Added by on 2013-11-22

Почему гордость важнее денег

Йон Катценбах 30 лет проработал в McKinsey Co, а позже основал собственную консалтинговую компанию. Я неоднократно встречал упоминание его имени в книгах вторых авторов, отзывавшихся о нем с громадным уважением.

Собственную книгу о мотивации Йон начинает с признательности маме, которая оказала значительное влияние на его мировоззрение и, как следствие, во многом выяснила его путь как успешного человека. Мама Йона сделала основное — привила ему гордость за верный подход к верным вещам. И эта гордость стала базой его высокой мотивации в работе и жизни.

Йон говорит о влиянии гордости на мотивацию людей, разглядывая два ее проявления:

  • эгоцентричная гордость (за личные результаты);
  • созидательная гордость (за компании и успех команды в целом).

Изучив множество компаний, как средних, так и весьма крутых (трудящихся на пике эффективности), создатель пришел к несложному выводу: компания может достигнуть выдающихся результатов, лишь в случае если ее сотрудники гордятся тем, что они делают .

Деньги, в то время, когда их достаточно и первичные потребности и физиологические потребности в безопасности по Маслоу удовлетворены, вправду не хорошо мотивируют. В случае если у сотрудников имеется лишь финансовая мотивация, они смогут сносно трудиться, но ни при каких обстоятельствах не начнут добиваться на работе большего.

Имеется отдельные типы профессий, где финансовая мотивация имеет большое влияние (создатель приводит пример инвестиционных банкиров и трейдеров, доход которых зависит от результатов их работы). Но в большинстве компаний нет возможности напрямую увязать денежное вознаграждение сотрудников с результатами их деятельности. Помимо этого, имеется множество областей, где компании, в принципе, не имеют возможности повысить заработную плат больше некоей величины, обусловленной борьбой либо прибыльностью (к примеру, платить кондуктору автобуса больше прибыли, которую данный автобус приносит).

Но это совсем не означает, что работники в таких компаниях постоянно будут трудиться плохо. Все дело в гордости. В то время, когда человек горд тем, как он делает собственную работу, результаты будут заведомо выше, чем в случае если таковой гордости нет.

К примеру, в моем районе имеется три помойки. Люди в окрестных зданиях достаточно однородны и одинаково захламляют помойки, в то время, когда емкость мусорных контейнеров заканчивается. Каждую помойку обслуживает дворник. Помойку, которая ближе всего к моему дому, обслуживает весьма важный дворник.

По окончании каждых выходных (в то время, когда мусорные контейнеры практически в любое время оказываются переполнены) он шепетильно убирает окрестную территорию так, что к полудню понедельника, в большинстве случаев, делается чисто, и поддерживает собственную территорию в таком состоянии всю неделю. Другие помойки довольно часто захламлены и в середине семь дней. «Отечественный» дворник еще радуется и здоровается, в то время, когда сталкиваешься с ним у помойки, даже в том случае, если приходиться выбрасывать мусор рядом с переполненным контейнером.

Подозреваю, что зарплаты дворников однообразны. Все дело в их отношении к работе либо, как говорит Йон, в гордости.

Как пример компаний, в которых большое внимание уделяется гордости за действенную работу, Йон приводит Корпус морской пехоты США, авиакомпанию Southwest Airlines, Микрософт, Home Depot и другие. Все

они весьма различные, но у всех имеется общее — в базе их корпоративной культуры лежит персональная ответственность каждого сотрудника за выдающиеся результаты, которая рождает гордость не только, в то время, когда результаты уже достигнуты, но и на пути к этим итогам. Т.е. гордость — весьма действенный элемент мотивации.

Как пример могу привести компанию Semco, о которой поведано в Ссылка на запись: книге Рикардо Семлера «Маверик». В то время, когда у компании были сверхтяжелые времена в момент финансового кризиса в Бразилии, ее сотрудники решили о ожесточённом понижении издержек, впредь до того, что стали сами мыть уборные и убирать территорию, только бы сохранить компанию. Если бы базу мотивации в Semco составляли деньги — люди бы сходу разбежались.

Я, бывало, также испытывал гордость за собственную работу. Слово «гордость» мне не весьма симпатично, так что я бы лучше назвал это чувство эйфорией — эйфорией сопричастности, эйфорией от сознания полезности твоей работы. не забываю, в то время, когда я пришел трудиться в компанию JetBrains (тогда еще IntelliJ Labs) и проработал в том месте несколько месяцев, я испытывал громадное энтузиазм, легко по причине того, что являюсь частью таковой классной компании.

Только это мотивировало меня не только трудиться лучше, но и больше. Трудясь в работе техподдержки, я радовался, в то время, когда имел возможность оказать помощь клиенту решить его проблему и вел учет всем запросам от клиентов, каковые смог дать добро. Это отношение было связано и с эмоцией персональной ответственности перед моим менеджером, которая доверяла мне такую важную работу.

Имеется принципиальный момент, о котором говорит Йон. Гордость не появляется на безлюдном месте. И уж, само собой разумеется, она не будет жить сама по себе, в особенности, в случае если управление компании ведет себя не так, как проповедует жить остальным сотрудникам. Кое-какие работники смогут испытывать гордость за итог собственной работы, даже в том случае, если высокое управление ничего для этого не делает.

Но это не будет носить массовый темперамент, так что о выдающихся итогах возможно забыть.

Фавориты компании должны создавать и поддерживать гордость в собственных людях. У некоторых имеется врожденный талант, а остальные смогут этому обучиться. Без помощи фаворитов, гордость (а вместе с ней и эффективность) скоро угаснут.

Могу это подтвердить по собственной работе в JetBrains — появлявшись в другом отделе, я, в итоге, потерял и гордость за собственные результаты, и радость от работы (и по большому счету меня позже оттуда выгнали с работы :).

И еще не следует считать, что одной гордостью возможно поднять собственных сотрудников на великие дела и эксплуатировать это чувство продолжительное время, в случае если за гордостью ничего не следует. Достаточная зарплата кроме этого нужна. И хорошие условия работы.

И еще куча подробностей. Гордость — не метод дурить голову вашим людям, а дополнительный инструмент в достижении выдающейся эффективности, замечательное конкурентное преимущество. Не верите?

Ссылка на запись: Почитайте про Southwest Airlines ;).

Преимущества: исчерпывающее управление по созданию мотивирующей гордости, внимание автора к подробностям, мотивирующее содержание.

Недочёты: не найдено.

Источник: www.ljpoisk.ru

[BadComedian] — ВИКИНГ (Самый дорогой фильм в истории России)

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.