Added by on 2016-08-22

Права покупателя при возврате товара

3 августа 2012, просмотров: 40421, Раздел: Бизнес-статьи

Права клиента при возврате товара – права потребителей. Часто бывает так, что клиент, приобретя товар либо вещь, захочет вернуть ее назад в магазин. Это может происходить по различным обстоятельствам: вещь не подошла по цвету, размеру, не подходит по интерьеру и другие обстоятельства.

В случае если знать права клиента при возврате товара, то возможно с легкостью вернуть вещь в магазин.

В соответствии с статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей », клиент вправе вернуть товар в магазин и обменять его на подобный товар надлежащего качества. Обмен производится у продавца, у которого был куплен товар ранее. Таковой обмен потребитель может сделать в течение 14 дней с момента приобретения. Сутки приобретения не считается.

Но не все так легко, существует последовательность ограничений, что клиент обязан учесть при изучении собственных прав.

Права клиента при возврате товара:

1) Товар должен иметь пломбы, фабричные ярлыки, иметь товарный вид, товар не должен быть в потреблении. Если продавец отыщет недостаток, то товар не будет принят магазином.

2) Клиент должен иметь кассовый либо товарный чек на товар. В случае если чек был потерян либо не забран, то клиент вправе ссылаться на показания свидетелей, что будет положительно учтено в суде, в случае если до этого дойдет.

3) Купленный товар не должен входить в «Список непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату либо обмену на подобный товар вторых размера, формы, габарита, фасона, расцветки либо комплектации». Скачать список непродовольственных товаров .

Приступим к реализации прав потребителя. В случае если продавец не желает поменять товар надлежащего качества, то не следует расстраиваться. Нужно написать заявление на возврат товара в двух экземплярах, один дать продавцу.

На втором, продавец обязан расписаться о том, что принял заявление. В случае если продавец все еще не принимает товар, то нужно послать заказным письмом второй экземпляр по адресу, указанному на вывеске магазина. Дальше функционировать по событиям.

Разглядим следующий случай: Продавец согласен поменять товар,

но нужный товар отсутствует в продаже или закончился? Права клиента при возврате товара гласят, что потребитель вправе отказаться от контракта купли-продажи. Это указывает, что он обязан настойчиво попросить возврат денежных средств. В случае если продавец не желает отдавать деньги, то, как и в первом случае, нужно написать заявление на возврат денежных средств.

Финансовые средства должны быть возвращены не позднее трех дней с момента возврата товара.

Сейчас, зная права клиента при возврате товара. вы с легкостью сможете обменять товар либо вернуть деньги. При возврате вы имеете возможность натолкнуться на наглых продавцов, то не следует расстраиваться, пишите закон и заявление будет на вашей стороне, а продавец будет выгнан с работы за неправильное обращение с клиентами.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на подобный товар у продавца, у которого данный товар был куплен, в случае если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. (Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. от 27.03.2007 г. № 185)

Потребитель в праве на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его приобретения.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, в случае если указанный товар не был в потреблении, сохранены его товарный вид, потребительские особенности, пломбы, фабричные ярлыки, и товарный чек либо кассовый чек, выданные потребителю вместе с реализованным указанным товаром.

Список товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством РФ.

2. , если подобный товар отсутствует в продаже на сутки обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по собственному выбору расторгнуть контракт купли — продажи и настойчиво попросить возврата уплаченной за указанный товар финансовой суммы либо обменять его на подобный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сказать потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. (в ред. закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Источник: bbcont.ru

Боремся за права: возврат техники в магазин

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.