Added by on 2016-07-14

Откуда у гугла деньги

Авторизация

Бизнес Open Source О бизнес-модели СПО

В комментариях к одному из моих прошлых постов была затронута тема «дохода на открытом ПО» либо, назовём по-второму, бизнес-модели СПО. Данный вопрос поднимается частенько, на форумах задают вопросы:«А вот те компании, каковые раздают собственный софт безвозмездно, да ещё и с исходниками, они как по большому счету деньги получают? Какая у СПО-компаний бизнес-модель?»

Отвечаю: Компании, участвующие так или иначе в разработке СПО, получают по-различному. Но никто из них не получает деньги конкретно на коде. Не существует никакой «бизнес-модели СПО-компаний».

Да-да, никакой особенной бизнес-модели СПО нет.

Проиллюстрирую примерами. Какие конкретно компании вносят заметный вклад в СПО? Дабы не «узнать у тёти Фени», взглянуть на проект linux kernel как самый известный и ответственный для СПО.

Попытаемся у перечисленных тут компаний выделить однообразные черты.

1) Производители аппаратного обеспечения.

Intel. Компания Intel, непременно, есть одной из самые важных участников СПО-сообщества, её программисты участвуют в многих проектах. но самый узнаваемый, пожалуй, MeeGo. Откуда деньги у Intel?

Intel создаёт разное аппаратное обеспечение. Обратите внимание, что Intel не получает на СПО. Более, того, помощь как раз СПО не эксклюзивна, совершенно верно кроме этого Intel оказывает помощь в разработке вторым своим партнёрам — к примеру, Микрософт и Apple. Так, помощь СПО не есть чем-то неповторимым, а помогает легко ещё одним каналом для помощи продаж собственного оборудования. Имела возможность Intel обойтись без СПО?

Точно имела возможность, но непременно, вклад Intel в Open Source даёт данной компании конкурентные преимущества.

2) Производители ПО.

Red Hat. Компания Red Hat считается ведущей Open Source компанией, прежде всего по причине того, что все продукты открыты, а вклад в развитие СПО сложно переоценить. самый известный из проектов, поддерживаемых Red Hat — Fedora Project.

Участвуя в нем, разработчики Red Hat вносят собственный вклад в тысячи открытых проектов. Откуда деньги у Red Hat? Компания получает на предоставлении техподдержки и других услуг разным большим фирмам.

Но этот способ дохода не есть прерогативой лишь СПО компаний — разработчики проприетарного ПО также получают дополнительно на услугах и поддержке, связанных со своим продуктами. Имела возможность Red Hat обойтись без СПО? Быть может, но скорость выхода на объёмы и рынок продаж были бы существенно скромнее.

3) Компании из сферы одолжений

Google. Существует вывод, что Гугл это самая громадная в мире open-source компания ( перевод ). самые известные инициативы — Гугл Summer of Code и Android. У Гугл довольно много собственных проектов с открытым кодом и на серверах Гугл употребляется в основном открытое ПО. Откуда деньги у Гугл? Гугл получает на рекламе. Реклама и СПО достаточно слабо связаны, но в Гугл нашли как и на рынке рекламы применять СПО.

Имела возможность Гугл обойтись без СПО? Это было бы существенно тяжелее, т.к. лишь применяя СПО возможно скоро масштабировать вычислительные мощности.

Я привёл в пример три компании, лидирующих в собственных сегментах рынка, каковые распространяют собственные разработки под открытыми лицензиями. У них не просто различные бизнес-модели, но и различные области IT. В каждом случае СПО, непременно, оказывает помощь компаниям получать, но нет ничего особого с позиций бизнеса.

Легко эти компании за счёт применения СПО нашли метод выделится среди собственных соперников.

У любой компании, в какой бы области она не трудилась, имеется возможность применять преимущества СПО и, в конечном счёте, расширить собственную прибыль. Но не существует какой-то неспециализированной модели, благодаря которой возможно получать на СПО, поскольку любая компания должна быть неповторима. Само собой разумеется, если она желает оставаться конкурентноспособной. 😉

Источник: open-life.org

how to take money from google adscence in bangla

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.