Added by on 2013-10-07

/ Лекции, учебные пособия / методичка деловая риторика, мельникова с.в. / metoda

К примеру: Последовательность предпринимателей направлен за предел. Большая часть сотрудников отдела объявили, что они не согласны с позицией администрации.

6.В случае если в роли подлежащего выступает количественно — именное сочетание, то форма единственного числа сказуемого показывает на совместное воздействие, а форма множественного числа — на раздельное совершение действия. К примеру: Пять менеджеров отправилось в поездку (группой). Пять менеджеров отправились в поездку (любой с независимым заданием).

Лексические нормы, либо нормы словоупотребления — это правильность выбора слова из последовательности единиц, родных ему по значению либо по форме; потребление его в тех значениях, каковые оно имеет в языке; уместность его применения в той либо другой коммуникативной ситуации в общепринятых в языке сочетаниях.

направляться избегать обычных неточностей словоупотребления.

1.Неразличение паронимов.

Паронимы — это слова, сходные по звучанию, но имеющие различное значение. Верно употребляйте паронимы! (из «Словаря паронимов современного русского» Ю. А. Бельчикова, М. С. Панюшевой (М. 1994).

Абонемент — документ, воображающий право на пользование чем — или, на какое — или обслуживание, и само это право.

Клиент — тот, кто пользуется абонементом, и клиент некоторых служб ЖКХ.

Выплата — выдача платы за что — или; уплаты долга частями или полностью.

Оплата — выдача, внесение денег за что — или, в возмещение чего — или; уплачиваемые за что — или деньги.

Плата — расчет за что — или, уплата; вознаграждение за труд по найму; финансовое возмещение за пользование чем — или, за услуги; вознаграждение (переносное).

2.Неуместное потребление зарубежных слов благодаря незнания их значения. Приведем толкование последовательности распространенных заимствований (из «Толкового словаря иноязычных слов Л. П. Крысина (М. 1998).

Автарки я — экономическое обособление страны, направленное на создание замкнутого национального хозяйства, талантливого обходиться без ввоза товаров из зарубежа.

Брокер — посредник при заключении сделок на бирже.

Депозит — финансовые средства либо акции, помещаемые в кредитные учреждения.

Дебитор — должник.

Дилер — лицо либо учреждение — торгпред предприятия, компании; биржевой посредник, занимающийся продажей и куплей ценных бумаг.

Задача — положение, при котором выбор одного из двух противоположных ответов одинаково затруднителен.

Дистрибьютор — лицо либо учреждение, занятое размещением

на рынке сбыта товаров, создаваемых каким — или предприятием.

Клевета — клеветническое измышление.

Истеблишмент — правящие и привилегированные группы общества, и управления и вся система власти, благодаря которой они реализовывают собственный господство.

Мониторинг — систематическое наблюдение за каким-нибудь процессом с целью фиксировать соответствие результатов этого процесса начальным версиям.

Нувори ш — богач — выскочка, человек, разбогатевший на спекуляциях.

Реноме — установившееся (в большинстве случаев благоприятное) вывод о чем — или.

Пабли сити — известность в обществе, популярность, слова; реклама, рекламирование кого-нибудь.

Сервер [сэ]- обслуживающее устройство в совокупностях автоматической обработки информации.

Фиаско — неуспех, полная неудача.

§4.Коммуникативная целесообразность речи

К качествам «хорошей» речи относятся те, каковые определяют ее коммуникативную целесообразность. Это точность, богатство и выразительность (время от времени к коммуникативным качествам относят кроме этого чистоту, понятность и ясность).

Точность речи связывается с точностью словоупотребления, верным применением многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Наиболее значимое условие точности — соблюдение лексических норм. Обращение есть правильной, в случае если говорящий отбирает конструкции и слова, каковые правильнее вторых передают оттенки смысла, значительные как раз для данного высказывания.

К примеру, в случае если об весьма громком крике мы скажем «оглушительный», то правильнее информируем слушателя. Либо в случае если выберем уместное слово из синонимического последовательности (строить — возводить) для текста делового стиля: «Строители давали слово выстроить строение в сентябре, а к октябрю — завершить все работы по отделке».

В случае если говорящий заботится о том, дабы обеспечить обратную сообщение, вызвать у слушателя нужную реакцию на сообщение — интеллектуальную (сделать понятным), эмоциональную (пробудить чувство), волевую (вынудить функционировать), то это есть свидетельством ясности его речи.

Ясность может создаваться на уровне всех языковых единиц. В публичной речи и деловом общении довольно часто применяют своеобразные изобразительные средства, делающие высказывание броским, образным, эмоциональным.

Это так именуемые риторические фигуры — зафиксированные обороты речи, выражения и слова в переносных значениях, являющиеся украшением текста. Они обогащают и разнообразят сообщения. В риторике традиционно различались фигуры мысли (средства выделить как раз данную идея, каковые не изменялись от пересказа иными словами) и фигуры слова (метод привлечь интерес и определенному месту речи).

Фигуры слова, со своей стороны, делились на фигуры прибавления, убавления, перемещения, переосмысления слов. Последние называюттропами.

РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ МЫСЛИ

Источник: www.studfiles.ru

Говорящий Том #128570; Бег за золотом #11. КОТОЛЬ ТОМ. Поймали воришку Енота. Новый Рекорд. Talking Tom

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.