Added by on 2014-01-28

Осаго: почему отказывают в выплатах?

ПО ДОКУМЕНТАМ

По окончании ДТП потерпевший обращается к страховщику (со 2 августа, в соответствии с вступившему в силу пакету поправок к Закону об ОСАГО – лишь к собственному, а не к тому, у которого застрахована ответственность виновника, как было раньше). Список документов чтобы получить компенсацию установлен Правилами страхования (пункты 44, 61).

Для получения денег на ремонт автомобиля в страховую компанию направляться передать: извещение о ДТП, справку о ДТП, постановления и копию протокола по ДТП с указанием виновника (в случае если происшествие оформлялось с участием сотрудников ДПС), документы на автомобиль (СТС и ПТС). Если вы не являетесь хозяином поврежденного автомобиля, нужна доверенность на право обращения в получение и страховую компанию денежных средств.

Так как страховые компании значительно чаще создают выплаты безналичными переводами, направляться указать банковские реквизиты. При оформлении ДТП без участия ДПС, другими словами по так именуемому европротоколу, достаточно заполненного двумя водителями бланка извещения о происшествии.

Страховщик приостановит рассмотрение заявления, в случае если отсутствует:

– копия распоряжения по делу об административном правонарушении из ГИБДД (решение суда по уголовному делу). В этом случае для страховой компании неясно, кто виноват в причинении ущерба;

– правоустанавливающий документ на автомобиль (СТС и ПТС, контракт купли-продажи) либо доверенность, в случае если заявление подает не хозяин. В соответствии с законом потерпевшим есть хозяин поврежденного имущества, а представитель хозяина обязан иметь доверенность;

– документ на машину на русском, в случае если хозяин – чужестранец. Закон «О национальном языке РФ» требует вести документацию на русском, без перевода установить принадлежность поврежденного транспортного средства нереально.

Также, страховщик, вероятнее, приостановит рассмотрение заявления о выплате, которое поступило по почте, в случае если все перечисленные документы являются незаверенными копиями. Пункт 62 Правил страхования обязывает потерпевшего передать страховщику или оригиналы документов, или нотариально заверенные копии.

В случае если в течение 30 дней (как раз столько отводится на принятие ответа о выплате) вы не предоставите недостающие документы, страховщик даст отказ. Но когда вы донесете недостающие документы до страховщика, деньги будут перечислены. Действительно, с момента получения последнего документа у страховой компании будет очередной 30-дневный тайм-аут для выплаты компенсации.

Исходя из этого советую пристально ознакомиться с правилами страхования и убедиться, что вы направили страховщику полный пакет документов. Это сэкономит время: положенную компенсацию получите стремительнее. В случае если снова будет отказ по обстоятельству дефицита каких-либо документов, обращайтесь опять – количество «подходов к боеприпасу» не ограничено.

Имеется и другие обстоятельства отказов страховщиков. К примеру, вы предоставили, казалось бы, все документы, но при рассмотрении заявления узнается, что инспектор ДПС неверно вписал номер полиса либо полис виновника был подделкой. И то и другое видится довольно часто.

И в том и другом случае у отказа будут законные основания и вам нужно самостоятельно искать данные о наличии полиса ОСАГО у виновника аварии. В случае если полис поддельный, нести ответственность за разбитую машину будет лично виновник. В случае если инспектор совершил ошибку в номере полиса, то по окончании внесения поправок в справку по ДТП страховая компания будет обязана выплатить компенсацию.

Сейчас довольно часто обнаруживается, что страховой агент оформил бланк полиса ОСАГО на год, а перед страховой компанией отчитался за полис на 20 дней, – отличие в цене полисов он, конечно же, кладет в карман. При ДТП потерпевший идет к страховщику, но тот отказывает в выплате, уверяя, что автомобиль взял повреждения вне срока действия полиса. Непременно, это мошенничество со стороны страхового агента – и страховщик обязан выплатить деньги полностью.

В большинстве случаев, в аналогичных случаях достаточно подать претензию, приложив копию документа об оплате полиса. В случае если страховщик откажет и в этом случае, заплатить его обяжет суд, потому, что доказательством правоты страхователя будет полис с годовым сроком действия.

ПО ПОВРЕЖДЕНИЯМ

Следующая несколько отказов связана с осмотром поврежденного автомобиля и определением цены ремонта. Страховщик, к которому обратился пострадавший в аварии, обязан в течение пяти рабочих дней организовать осмотр поврежденного автомобиля. В большинстве случаев, потерпевший приезжает в страховую компанию на поврежденном эксперт и автомобиль образовывает акт осмотра.

Бывает и так, что пострадавший сходу чинит машину и специалист при осмотре не обнаруживает повреждений. В этом случае страховая компания откажет в выплате либо заплатит «пять копеек» – не обращая внимания на имеющиеся заказ и чеки-костюмы на ремонт. Дело в том, что в соответствии с правилам экспертизы нужно не только выяснить цена ремонта, но и установить, какие конкретно как раз повреждения

были взяты при сотрудничестве конкретных транспортных средств. А вдруг на момент осмотра автомобиль уже отремонтирован, специалист не сможет ответить на данный вопрос. При таких условиях у страховщика появляется возможность отказать в выплате ссылаясь на положения статьи 12 Закона об ОСАГО.

