Added by on 2013-08-05

Как вернуть деньги, потраченные на авиабилет, с наименьшими потерями

Новинки в «воздушном» законодательстве страны. Практические примеры возврата денег за авиабилеты. обещания посредников и Требования перевозчиков.

Отношения между пассажиром и авиаперевозчиком регулируются «Воздушным кодексом РФ», а конкретнее – статьями 103 и 108 настоящего документа. На деле – все зависит от требовательности клиента и порядочности авиакомпании. Ну и, само собой разумеется, не будем сбрасывать со квитанций кое-какие договоренности, благодаря которым транспортные работы обезопасили себя от рисков возврата денег за неиспользованные билеты.

Как государство регулирует вопрос возврата денег за авиабилеты

В соответствии с 103 статье ВК пассажир имеет полное право на возврат суммы за «провозную плату», которая указана в соглашении. Деньги должны быть возвращены в момент расторжения соглашения. В законе прописано, что перевозчик обязан уведомить об условиях получения денег за билет до заключения соглашения.

Получается, компания все же может устанавливать некие правила – в угоду себе, очевидно.

Сейчас о 108 статье ВК по пунктам:

  1. Пассажир обязан уведомить перевозчика о расторжении соглашения не позднее, чем за день до окончания регистрации на рейс.
  2. Сумма возврата рассчитывается как цена билета за вычетом затрат, каковые понес перевозчик.
  3. В случае если пассажир уведомил авиакомпанию менее чем за 24 часа до окончания регистрации, сумма возврата значительно уменьшается на 25% (к примеру: с 10 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб.).
  4. Перевозчик в праве не выплачивать деньги, в случае если клиент решил расторгнуть соглашение о перевозке по окончании окончания регистрации на рейс. Получается, что если вы опоздали на самолет, за билет вам вернут ровно 0 руб. 0 копеек.
  5. Контракт возможно заключен с условием невозврата суммы, уплаченной на билет. Обращение тут идет о 100%-м невозврате затраченных средств.

Само собой разумеется, государство предусмотрело вариант вынужденного отказа от перевозки воздушным транспортом в связи со смертью близкого родственника. Но и тут имеется собственные «но» – уведомить перевозчика придется за 24 часа до вылета, а факт смерти необходимо будет еще подтвердить документально. Это исключение касается как возвратных, так и невозвратных билетов.

Как вернуть цена авиабилета, приобретённого в компании «Аэрофлот»

В июне 2014 года «Аэрофлот» заявил о введении невозвратных билетов на тарифах «Бюджет» и «Промо». Сообщение было сделано сразу же по окончании соответствующих трансформаций в ВК РФ.

Рисунок 2.

Возврат билетов в компании «Аэрофлот».

Новшество затронуло и тариф «Оптимум». Был установлен фиксированный штраф за возврат (вместо ветхого 25%-го). Наряду с этим в компании уточнили, что предупреждении об отказе от перевозки менее чем за 40 мин. до установленного предела, машинально переводит билет в статус «невозвратного».

В соответствии с условиям Соглашения перевозки. пассажир обязан устно уведомить «Аэрофлот» о расторжении контракта в любом офисе продаж либо уполномоченному лицу в месте приобретения билета. Письменное уведомление направляться послать заказным письмом по адресу Москва, ул. Арбат, 10.

При оплате билета с дебетовой либо пластиковой карты деньги возвращаются в том направлении, где они были сняты.

Список документов, каковые предстоит подготовить для осуществления процедуры возврата денег за авиабилет:

  1. Удостоверение личности. В случае если заявление подает не пассажир, требуется заверенный соглашение о передачи полномочий на лицо, которое действует в интересах клиента компании.
  2. Заявление установленного примера. Средний срок рассмотрения вашей заявки – 1-3 месяца.
  3. Другие документы.

На сайте «Аэрофлота» указан вариант возврата билетов on-line, другими словами без визита контор. Для этого нужно позвонить в Бронирования и Службу Информации по телефону 8-800-444-5555.

Принцип работы с клиентами у каждой компании схож. Для уточнения подробностей, как вернуть деньги, уплаченные за билет вашего перевозчика, – изучите соответствующий раздел на сайте компании.

Посредники в продажах: вернут ли они израсходованные вами деньги на авиабилет

Достаточно нередкое явление: приобретение билета через онлайн-посредника, например, Ozon Travel. Напомним, что «Озон», как и другие подобные компании, предлагают приобрести место не только на российских, но и на зарубежных рейсах.

Рисунок 3. Возврат билетов в «Озон».

Нам предлагают войти в персональный кабинет и надавить на кнопку «обмен и Возврат», расположенную прямо наоборот заказа. В том месте потребуется заполнить заявление, на основании пунктов которого будут отменены места в самолете и вычислена сумма возвращения.

Ozon уведомляет, что:

  1. Зарубежные перевозчики значительно чаще заключают невозвратные контракты.
  2. Чем раньше вы оформите заявку, тем больше шансов избежать больших утрат.
  3. Кое-какие компании смогут вернуть деньги за авиабилет при официального отказа в визе пассажиру.

Посредник, как и компания, перечислят возврат средств на тот счет, с которого была осуществлена оплата за перелет.

Источник: yakapitalist.ru

UTV.Как вернуть деньги за авиабилет?

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.