Added by on 2018-11-22

На каких оборотах переключать передачи

Daewoo Lanos Туманный Синец › Бортжурнал › Верное переключение передач.

Херсон, Украина

Началось всё с диких криков навигатора, в то время, когда я обкатывал машину. сущность была в том что я начал с самого начала ездить при 2500 оборотов. Совершая переключения не по тахометру а по надобмности. Вторыми словами тупо держал стрелку на 2500 и всё … Навигатор кричал… Экономь горючее и всё такое. абсурд кароче.)))) Следующие крики начались по окончании 3500 пробега. и сново крики что я палю горючее и езжу на отметке 2000-3000 оборотов.

Перключение на увеличение делаю лишь на отметке 3200-3600 оборотов. мне надоели эти крики и я нашол вот эту статью. И того… высказываемся на каких оборотах направляться переходить на следующую передачу?

Любой, кто управляет автомобилем, совсем обоснованно не сомневается в том, что может это делать. Но как рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» обращение отправится о том, в то время, когда необходимо переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на данный вопрос возможно взять, в случае если прислушаться к мотору на ходу с однообразной скоростью, но на различных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается этот темп.

Другими словами при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют собственные обороты мотора. И напротив – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль развивает различную скорость. Коробка передач именно и разрешает применять мотор в диапазоне оборотов, самый выгодном с позиций его большой отдачи либо экономичности.

Двигайтесь по графику

«Золотую середину» переключений необходимо искать в диапазоне оборотов, соответствующих большому крутящему наибольшей мощности и моменту (см. график). Как раз первый параметр определяет интенсивность разгона автомобили.

расчёты и Эксперименты конструкторов говорят о том, что для автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором количеством 1,0 – 2,5 л оптимальным есть разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, родных к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в 60 секунд. Акселератор наряду с этим направляться нажимать приблизительно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход горючего, но экономит минимум времени.

Верным можно считать такое переключение, по окончании которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Мало энергичнее

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, само собой разумеется) возможно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре много оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В несложной и понятной для каждого водителя форме эти выкладки и графики возможно выразить через скорость автомобили, исходя из этого в инструкции к автомобилю в большинстве случаев оговаривается большая скорость перемещения на каждой передаче. К примеру, в автомобилях с двигателями количеством 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при обычной езде на первой передаче не рекомендуется быть больше скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч.

Производители допускают короткое превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах либо на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он имеется в машине) возможно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную территорию шкалы.

Равномерное перемещение

Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при перемещении без замедлений и ускорений определяется теми же правилами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие либо высокие обороты нежелательны а также вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более нередкого переключения передач, потому, что при мельчайшем повышении нагрузки необходимо

переходить на низшую ступень. Одновременно с этим, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, шофер «экономит» одно переключение к тому же имеет запас мощности для ускорения.

Но хорошие моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться либо пара лучшая динамика – компенсируются сокращением ресурса и перерасходом топлива силового агрегата.

«Особенный случай»

Ускоряясь на крутом подъеме, переключение необходимо создавать пара позднее, чем в большинстве случаев, потому, что за время перемещения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет утратить больше скорости, чем на ровной местности либо пологом подъеме.

Замедление

При замедлениях грамотные автолюбители переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), в то время, когда двигатель самый тяговит. Основное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для прироста оборотов.

Тахометр в помощь

Для рациональной езды полезно определить и запомнить две характеристики из инструкции по эксплуатации собственного автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается большой крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет самый энергичным, в случае если посредством нужной акселератора и передачи удерживать обороты в близи большого крутящего наивысшей мощности и момента.

Максимальная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Конечно, не следует ездить, прикипев глазами к тахометру, чтобы удерживать стрелку около выученных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и обучиться машинально переключать передачи как раз в необходимый, зафиксированный памятью, момент.

На автомобилях без тахометра и с хорошей шумоизоляцией умелые водители по реакции автомобили на нажатие педали газа, по спаду и нарастанию ускорения ощущают, в то время, когда направляться переключать передачу.

Заблуждение №1: «экономическое»

Кое-какие водители злоупотребляют маленькими разгонами – не разрешив двигателю раскрутиться, сходу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то растолковывает это жаждой поберечь бензин и мотор, кто-то желает тишины в салоне и избегает так рокота, что издает двигатель.

В это же время через чур раннее переключение вверх при разгоне, в то время, когда обороты двигателя еще не достигли большого момента, дает лишь негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее благодаря повышенных давления нагрузок и низкого масла на подробности цилиндро-поршневой группы. Помимо этого, при таковой езде возрастает расход горючего, потому, что для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, посильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно кроме этого затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, исходя из этого его продление неизбежно ведет к повышению расхода горючего. Время, понятное дело, также не экономится.

+Меньшая шумность

-Ограниченная «резвость» автомобили (для маломощных моделей малого класса)

-Повышенный износ двигателя

-Перерасход горючего

-Более нередкие переключения

Заблуждение №2: «спортивное»

Но в городских условиях такую манеру вернее будет назвать нервной. Горючее у аналогичных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но основное, что цель – езда «по-спортивному» – наряду с этим все равно не достигается. Современные моторы очень быстроходные и отличаются перемещённым в область высоких оборотов большим моментом.

Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности ненужно – прирост динамики если сравнивать с оптимальным режимом будет, но небольшой. Помимо этого, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и увеличение расхода горючего.

+Реже требуется переключать передачи

Источник: www.drive2.ru

ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ.

Подобранные по важим запросам, статьи по теме:

Comments are closed.