Для получения возмещения нужно будет обращаться в суд и обосновывать, что при ремонте вы починили как раз те повреждения, каковые были взяты в аварии.

В случае если страховая компания в установленный срок не осмотрела автомобиль, вы имеете возможность взять собственное заключение о стоимости ремонта. Как правило страховщик либо откажет в выплате, по причине того, что не доверяет вашему заключению, или выплатит значительно меньше положенного. Судебная практика, которая связана с подобными отказами, – на стороне потерпевших. Израсходовав время на деньги и судебный процесс на юридическую помощь, вы получите положенную компенсацию.

Действительно, времени на это может уйти много.

Еще одна уловка – отказ, основанный на итогах траcологической экспертизы. Сущность такова. Страховщик осмотрел ваш автомобиль, но платить не планирует. Из-за чего?

Может, подозревает вас в мошенничестве (в намерении взять страховку по инсценированному ДТП) либо попросту не хочет расставаться с деньгами. Дабы обосновать отказ в выплате, страховщик обращается к собственному клиенту-страхователю (либо к виновнику ДТП) с законным требованием продемонстрировать второй автомобиль, который принимал участие в аварии.

Вправду, пункт 2 статьи 12 закона обязывает страхователя (обладателя автомобили) дать страховой компании участвовавший в аварии автомобиль для осмотра. В большинстве случаев, страхователь либо не показывает второй автомобиль страховщику (какая-либо ответственность за это отсутствует), либо к моменту осмотра машина уже восстановлена либо кроме того реализована.

Тогда страховая компания оформляет заключение «свободного» специалиста-трасолога, в котором указано, что установить события данного ДТП не представляется вероятным. Если вы не инсценировали ДТП и правда на вашей стороне, то возможность взять компенсацию через суд пытается к 100%. Но дело это непростое: нужно будет потратить деньги на грамотного юриста и согласиться с утратой времени на судебные споры.

Но кроме того в случае если у страховщика не показалось сомнений в обстоятельствах происхождения повреждений, денег на ремонт вам не хватит. И дело не только в учете износа автомобили при подсчете суммы компенсации, но еще и в отсутствии четкого подхода к расчетам цены восстановительного ремонта – единой методики нет до сих пор. Исходя из этого довольно одной и той же разбитой автомобили два специалиста смогут сделать расчеты с двукратной (!) итоговой отличием.

К примеру, страховщик предложит вам 50 тысяч рублей, в то время как свободный специалист насчитает 100 тысяч. Для получения недостающих денег опять нужно будет идти в суд. Судебное ответ, вероятнее, будет в вашу пользу, потому, что специалисты, трудящиеся «под» страховыми компаниями, неоправданно занижают цена нормочасов и цены на запчасти.

НЕСТРАШНЫЕ ОТКАЗЫ

В случае если пристально подойти к сбору документов и выполнить все требования Закона об ОСАГО, то задержек либо отказов в выплате страховки возможно избежать. А вдруг выплаченных по страховке средств не достаточно на ремонт разбитой автомобили либо отказ страховщика не соответствует букве закона, справедливость будет восстановлена согластно судебному вердикту .

Так отчего же большое количество обиженных, в случае если суд неизменно на стороне потерпевших? Обстоятельств пара.

Одна из них связана с так называемыми пограничными выплатами. Предположим, при настоящем ущербе, например, в размере 20 тысяч рублей страховая заплатила вам 10 тысяч. Отправитесь ли вы из-за 10 тысяч рублей в суд?

Многие махнут рукой.

Вторая обстоятельство – судебная волокита. Машину хочется отремонтировать поскорее (ездить же нужно!), но деньги согластно судебному вердикту вы сможете взять только через пара месяцев. И вдобавок нужно оплатить юруслуги – не каждый так как захочет и сможет вникнуть во все хитросплетения законодательства.

А юристы цену себе знают! Попытайтесь отыскать того, кто трудится за проценты с присужденных денег, – так оно удачнее.

Наконец, многие автовладельцы попросту не знают о собственных правах.

Те же, кто не опускает руки и привык защищать свою точку зрения до конца, с лихвой компенсируют все затраты. Так как согластно судебному вердикту возможно взять вдвое больше.

ТРИ РЕГУЛЯТОРА

Отношения между потерпевшим и страховой компанией регулируют:

– закон РФ от 25.04.2002 г. № 40 «Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств» (Закон об ОСАГО);

– распоряжение Правительства РФ от 24.04.2003 г. № 238 «Об организации свободной технической экспертизы транспортных средств» (Правила экспертизы).

Источник: www.zr.ru

Игорь Михайлов ОСАГО отказ в выплате

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.