Added by on 2013-12-02

Конспект урока по математике в 4-м классе правило нахождения неизвестного делителя при делении с остатком

Основная цель урока: познакомить с правилом нахождения малоизвестного делителя при делении с остатком.

Образовательные цели:

  • повторить методы записи частного;
  • повторить заглавия компонентов действия деления;
  • повторить правило нахождения малоизвестного делителя при делении нацело;
  • составить формулу нахождения малоизвестного делителя при делении с остатком;
  • вырабатывать умение сравнивать, выделять основное;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
  • закреплять вычислительные навыки;
  • закреплять ответ текстовых задач на деление с остатком;
  • вырабатывать умение целенаправленно трудиться в парах.

Воспитательные цели:

  • воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать собственную точку зрения и обосновывать её;
  • воспитывать интерес к математике.

Развивающие цели:

  • развивать рефлексию.

Оздоровительные цели:

  • профилактика утомления, нарушения осанки.

Оборудование:

  • карточки с числами;
  • схематическое изображение темы урока;
  • формула нахождения малоизвестного делителя при делении с остатком;
  • распечатки для независимой работы;
  • карточки с условными символами с целью проведения рефлексии;
  • личные текстовые карточки с целью проведения рефлексии.

Движение урока

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

— Сейчас у нас большое количество гостей на уроке. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Вот видите, и они вам улыбнулись.

В классе стало уютно от ваших ухмылок.

2. Чистописание.

На доске написана цифра 9.

— Сейчас на уроке мы с вами будем повторять написание цифры 9.

— Напишите три цифры.

— Оцените собственную работу. Если вы вычисляете, что все три цифры написали каллиграфически правильно, поставьте на полях тетради символ плюс, в случае если нет — символ минус.

3. Актуализация знаний.

“Разминка для рук и головы”

— Что движется стремительнее скорости света?

— Мне весьма интересно будет сейчас на уроке замечать, как движутся ваши мысли. Не прячьте их.

18. 9 2 27. 9 3

— Что записано на доске?

— Прочтите выражения различными методами.

— Отыщите закономерность выражений и записи чисел.

— Какое деление выполнили?

— Продолжите закономерность до конца строки.

— Что неспециализированного во всех выражениях?

— Как отыскать малоизвестный делитель?

— Отыщите компоненты действия деления.

— Какой компонент малоизвестен в первом примере?

На доске представлена таблица. У каждого обучающегося на парте карточка с числом, которое есть значением одного из выражений. Всем обучающимся нужно выполнить устные вычисления и прикрепить собственную карточку в необходимое место таблицы. Примеры решаются по порядку, карточки прикрепляются

по мере ответа примеров.

Разминка закончилась.

— Какое деление сейчас мы будем делать на уроке?

6. Физкультурная минутка.

1) И.п.- сидя за партой, руки за голову. 1-2-руки вверх, потянуться; 3-4-И.п.

2) И.п.- сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2- наклон вправо; 3-4 – И.п. То же влево.

3) И.п. – сидя за партой. 1-2- подняться, выпрямиться; 3-4 – И.п.

7. Закрепление пройденного материала.

— Что мы будем делать дальше на уроке, поскольку на основной вопрос урока мы дали ответ?

— Для чего нам тренироваться в ответе примеров на нахождение малоизвестного делителя?

Обучающиеся приобретают карточки для независимой работы.

— Отыщите малоизвестный делитель. Закройте окна.

— Выполненную работу передайте участнику собственной пары. Оцените работы.

— При выполнениеиработы без неточностей, передайте участнику пары карточку со знаком плюс. При неточностях в вычислениях передайте карточку со знаком минус.

На доске раскрываются значения выражений, представленные на карточках.

6 7 8 15 19 14

— А сейчас сравните собственные результаты с результатами на доске.

— В случае если результаты совпали, покиньте карточку со знаком плюс, в случае если нет, отдайте ее обратно участнику пары, что контролировал вашу работу.

— Продемонстрируйте карточки.

— Сейчас можем ответить на поставленный вопрос?

— Что для этого необходимо сделать?

— А как письменно оформить отечественную идея?

— Что мы записали?

— Прочтите, как рассуждали при ответе данной задачи Маша и Миша.

— С чьим рассуждением сходится отечественное?

— Кто прав: Маша и мы либо Миша?

9. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Инструктаж его исполнения.

— Оцените себя и продемонстрируйте, кто может самостоятельно в домашнем задании отыскать делитель при делении с остатком?

Обучающиеся показывают карточки с условными символами: +,-.

— Кому нужно пользоваться формулой при ответе примеров на нахождение малоизвестного делителя при делении с остатком?

Обучающиеся показывают карточки с условными символами: +,-.

— В домашнем задании я предлагаю вам составить примеры на деление с остатком с малоизвестным делителем. Напечатайте примеры, применяя компьютер. У вас окажутся карточки для независимой работы.

Мы будем применять их на следующих уроках.

-Урок окончен. Ваши мысли двигались вправду стремительнее скорости света. Мне было весьма интересно и комфортно на уроке.

— А как вы чувствовали себя на уроке?

Любой обучающийся трудится с личными текстовыми карточками

— Выберите утверждение. Отметьте галочкой.

Чувствовал себя на уроке:

  • прекрасно;
  • с уверенностью;
  • смело;
  • гордо;
  • комфортно;
  • довольно глупо;
  • неуверенно;
  • со страхом;
  • со злобой;
  • безрадостно.

Источник: festival.1september.ru

Двоичное деление. Редстоун Арифметика [4]

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.