Added by on 2016-04-05

Регулирование скорости вращения трехфазных асинхронных двигателей

§ 97. РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Число оборотов ротора в 60 секунд определяется следующим выражением:

Из выражения (122) видно, что число оборотов ротора возможно регулировать трансформацией любой из трех размеров, определяющих число оборотов ротора, т. е.трансформацией частоты тока сети f1 числа пар полюсов р и скольжения S.

Регулирование скорости асинхронных двигателей трансформацией частоты тока сети сложно, поскольку нужен какой-либо регулирующий преобразователь частоты либо генератор. Исходя из этого таковой метод не имеет широкого применения.

Изменение числа полюсов автомобили вероятно или исполнением на статоре нескольких (в большинстве случаев двух)   обмоток с разным числом  полюсов, или одной обмотки, допускающей переключение на Разное число полюсов. Возможно помещено на статоре две обмотки, любая из которых допускает переключение на разное число полюсов.

На рис 120 а схематически продемонстрированы две катушки одной фазы, соединенные последовательно. Ток, протекая по ним, формирует магнитное поле с четырьмя полюсами.

В случае если поменять направление тока в одной из катушек, включив ее встречно с другой, то обмотка будет создавать двухполюсное магнитное поле (рис. 120, б). При трансформации числа полюсов обмотки статора изменится скорость вращения его магнитного поля, а следовательно, и скорость вращения ротора двигателя.

Данный метод регулирования скорости асинхронного двигателя экономичен, но недочётом его есть ступенчатое изменение скорости. Помимо этого, цена для того чтобы двигателя существенно возрастает благодаря усложнения увеличения габаритов и обмотки статора автомобилей. Регулирование скорости трансформацией числа полюсов используется в

двигателях с короткозамкнутым ротором; в двигателях с контактными кольцами данный метод не употребляется, поскольку тут в один момент с трансформацией числа полюсов обмотки статора нужно в той же мере поменять число полюсов обмотки вращающегося ротора, что очень сложно.

Фабрики СССР производят двух-, трех- и четырехскоростные двигатели, к примеру, на синхронные скорости вращения 500—750 — 1000—1500 об/мин. Такие двигатели имеют на статоре две обмотки, любая из которых допускает переключение на разное число полюсов.

Поменять скольжение возможно введением в цепь обмотки ротора регулировочного реостата, и трансформацией напряжения сети. При трансформации напряжения питающей сети изменяется вращающий момент двигателя, пропорциональный квадрату напряжения. При уменьшении вращающего момента покажет негативную динамику роста число оборотов ротора, т. е. увеличится скольжение.

Регулировочный реостат включается в цепь обмотки фазного ротора подобно пусковому реостату, но в отличие от пускового данный, реостат рассчитывается на долгое прохождение тока.

При включении регулировочного реостата сила тока в роторе уменьшится, что приведёт к уменьшению вращающего момента двигателя и, следовательно, уменьшение скорости вращения либо повышение скольжения. При повышении скольжения возрастает э. д. с и ток в роторе. Скорость вращения либо скольжения будет изменяться до восстановления равновесия моментов, т. е. до тех пор пока сила тока в роторе не примет собственного начального значения.

Данный метод регулирования скорости вращения возможно использован лишь в двигателях с фазным ротором и, не обращая внимания на то, что есть неэкономичным (так как в регулировочном реостате происходит большая утрата энергии), имеет широкой использование.

Источник: servomotors.ru

Регулятор оборотов электродвигателя 220В

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.