Added by on 2016-07-11

Обороты электродвигателя

Все электродвигатели имеют главные характеристики:

  • Потребляемая мощность
  • Большой КПД
  • Номинальная частота вращения вала
  • Номинальный момент

Кроме этого они имеют механическую чёрта – связь между оборотов и момента. Выяснить количество оборотов электродвигателя возможно по катушкам обмотки статора. Для этого в статоре нужно отыскать катушку, которая оптимальнее просматривается.

В случае если вычислить расстояние, занимаемое катушкой по кольцу железа статора, возможно определить, сколько оборотов имеет эта асинхронная модель.

Асинхронные устройства разделяются по количеству оборотов мотора на: 1000 об/мин, 1500 об/мин и 3000 об/мин.

В случае если расстояние образовывает половину кольца железа статора, то это агрегат с 3000 об/мин. В случае если это образовывает 1/3 кольца железа, то он имеет 1500 об/мин. В случае если же расстояние, занимаемое катушкой, образовывает 1/4 кольца железа, то этот прибор имеет 1000 об/мин.

Модели с числом 1000 об/мин используют на таком оборудовании, где нет необходимости в высокой скорости вращения вала ротора. К примеру, на лебедках, кранах, транспортерах и т.д.

Электродвигатели с оборотами 1500 и 3000 об/мин используют на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, компрессорах, холодильниках и т.д.

Мощность их может колебаться в пределах от 0,12 до 200 кВт, что зависит от назначения и размера оборудования.

Электронные регуляторы в зависимости от типа двигателя, классифицируются:

  1. Для коллекторных моделей
  2. Для безколлекторных бездатчиковых
  3. Для безколлекторных с датчиками Холла.

Кроме этого все регуляторы оборотов электродвигателя различаются в зависимости от большого рабочего тока, напряжения батареи, работы с аккумуляторная батареями разного типа.

Регуляторы, предназначенные для безколлекторных устройств, не только руководят мощностью, но и определяют положение ротора в любой момент времени чтобы верно задать фазы трех питающих напряжений, нужных для работы мотора.

Регуляторы для коллекторных моторов смогут быть подсоединены к нескольким моторам, параллельно либо последовательно с условием, что суммарный ток не превышает большой ток, вычисленный

на этот регулятор.

Регуляторы, предназначенные для электрических двигателей водоплавных судов, оснащены дополнительной защитой от жидкости и имеют жидкостное охлаждение.

Регуляторы, используемые в машинах, оборудованы радиатором воздушного охлаждения и реверсом направления вращения.

Кое-какие модели регуляторов имеют на корпусе кнопки для трансформации параметров, другие настаиваются посредством аппаратуры.

Главные настраиваемые функции регуляторов:

  • Гувернер – режим регулирования не мощности, а оборотов. При трансформации нагрузок, контроллер додаёт либо сокращает мощность.
  • Режим старта – стремительный, плавный, твёрдый.
  • Для устройства с редукторами либо тяжелыми лопастями – режим, замедляющий комплект оборотов при его старте.
  • Настройка времени комплекта оборотов от ноля до максимума – т.е. ускорение либо задержание.
  • Настройка режима газа – связь оборотов между ручки и мотора газа. Возможно оснащена автокалибровкой.
  • Функция тормоз – включение/выключение режима торможения. В некоторых контроллерах имеется функция регулировки упрочнения торможения от 0 до 100%.
  • Функция реверс – выключение и включение режима реверса.
  • Настройка ограничения тока — устанавливает большую силу тока, при превышении которой, агрегат отключается машинально.
  • Функция напряжение выключение мотора – устанавливает минимальное напряжение аккумуляторной батареи. В целях защиты батареи от глубокого разряда, отключает ее от двигателя.
  • Функция тип выключения мотора – мягкое либо твёрдое выключение при срабатывании защиты.
  • Настройка частоты импульсов разрешает улучшить линейность регулирования частоты вращения. Используется по большей части для 3-4-витковых низкоиндуктивных моторов.
  • Функция опережение – устанавливает угол опережения коммутации обмоток.

Как уменьшить обороты либо как расширить обороты электродвигателя? Для этого необходимо произвести изменение напряжения на обмотках статора. Зависимость напряжения от частоты вращения близка к линейной.

Для трансформации числа оборотов коллекторного устройства с свободным возбуждением необходимо поменять напряжение на обмотках ротора, наряду с этим не меняя напряжение на обмотке статора.

Для регулирования частоты вращения с последовательным возбуждением, питающегося от сети переменного тока, используют тиристорный регулятор.

Источник: myfta.ru

Как определить обороты электродвигателя

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.