Added by on 2013-08-15

Очевидное-невероятное: пять способов мошенничества с картами приватбанка-2

Иллюстрация http://in-net.org/

Prostobank.ua рассказывает о том, уловки и какие хитрости используют мошенники, дабы завладеть средствами держателей карт наибольшего украинского эмитента пластика.

Правила надёжного применения банковской карты — в отечественном видео:

Метод второй: «необходимо ввести код в банкомате»

Если судить по отзывам жертв, вторая по популярности уловка мошенников содержится в том, что обладателя карты просят ввести некоторый код в банкомате. Обстоятельства для этого мошенники именуют те же, что и в прошлом случае: перевод якобы не может быть зачислен на карту, а дабы это случилось необходимо «подтвердить» его получение в банкомате. Наряду с этим мошенники просят жертву сказать, в то время, когда она будет около банкомата, дабы по телефону «оказать помощь» с проведением операции.

Очевидно, аналогичной процедуры в украинской банковской практике не существует. Но жертвы обычно, не сомневаясь, поддаются на уговоры мошенников, идут к банкомату и совершают продиктованные по телефону операции.

Тут смогут использоваться различные варианты. Время от времени «код» является номером карты мошенника, и жертва собственноручно под диктовку отправляет ему перевод через банкомат .

В другом варианте развития событий жертву просят зайти в меню «Настройки — Установка денежного номера » и ввести номер телефона мошенников. Или как некоторый «код», или по причине того, что личный номер жертвы «не подтверждается».

В следствии таких действий номер мобильного мошенников выясняется привязанным к карте жертвы, и они уже самостоятельно смогут взять СМС-код для снятия наличных либо перевести деньги посредством мобильного банкинга. «Чтобы взять заветные деньги, мошенники требуют подтвердить номер мобильного в банкомате. После этого якобы номер не проверяется, исходя из этого просят ввести тот, что они продиктуют. Так подвязывают карточку к собственному номеру и делают с ней все денежные операции», — говорит пострадавший от таковой схемы мошенничества участник форума.

Парадокс тут пребывает в том, что обычно жертвы кроме того не подмечают, что вводят не «код», а номер телефона либо карты. Как и не вспоминают над тем, какие конкретно пункты меню выбирают в банкомате, и не просматривают текст на экране, информирующий, что производится отправка средств на чужую карту.

Помимо этого, для трансформации в банкомате «денежного номера» – номера мобильного, привязанного к карте – на него поступает СМС-код от банка, что необходимо ввести в банкомате. Код в этом случае поступает мошенникам, каковые информируют его жертве как некоторый «новый пин-код».

Метод третий: «подтверждение» перевода СМС-кодом

Данный метод обычно используют как

«запасной», в то время, когда два прошлые не сработали, но время от времени он употребляется мошенниками и как основной. Схема значительно несложнее двух прошлых: якобы для «подтверждения» получения перевода жертву просят переслать код на сервисный номер ПриватБанка – 10060. Выглядит достаточно безобидно – так как это вправду номер банка.

Действительно, сам код диктуют либо присылают в SMS мошенники. В большинстве случаев, выглядит он следующим образом:

  • PAY100+1234+XXXXXXXXXX, либо
  • SEND100UAH+1234+YYYYYYYYYYYYYYYY

Тут 100 – это сумма (100 гривен, возможно второй), 1234 – последние четыре цифры номера карты жертвы, XXXXXXXXXX и YYYYYYYYYYYYYYYY – соответственно номера сотового телефона либо карты мошенников.

В первом случае жертва переводит деньги на мобильный счет мошенников, во втором случае – прямо на карту. «Я сходу не увидел, что это код пополнения чужого сотового телефона, — того же, с которого мошенник мне звонил, так что «развели» меня на 125 гривен», — делится воспоминаниями участник форума – жертва таковой схемы мошенничества. Разумеется, что метод оптимальнее трудится с теми обладателями карт, каковые ранее ни при каких обстоятельствах не пользовались услугой СМС-банкинга.

Метод четвертый: «пополните счет»

Данный метод употребляется не сам по себе, а в комбинации с любым из названных выше и разрешает мошенникам ограбить кроме того тех картодержателей, у кого нет денег на карточном счету – конечно же, не без их собственноручной помощи. В случае если на счету потенциальной жертвы нет либо крайне мало средств, мошенники просят ее их в том направлении внести, растолковывая, что «перевод не может быть зачислен на безлюдный счет».

В некоторых случаях мошенники сходу просят дать номер карты, остаток на которой превышает сумму перевода. Или пластиковой карты: якобы на простую перевод не зачисляется, а в действительности — дабы «подчистить» кредитный лимит. Очевидно, никаких требований по размеру остатка на карте и его наличию для зачисления перевода у банков нет.

Подобные ухищрения нацелены на то, дабы на счету показалась большая сумма, которую мошенники смогут похитить.

Наряду с этим многие жертвы, никак не усомнившись, отправляются в банк и пополняют карту. Причем не на 5-10 гривен, а сходу, к примеру, на тысячу. Чем, само собой разумеется, радуют мошенников, но расстраиваются сами, в то время, когда выявляют, что деньги со квитанции были сразу же сняты. «Сделав все их инструкции, я через полчаса поняла, что с моей карты списаны все деньги, каковые я сама лично положила час назад», — вспоминает еще одна пострадавшая от мошенников участница форума.

Источник: www.prostobank.ua

КАК МОШЕННИКИ ЗАРАБАТЫВАЮТ НА НАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРИВАТБАНКА

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.