Added by on 2013-06-13

Как вернуть украденные деньги с карты

Желаю все знать

Как выяснилось позднее, деньги были сняты за некую услугу на территории Таиланда. Ольга ринулась в собственный банк, а в том месте развели руками: пишите заявление, собирайте доказательства, что операция совершена без вашего согласия, будем проводить расследование. В общем, возможности были очень туманными.

Деньги не вернули до сих пор.

Тем временем с 1 января 2014 года получили юридическую силу революционные нормы, каковые, как ожидалось, окажут помощь обезопасисть клиентов банков от аналогичных утрат. Речь заходит о статье 9 закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ О национальной платежной совокупности (действующая редакция — от 23 июля 2013 года).

В первую очередь, для банков ввели абсолютную обязанность: обязательно информировать клиента о каждой операции, идеальной с применением его карты. Это увеличивает шансы спасти деньги, в случае если срочно заблокировать карту (потому, что во многих случаях средства сперва резервируются, а переводятся позднее).

Но стоит иметь в виду: в законе (часть 4 статьи 9), увы, нет упоминания о том, что оповещение должно происходить в виде отправки бесплатных смс-сообщений. Говорится только, что банк информирует в порядке, установленном контрактом с клиентом. Благодаря таковой оговорке кредитные организации сохранили возможность покинуть услугу смс-оповещения платной – в среднем она на данный момент обходится от 30 до 60 руб. каждый месяц.

Наряду с этим бесплатные уведомления смогут высылать, к примеру, по email, что, само собой разумеется, менее комфортно и оперативно.

Не теряйте времени!

Основное спасительное правило содержится в части 15 статьи 9 закона. Оно звучит так: банк обязан компенсировать сумму операции, идеальной без согласия клиента до момента направления клиентом уведомления о таковой операции, если не докажет, что сам пострадавший нарушил порядок применения электронного средства платежа.

Что это указывает на практике?

Первое: человек может рассчитывать на компенсацию лишь в том случае, если вовремя уведомит банк, что лишился карты или электронное средство платежа использовано без согласия клиента. Последнее подразумевает, а также, несанкционированный увод денег.

Обратите внимание: по закону клиент обязан сказать банку о ЧП в течение очень маленького срока – не позднее дня, следующего за днем, в то время, когда банк отправил уведомление об операции, идеальной без согласия потерпевшего обладателя карты. В случае если клиент замешкался и не уложился в срок, банк ОСВОБОЖДАЕТСЯ от обязанности компенсировать утраты (часть 14 статьи 9).

Одновременно с этим, в случае если сам банк не выполнил обязанность по информированию клиента обо всех операциях по карте (см. выше), то несёт ответственность за собственную провинность рублем. В частности: в соответствии с части 13 статьи 9 банк обязан компенсировать сумму операции, о которой клиент не был проинформирован, и которая была совершена без

согласия клиента.

По закону мы должны уведомлять банк об потере карты либо совершении операции без отечественного согласия в предусмотренной соглашением форме (часть 11 статьи 9). У различных кредитных учреждений эта форма возможно разной. Где-то достаточно позвонить по номеру call-центра, где-то послать SMS либо сообщение по email, а где-то – отослать факс. В обязательном порядке выясните данный нюанс в собственном банке!

Уведомление в ненадлежащей форме угрожает освобождением кредитной организации от обязанности возмещать утраты.

В то время, когда банк умывает руки

Еще одно условие, которое может выйти боком пострадавшему клиенту: часть 15 статьи 9 закона оговаривает, что банк обязан компенсировать утраты, если не докажет, что клиент нарушил порядок применения электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента.

Как видим, бремя доказывания, что клиент сам виноват, ложится на банк. Это облегчает положение потребителей если сравнивать с прошлыми временами, в то время, когда как раз пострадавшему необходимо было лихорадочно аргументировать, что он не верблюд.

Но имеется и подвох: формулировка о нарушении порядка пользования платежным средством такая общая и расплывчатая, что, как опасаются специалисты, банки приобретают через чур большой простор для фантазии.

Иначе, и гражданам не следует забывать о собственных правах. А также – о праве на данные об одолжениях, включая правила их действенного и надёжного применения (статья 10 закона О защите прав потребителей). Сведения должны предоставляться в наглядной и дешёвой форме (статья 8 того же закона).

Соответственно, в случае если банк пробует обвинить клиента в нарушении порядка пользования платежным средством, то обязан подтвердить, что информировал о таком порядке в наглядной форме.

какое количество ожидать возврата денег?

Увы, закон О национальной платежной совокупности не дает конкретного ответа на данный вопрос. В части 8 статьи 9 упоминается только, что банк обязан сказать клиенту о итогах рассмотрения заявления (о возврате похищенных средств) в течение 30 дней, а при трансграничного перевода средств – в течение 60 дней. Отказ компенсировать утраты, очевидно, возможно обжаловать в суд.

А вот как быть, в случае если банк формально соглашается вернуть деньги, но тянет волынку до бесконечности?

В этом случае возможно воспользоваться статьей 314 Гражданского кодекса РФ. Она предусматривает, что обязательство, срок выполнения которого не выяснен, должно быть выполнено в разумный срок. А вдруг этого не случилось, то в течение 7 дней с момента предъявления требования о его выполнении.

Так, в случае если похищенные деньги не возвратились на карту, скажем, в течение двух рабочих недель, необходимо передать банку письменное требование перевести деньги в течение 7 дней ссылаясь на статью 314 ГК Российской Федерации.

Источник: ria.ru

Как вернуть украденные мошенником деньги с пластиковой карты

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.