Added by on 2013-07-23

Куда потратить лишние деньги?

Промышленное ведомство собирается израсходовать 1,5 миллиарда рублей на разработку автомобиля с гибридным двигателем.

Как стало известно Life News, торговли и Министерство промышленности РФ собирается выделить 1,5 миллиарда рублей на создание гибридных машин, применяющих другое горючее и электричество.

В соответствии с замыслам ведомства Дениса Мантурова, к 2014 году будет создано 3 концепт-проекта: лекговый автомобиль класса В, транспортное средство, автобусы средней и громадной вместимости, и полноприводный грузовый автомобиль типа 6х6.

На разработку каждого проекта будет израсходовано более чем 500 миллионов рублей из бюджета. Все конструкторские работы будут проводиться в рамках Стратегии развития автопрома РФ на период до 2020 года.

В рамках научно-исследовательских работ ученым предстоит создать гибридный двигатель, что будет реализован на машинах, производящихся на территории РФ.

Разработка гибрида совмещает в себе тягу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя, что разрешает избежать работу ДВС при малых нагрузках, и повысить эффективность расходование горючего за счет накопителя электроэнергии.

  А благодаря возможности применения бензина и газа, машины будут более экологичными, чем классические автомобили на бензиновом ДВС.

Создание легкового гибрида вычислено на 3 года, за каковые будет создан не только проект нового автомобиля, но и первая пробная серия из 3-х экземпляров для прохождения опробований.

Таковой автомобиль будет иметь три модификации: одна классическая, с бензиновым двигателем, а две другие — двухтопливные, отличающиеся лишь количеством двигателя — 1,4 и 1,6 литра.

Примечательно, что проект аналогичного автомобиля в Российской Федерации уже существует — это Ё-мобиль, что был создается компанией, афилированной с предпринимателем Михаилом Прохоровым.

Необходимо подчеркнуть, что концепт от Минпромторга полностью копирует Ё-мобиль миллиардера по характеристикам. Так масса создаваемого авто — 1650 кг против 1600 гибрида от Ё-авто, мощность четырех тактного двигателя — 50 кВт против 45 кВт.

На обоих проектах комбинированная энергоустановка с буферным накопителем электричества. Отличается только скорость, в проекте авто от Минпромторга значится 160 км/ч, в то время как в Ё-мобиле 130 км/ч, но, это ограничение установлена бортовым компьютером для безопасности пассажиров.

Проект Прохорова обязан начать массовый выпуск гибридных машин уже в следующем году. В соответствии с замыслам, первая партия Ё-мобиля обязана поступить в диллерские центры России уже во второй половине 2013 года.

В группе компаний ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, которая участвует в создании Ё-мобиля, удивились подобному интересу к гибридным двигателям со торговли Министерства и стороны промышленности.

— По большому счету, само собой разумеется, это необычно, что они решили создать подобные машины, — удивился вопросу Life News директор по связям с общественностью ОНЭКСИМ Игорь Беляк. — У нас уже идет наладка производственной

линии, не так долго осталось ждать начнется конвейерная сборка.

Не согласны с позицией министерства специалисты в области в области машиностроения и депутаты нижней палаты парламента.

 

Александр Старовойтов

— Наработки по гибридным машинам имеется уже во всем мире, у многих автомобильных компаний имеется уже проекты таких автомобилей. Совсем неправильно и нерентабельно тратить 1,5 миллиарда рублей, такие огромные деньги, на изобретение велосипеда! — уверен помощник главы комитета Государственной думы по транспорту Александр Старовойтов.

Исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов уверен, что с целью достижения успеха в области гибридного машиностроения нужна помощь западных компаний.

 

Сергей Удалов

— Все ведущие компании объединяются для совместной создания гибридных машин. В случае если идти своим методом, то это закапывание денег. Разрабатывать такие технологии самостоятельно — нереально, — заявил Life News Удалов. — Необходимо объединяться с европейскими либо японскими компаниями, поскольку и они работы по гибридам ведут совместно.

Производители дробят затраты и направления производства.

Депутат Александр Старовойтов выразил уверенность в том, что Ё-мобиль, другими словами “гибрид, что уже был создан в Российской Федерации, имел возможность бы стать хорошей базой для работы в области разработки машин нового поколения.

— Прохоров, как бывший кандидат на пост президента, все-таки переживает за страну и я уверен, что он бы с наслаждением предоставил бы стране разработки, по которым был создан Ё-мобиль, в случае если и не безвозмездно, то очевидно уж за меньшие деньги, чем собирается потратить министерство, — заверил Life News депутат от ЛДПР.

Аналитик Сергей Удалов и вовсе сомневается, что массовый выпуск машин с новым типом двигателей будет налажен в скором времени.

— Не обращая внимания на развитие инфраструктуры для гибридных и электромобилей, это все же работа на будущее, весьма скоро продвинуться не окажется в этом направлении не окажется, — скептически сообщил специалист. — В Ё-мобиле множество занимательных решений и идей, но фактически серийный запуск машин будет отложен на достаточно долгий срок. Авто еще продолжительное время нужно тестировать, поскольку большая часть расчетов все еще делается на персональных компьютерах.

Депутат внес предложение и другой вариант создания российского двухтопливного гибридного автомобиля. Старовойтов предполагает, что в Российской Федерации хватает учёных, каковые, быть может, уже сейчас смогут дать разработки гибридного авто.

— Значительно меньше денег возможно было бы израсходовать на гранты, у нас имеется ученые, каковые, в случае если еще не изобрели занимательные проекты в области машиностроения, то готовы это сделать в скором будущем. Так возможно было бы поддержать свободных ученых и взять нужный проект, — думает Старовойтов.

В Министерстве торговли и промышленности РФ не стали комментировать собственные новые разработки.

Источник: www.dal.by

Азарт или способ потратить лишние деньги

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.