Added by on 2016-02-16

Права потребителя: все о возврате товара

Товар приобретён, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Либо приобретение не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу. В общем, вы не довольны идеальной приобретением. Как вернуть деньги за товар? В какие конкретно сроки возможно осуществить возврат товара?

Как появляться в рамках закона, требуя вернуть деньги за приобретённую ненужную вещь? Все особенности и нюансы возврата товара.

Не каждый потребитель знает, что некачественный а также качественный, но неподходящий товар возможно достаточно легко вернуть продавцу. Продавцы, заботясь о собственной репутации, в большинстве случаев, решают вопросы возврата товара мирным методом.

В случае если речь заходит о сложных технических товарах, например, мобильном телефоне, ноутбуке, телевизоре, экспертиза их может занять большое количество больше времени, чем ограниченный срок возврата. В большинстве случаев, срок возврата не превышает 14 дней. В то время, когда возврат товара требуется спустя более долгое время, нужно будет заказывать свободную экспертизу, разрешающую доказать: недочёты товара имеется заводской брак, что мешает применять товар по назначению.

По закону ОЗПП, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А ежедневно просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей цены товара.

В случае если продавец говорит, что брак товара — это итог некорректной эксплуатации либо нарушения которых рекомендуют правил хранения, то свободная экспертиза — единственный метод подтвердить обратное. Напоследок специалиста товар согласится бракованным, а уже на основании этого заключения продавец не имеет права отказать в возврате денег за товар. Во всех спорных случаях экспертиза оценки качества постоянно проводится за счет продавца.

В другом случае рекомендуется обратиться в суд. В большинстве случаев, продавцы, определив о ответе обиженного клиента, без неприятностей создают возврат и возврат товара израсходованных денег за экспертизу.

В соответствии с статье 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель кроме этого в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на подобный товар того же продавца, в случаях в то время, когда товар не подошел по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации и размеру в течение 14 дней, не

включая сутки приобретения товара. Но это право на обмен осуществимо лишь при соблюдении определенных условий.

  • Потребитель не применял купленный товар, сохранил его товарный вид, все потребительские особенности, заводские либо магазинные пломбы, фабричные ярлыки. (Ношенную 14 дней подряд обувь никто не заберет назад из-за ее неподходящего фасона.)
  • Потребитель сохранил товарный чек либо кассовый чек (другой подтверждающий оплату документ). Но направляться знать! Отсутствие у потребителя товарного чека либо кассового чека — не предлог для отказа. У потребителя, по Закону ОЗПП имеется все основания сослаться на свидетельские показания.
  • Принесенный для обмена товар не входит в Список товаров, не подлежащих обмену. утвержденный распоряжением Правительства РФ.

Дабы обменять либо вернуть ненужный товар потребитель обязан написать заявление продавцу. детально изложить сущность неприятности, собственные требования. Заявление оформляется в двух экземплярах, один остается продавцу, второй — визируется продавцом и остается на руках у клиента. При выполнения приема требований и отказа заявления, претензия отправляется по почте заказным письмом с несложным уведомлением о вручении по адресу на вывеске (табличке) у входа в магазин либо отдел продавца.

Предположим, обстановка разрешилась, продавец согласен обменять товар на другой, но подходящих товаров сейчас в продаже нет. Статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрен и данный вариант. Если подобный товар отсутствует в продаже на сутки обращения потребителя. потребитель имеет все основания отказаться от выполнения контракта купли-продажи и настойчиво попросить от продавца возврата уплаченной суммы.

При таких условиях срочно оформляется требование о возврате денег в письменной форме, потому, что закон ограничивает раздумья продавца по этому поводу 3-дневным сроком (со подписания возврата заявления и дня товара о возврате денег).

В случае если же потребитель все же хочет забрать подобный товар, то по соглашению с продавцом обмен товара в полной мере возможно произведен при поступлении подобного товара в продажу. В этом случае продавец обязан сходу сказать потребителю о поступлении желаемого подобного товара в продажу.

Источник: www.rateshops.ru

Возврат товара по закону о защите прав потребителей

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.