Added by on 2016-07-20

Как вернуть обувь по гарантии?

Вернуть некачественную обувь выясняется значительно сложнее, чем, к примеру, дорогостоящую бытовую технику. Гарантия на обувь действует недолго, более того, это сезонный товар, исходя из этого и гарантийный срок тут отсчитывается особенным образом.

В соответствии с п.2 ст.19 Закона для сезонных товаров  гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Срок наступления сезона определяется соответственно субъектами РФ исходя из местных климатических условий. К примеру, в Москве для товаров зимнего ассортимента данный срок — с 1 ноября по 1 марта; для товаров весеннего и осеннего ассортимента — с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября; для товаров летнего ассортимента — с 1 мая по 1 сентября.

Разглядим самые типичные неприятности, с которыми сталкиваются клиенты при покупке некачественной обуви.

Вопрос клиента.  «В октябре приобрели зимние сапоги известного бренда.  На ценнике было указано, что материал — натуральная кожа. Гарантия — 30 дней. В середине декабря у сапога от подошвы отклеился верх.

В мастерской заявили, что верх у обуви не натуральная кожа, а ткань, покрытая каким-то материалом. Возможно ли вернуть в магазин эту обувь?»

Ответ специалиста.  Посмотрите клейма на обувных стельках либо упаковке, в том месте пиктограммами обозначается материал, из которого обувь изготовлена:

В Вашем случае гарантийный срок, установленный на обувь, истек 1 декабря, исходя из этого у Вас имеется две возможности:

1. Предъявить претензию продавцу с отказом от контракта и требованием вернуть уплаченную за товар сумму. Основание — п.1 ст.12 Закона по обстоятельству предоставления недостоверной информации о товаре с приложением доказательств (ценник, сфотографированный на момент приобретения либо на данный момент, в случае если совершенно верно такая же обувь у продавца имеется и ценник говорит о материале верха «Кожа» — при условии, что это противоречит маркировке на самой обуви либо в случае если имеются доказательства, что это не кожа).

2. Либо, потому, что со дня приобретения не прошло 2 лет, возможно воспользоваться своим правом и предъявить продавцу любое требование. Основание — т.18 Закона. Но дабы такое право взять, нужно доказать, что недочёт появился до передачи Вам товара  либо по обстоятельствам, появившимся до этого момента. Таким доказательством может стать экспертное

заключение, подтверждающее производственную обстоятельство выявившегося недостатка.

Вот что по этому поводу говорит п. 5 ст. 19 Закона: В случаях, в то время, когда предусмотренный соглашением гарантийный срок образовывает менее двух недостатки и лёт товара найдены потребителем по окончании гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в случае если докажет, что недочёты товара появились до его передачи потребителю либо по обстоятельствам, появившимся до этого момента.

Порядок действий.  Напишите и вручите продавцу претензию с требованием принять товар и совершить диагностику качества. Добавьте, что в случае если продавец не захочет сделать это сам (а он вправе отказать Вам, по причине того, что гарантийный срок истек!), Вы совершите экспертизу товара самостоятельно.

И в случае если заключение специалиста будет в Вашу пользу,  потребуете от продавца не только возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, но и в соответствии с п.1 ст.18 Закона компенсировать Ваши затраты на экспертизу товара, потому, что они будут являться Вашими убытками.

В случае если продавец откажет в удовлетворении Вашего требования, проводите экспертизу и с ее результатами обращайтесь в суд.

  Фото: Madellina Bird/Flickr

Вопрос клиента.  Приобрели дочке весьма дорогие лечебные ботинки в ортопедическом салоне, прошло полтора месяца со дня приобретения, и оторвался хлястик. Его сейчас кроме того пришить запрещено, потому, что оторвался не по шву, легко кожа разорвалась.

В магазине заявили, что ортопедическая обувь — товар с лично-определенными особенностями  и возврату не подлежит. Имею ли я право обменять либо компенсировать сумму, израсходованную на ортопедическую обувь?

Ответ специалиста.  Вас ввели в заблуждение. Наличие лично-определенных особенностей может иметь значение при обмене/возврате товара надлежащего качества.

В Вашем случае в товаре  распознаны недочёты.

Порядок действий.  Пишите претензию продавцу с одним из требований, установленных ст. 18 Закона. В случае если гарантия не закончилась, то диагностику качества (экспертизу) обязан совершить продавец. В случае если гарантии не было либо она закончилась, то эти действия Вы проводите самостоятельно.

Но в любом случае начните с продавца. Вероятно продавец, взяв грамотно составленную  претензию, удовлетворит Ваше требование добровольно, дабы позже не оплачивать Ваши затраты на проведение экспертизы.

Источник: П.Б.Шелищ,  Е.Б.Мясин « ПРАВА  ПОТРЕБИТЕЛЯ. КАКОВЫ  ОНИ  И  КАК  Обезопасисть  ИХ  В  КОНКРЕТНЫХ  ЖИЗНЕННЫХ  Обстановках?»

Источник: chtoestchto.ru

Как вернуть некачественную обувь. Позор руководства HM.

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.