Added by on 2016-08-08

Куда идут деньги от штрафов гибдд

ГИБДД. Куда идут штрафы?

Куда идут штрафы, собираемые на дорогах? Важные лица из Главного управления ГИБДД отвечают на данный вопрос на страницах газет неизменно одинаково уклончиво: ну как куда? В том направлении, в данный, как его, бюджет. Журналисты в большинстве случаев дальше не развивают эту тему.

А напрасно. Возможно отыскать большое количество занимательного. Стоит посмотреть повнимательнее на расчетный счет, на что водители перечисляют суммы штрафов (конечно расчетный счет возможно найти, в случае если оплата штрафа производится по протоколу, а не на месте).

Вообще-то по законодательству (Административный кодекс, Закон о местном самоуправлении) штрафы за нарушение правил дорожного перемещения должны полностью поступать в местный бюджет. Что может направлять определенные суммы на упрочнение материального положения ГИБДД. Но на практике штрафы обычно сходу поступают на расчетный счет райотдела милиции либо конкретно ГИБДД, минуя местный бюджет. Казалось бы, какая отличие?

Легко ликвидировали промежуточную стадию размещения сумм штрафов на счете местного бюджета. Но не все так легко.

Во-первых, наряду с этим нарушаются сходу три Закона РФ, а также Закон о милиции, что запрещает финансирование милиции из любых источников, не считая бюджетных (за исключением охранных работ по соглашениям, но это к данному вопросу не относится).

Во-вторых, дофинансирование милиции (и ГИБДД) должно осуществляться по сметам, другими словами по расчетной необходимости, для этого и существует особая строка в местном бюджете. Перечисление сумм штрафов сходу на счет ГИБДД превращает данный национальный орган в хозрасчетное предприятие, что недопустимо.

В третьих. наряду с этим быстро искажается сущность, задачи и цели ГИБДД. Эффективность работы инспектора начинает измеряться не порядком на дороге, не отсутствием аварий и пробок, а числом “реализованных” штрафных талонов. В следствии этого, страшные места на дорогах (неисправные светофоры, трудноразличимые дорожные символы, пробки и т.д.) интересуют инспектора только с позиций возможности более действенного сбора штрафов.

Около 10% всех ДТП по большому счету совершаются вблизи мобильных постов ГИБДД, обычно самим своим размещением создающих страшную обстановку.

Возможно продолжить и в четвертых и в пятых.

Ясно, что методика “самофинансирования” ГИБДД появилась не от хорошей судьбы. Задержки с выплатой заработной плата, дефицит запчастей и бензина

– меньше, все “прелести” зависимости от бюджетного финансирования – вот что подвигло местных начальников ГИБДД и местного самоуправления “протолкнуть” (где официально, а где явочным порядком) “упрощенный” порядок перемещения сумм штрафов, минуя местный бюджет. Федеральные власти, появлявшиеся неспособными содержать собственные работы, по сути сами обрекли их на поиск “прокорма” на подведомственной территории.

Объяснение обстоятельств, но, не может служить оправданием нынешнего противоестественного положения. Не необычно ли: у нас самая свирепая и бессчётная в мире дорожная полиция, а на дорогах – полный бардак. Обещанная главным “гаишником” России Федоровым эра сотрудничества работников ГИБДД и водителей в интересах увеличения безопасности перемещения останется мифом до тех пор, пока не будет ликвидирована экономическая зависимость ГИБДД от собираемости штрафов.

Уж лучше дополнительный ежегодный сбор с водителей, это будет более законным и, непременно нанесет меньший вред дорожному перемещению. Пока же эффективность работы ГИБДД возможно оценить в 5-10%. Другими словами 9 из 10 работников ГИБДД не воздействуют положенным образом на безопасность перемещения, а трудятся на обеспечение функционирования совокупности самой ГИБДД.

P . S . из 2003 года: Статья написана в 2000 году и   на данный момент не через чур актуальна. Как всем известно, сейчас гаишники не тратят время ни на штрафные талоны, ни на протоколы. Имеется ли на данный момент расчетный счет «для штрафов» в ГИБДД – не имеет значения.

Расчет упростился к обоюдному удобству работника и водителя ГИБДД: остановленный за какое-то нарушение шофер на сиденье «гаишной» машины 50 рублей и продолжает путь, в большинстве случаев кроме того не предъявляя водительского удостоверения. Вятские гаишники, каковые, в соответствии с «Комсомольской правде», полтинников с водителей не берут, а сходу оформляют дело о попытке дачи взятки, воспринимаются большинством водителей, как «оборотни в погонах». И как ни необычно, в существующих условиях отечественного «зазеркалья», это так и имеется… Такая вот видоизменение.

P . S . из 2012 года: На данный момент реквизиты для уплаты штрафов содержат номер счета в Управлении федерального казначейства. Но областное УВД все равно в том месте указывается. Что это указывает, простым людям неизвестно.

Куда же идут штрафы?

Источник: ecoport.narod.ru

Обращайте внимание на штрих-коды или кому мы платим дань

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.