 7-8мм), для получения дополнительного объёма.

Наддувная разработка

Конструктивные изюминки турбированных двигателей увлекательны с позиций тюнинга, поскольку расширить мощность двигателя в этом случае мы можем без разбора двигателя (не трогая количество и моментную кривую). Тут больший момент мы приобретаем, только мало поменяв величину наддува.

Давление наддува (и в

турбинах, и в механических компрессорах) определяется числом оборотов двигателя: больше оборотов — выше давление. Блок управления смотрит за давлением, стравливая лишнее, соответственно, отечественная цель — поменять его чёрта. Надо-то только легко поднять планку стравливания, и давление  увеличится.

Но и тут имеется определенные пределы тепловых и механических нагрузок. Другими словами, в некоторых пределах наддув расширить возможно, но, если Вы хотите взять еще более замечательный двигатель, при данном методе не обойтись без дополнительного тюнинга (установка дополнительного радиатора, изменение совокупности охлаждения, повышение количеств камеры сгорания, промежуточный охладитель воздуха, обновление воздухозаборников; помимо этого, быть может, придется чугунный коленчатый вал поменять металлическим и подобрать поршни с большей прочностью). В общем, дело не из несложных.

Газодинамические трансформации

Сущность этого способа в повышении заряда топливно-воздушной смеси. В неспециализированном-то таковой метод — это только практические опыты. Процесс является устранением недостатков серийной сборки (выравнивание и сглаживание впускных и выпускных каналов, ликвидация острых углов на стыках подробностей и тому подобные манипуляции).

Сообщить на вскидку, где и как нужно сделать и что будет верно, практически нереально.

Диапазон высоких оборотов

Чтобы выяснить, как расширить мощность двигателя данным методом, нужно осознать, что имеется мощность двигателя по большому счету. А мощность — это ничто иное, как произведение вращающего скорости и момента вращения двигателя. В этот самый момент несложная математика: смещая стандартную чёрта крутящего момента в зону высоких оборотов, приобретаем громадную мощность.

Но имеется свои минусы и тут.

В любом газораспределительном механизме цилиндры прекрасно наполняются только в собственном установленном диапазоне оборотов. В следствии перемещения крутящего момента в зону более высоких оборотов мы утратим его на низах; другими словами, сейчас на низких оборотах цилиндры будут не хорошо продуваться. Результат: жмем на газ — машина не едет; с места трогаться также не вариант — сожжем сцепление.

А стрелку-то держать придется на высоких оборотах. В общем, для простого автомобиля вариант не лучший, в большинстве случаев данный метод используется при спортивных авто для соответствующих целей. Потому и имеют серийные двигатели разумную область оборотов в пределах 2-3х тысяч.

Само собой разумеется, имеется продвинутые двигатели, где машинально изменяются фазы газораспределения, что разрешает избежать аналогичных провалов на низах. Особый регулирующий механизм на низких оборотах сужает фазы и сокращает перекрытие (длительность одновременно открытых выпускных и впускных клапанов), в итоге цилиндры прекрасно наполняются. При повышении оборотов регулирующий момент начинает трудиться в обратном направлении: увеличивает перекрытие, расширяет фазы, и вместе с хорошим вращающим моментам мы имеем прекрасно продуваемые цилиндры на высоких оборотах.

Но что в случае если у нас хороший моторчик, как расширить мощность двигателя ваз данным методом? Устанавливаем широкофазный распредвал в двигатель и забываем про низкие обороты. Само собой разумеется, вряд ли мы увеличим вращающий оборот, его безотносительная величина скорее останется той же, что у серийного мотора, легко в области более высоких оборотов.

Но произведение крутящего момента на обороты будет уже выше, чем у серийного, соответственно, мы увеличили мощность двигателя.

Источник: elhow.ru

Ноу-Хау. Увеличение мощности автомобиля в два раза.

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.