Added by on 2014-02-03

Международный валютный фонд

МВФ (МВФ; International Monetary Fund — IMF) — специальное учреждение ООН — создан в 1945 г. по окончании ратификации Соглашения, созданного на Конференции ООН по валютно-денежным вопросам в Бреттон-Вудсе (1944 г.) и вступившего в силу 27 декабря 1945 какое количество. МВФ начал функционировать в 1946 г. Место пребывания МВФ — Вашингтон (США).

Одной из задач МВФ по упорядочению валютных направлений в соответствии с Бреттон-Вудскими соглашениями было поддержание и урегулирование устойчивости паритетов валют государств-участников, выраженных в золоте либо долларах. Страны не имели права изменять паритеты собственных валют более чем на 10% без санкции МВФ, и допускать при проведении операций отклонения от паритета сверх +/- 1% (с декабря 1971 г. — сверх +/- 2,25%).

В соответствии с Уставу МВФ, страны-члены должны были на базе фиксированных валютных котировок вводить их обратимость по текущим интернациональным операциям и проводить политику по полному устранению валютных ограничений. На практике эти положения не могли быть выполнены многими государствами (валютные ограничения отменены только в 60 государствах).

Межправительственное регулирование валютных взаимоотношений через МВФ не смогло не допустить нарастания противоречий Бреттон-Вудской валютной системы в начале 70-х гг. что стало причиной подрыву ее трансформации и принципов: в 1973 г. страны-члены МВФ отменили валютные курсы и фиксированные паритеты и ввели режим плавающих валютных направлений, юридически закрепленный серией поправок к Уставу МВФ, принятых 1 апреля 1978 г. В соответствии с поменянным Уставом МВФ был заменен порядок валютного регулирования Фонда: вместо права регулировать валютные паритеты установлено право наблюдения за функционированием всемирный валютной системы и состоянием валютных направлений.

Устав МВФ изменялся в 1969 г. (с введением СДР), в 1976- 1978 гг. (с ликвидацией Бреттон-Вудской валютной системы и созданием Ямайской валютной системы) и в ноябре 1992 г. (с включением санкции — приостановлением права голосования — по отношению к странам, не погасившим собственную задолженность перед МВФ).

Цели МВФ:

— поощрение интернационального сотрудничества в области валютной политики;

— способствование сбалансированному росту в области валютной политики;

— способствование сбалансированному росту всемирный торговли для поддержания и стимулирования большого реальных доходов и уровня занятости, для развития производственного потенциала всех стран-участников в качестве основной цели экономической политики;

— упорядочение стабильности и поддержание валют валютных взаимоотношений между странами-участниками, и воспрепятствование девальвации валют из-за борьбы;

— участие в создании многосторонней системы платежей, и устранение ограничений на трансфер валюты;

— предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-участников.

Функции МВФ:

— соблюдение согласованного кодекса поведения (тесное сотрудничество в вопросах интернациональной валютной политики и межправительственного платежного оборота);

— финпомощь для преодоления недостатка платежного баланса;

— сотрудничество и консультирование.

Правила МВФ:

— запрет на манипуляции валютным курсом либо интернациональной валютной системой для уклонения от урегулирования;

— обязательство проведения (при необходимости) интервенций на валютных рынках для прекращения валютного кризиса;

— обязательство каждой страны учитывать в собственной политике интервенций интересы собственных партнеров, в особенности тех, в валюте которых она осуществляет собственные интервенции.

Членство в международный валютный фонд

На данный момент насчитывается 181 член МВФ. Членство открыто для стран в устанавливаемые МВФ сроки и на определяемых МВФ условиях. Новыми участниками являются Болгария, Намибия, Швейцария, Российская Федерация (июнь 1992 г.), Эстония, Латвия, Литва, Албания, Молдавия, Казахстан, Армения, Белоруссия, Маршалловы острова и Киргизия.

Среди кандидатов на вступление — Сан-Марино, Узбекистан, Украина и Таджикистан.

Организационная структура МВФ

Высшим руководящим органом МВФ есть Совет управляющих, складывающийся из представителей государств-участников (в большинстве случаев важного за проведение валютной политики министра либо председателя центробанка вместе с помощником), назначенных на 5 лет. В ведение Совета входят: изменение статей Соглашения, исключение и приём стран-участников, пересмотр и определение величины их долей в капитале, выборы аккуратных директоров. Совет управляющих планирует один раз в год и в большинстве случаев

принимает решения по вопросам, каковые в соответствии с Уставу не смогут быть переданы второму органу. За исключением последовательности полномочий (приём новых и определение условий участников, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и др.), Совет управляющих может делегировать выполнение собственных задач Аккуратному совету. Совет управляющих принимает решения большинством, а по самые важным вопросам (экономическим и политическим) — квалифицированным большинством (70 либо 85% от голосов участников).

Совет управляющих может создать новый постоянный орган управления — Совет на уровне министров для регулирования контроля за всемирный валютной ее приспособлением и системой к изменяющимся условиям. Но он еще не создан и его функции делает Временный комитет, складывающийся из 24 участников. Временный комитет собирается на совещания каждые полгода и всегда консультирует Совет управляющих по регулированию платежных балансов, обеспечению интернациональной ликвидности, правилам применения ресурсов МВФ, принятию мер, направленных на смягчение кризисных обстановок во всемирной валютной системе, и т.д.

Исполнительный комитет (Директорат) несёт ответственность за текущие дела МВФ. Семь из 24 аккуратных директоров назначаются государствами с громаднейшими квотами (Германия, Англия, Китай, Франция, Саудовская Аравия, США и Япония), остальные избираются управляющими от других государств с соблюдением правил регионального представительства. выборы и Назначение производятся раз в два года. Совещания Аккуратного совета проходят пара раз в неделю под руководством директора-распорядителя.

В большинстве случаев, Директорат принимает решения, основываясь на докладах и материалах, каковые подготовлены административным аппаратом. Формально все чиновники МВФ подчиняются лишь руководящим органам фонда, и правительства стран-участников не имеют права оказывать на них давления.

Директорат назначает директора-распорядителя (по традиции это представитель Европы), который не может быть ни управляющим, ни исполнительным директором. Директор-распорядитель председательствует в Директорате (без права голоса, за исключением случаев, в то время, когда голоса разделяются поровну) и возглавляет административный аппарат фонда.

В функции директора-распорядителя входят ведение текущих дел и назначение чиновниковов МВФ: собственного помощника, секретаря, казначея, заведующих отделами, главного советника юротдела, заведующих административной работой и европейской штаб-квартирой фонда (в Париже).

Сотрудничество МВФ с странами-участниками производится через региональные отделы: Африканский, Европейский I, Европейский II, Среднего Востока, Центральной Азии, Юго-Тихоокеанского региона и Восточной Азии. В международный валютный фонд имеются отделы центральных банков, валютных и торговых взаимоотношений, по бюджетно-налоговым вопросам, правовой и исследовательский. В аппарате МВФ заняты 2300 сотрудников, 50% из которых — дамы.

Это в основном экономисты, эксперты по налогам, статистике, филологии и финансам.

Организационная структура аппарата МВФ всегда развивается из-за функций и целевых установок МВФ, каковые определяются изменением глобальной экономики и международных валютно-денежных взаимоотношений.

Уставный фонд МВФ и заемные средства

Уставный фонд МВФ образуется за счет взносов стран-участников в соответствии с установленной для каждого из них квотой. Квоты помогают для определения количества денежного взноса каждого участника; размеров кредитов в международный валютный фонд, каковые пропорциональны квоте; определения количества голосов, имеющихся у той либо другой страны, и соответственно ее возможности влиять на политику данной организации.

Величина квоты зависит от уровня экономразвития страны и ее роли во всемирной экономике и интернациональной торговле. Квота рассчитывается на базе таких показателей, как ВНП, количество импорта и экспорта, величина валютных запасов и т.д. (табл. 21.1).

В 1947 г. в Фонд входили 49 государств, и общая сумма квот (капитал МВФ) составляла 7,7 млрд. дол. (громаднейший размер квот имели США, Англия, Франция, Индия и Китай). На данный момент оплаченный капитал достигает 120 млрд. дол. (90 млрд. СДР; 56,6 млрд. дол. оплачено золотом), причем он не так долго осталось ждать обязан увеличиться до 180 млрд. дол. (СДР = 1,2 дол.

США). Из данной суммы 2/3 принадлежат промышленно развитым государствам, а также США (19,6%), японии и Германии — по 6,1%, Великобритании и Франции — по 5,48%, Италии — 3,4%, Канаде — 3,2%, Нидерландам — 2,55%, а 1/3 — странам третьего мира, составляющим 4/5 участников Фонда.

Таблица 21.1. Десять государств-участников МВФ с самые крупными квотами на 1996 г.

Источник: rudiplom.ru

2014 Международный валютный фонд: опыт 70 лет

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.