Added by on 2013-09-25

Рисуем банку варенья, или кувшинчик без дудочки

Тяжелее всего сказать о вещах очевидных, о которых всем помой-му известно. Но чем посильнее навязла в зубах истина, тем несложнее не редкость грубо её попрать. Все нужные тексты для своих родителей охватывают ограниченное количество тем, каковые любой раз обсуждаются на свежих примерах.

Вследствие этого мне вспоминается анекдот о фармацевте, сетующем на то, как тяжело придумывать новые названия и всё новые для ветхих, проверенных временем лекарств.

какое количество было сообщено о том, как вредно делать за детей посильную им работу, и всё равняется, не обращая внимания на родительскую бдительность, чада находят метод уклониться от неприятной деятельности. В итоге выясняется, что кто-то всю жизнь избегает обуви со шнурками, кто-то неразборчиво пишет, а кому-то невыносимо тяжело содержать в порядке платяной шкаф. Каждая из аналогичных привычек совсем не трагедия, но делает её обладателя уязвимее и не сильный.

Любой стоящий на стороне правды человек рискует превратиться в назойливую муху либо стать чем-то наподобие протекающего крана. Неизменно имеется опасность того, что дверь внимающего закроется перед ним: капай себе, сколько желаешь, лишь не на мои мозги. Исходя из этого, дабы в очередной раз поболтать о чём-то серьёзном, доводы нужно красиво преподнести, вкусно подать, ярко проиллюстрировать.

Что ж, возьмёмся за это дело снова.

Итак, как же всё-таки сделать ребёнка независимее? А вы послушайте чудесный рассказ Валентина Петровича Катаева.

Одна девочка весьма обожала варенье. Она кушала его с блинчиками, намазывала на булочку и просто доставала из банки ложкой.

Но вот пришло время, и девочка определила потрясающую вещь: варенье подготавливается из ягод, каковые растут на лесных опушках. Сгорая от желания поучаствовать в сборе земляники, она в первоначальный раз отпросилась у мамы по ягоды. Та с удовольствием дала дочери кувшинчик и проводила её вместе с другими детьми на земляничную полянку. Девочка растерялась, да и, согласиться, привыкла уже к мысли, что варенье возможно добывать ложкой из банки.

А тут необходимо наклоняться низко-низко и приговаривать: «Одну ягодку беру, на другую наблюдаю, третью примечаю, а четвёртая мерещится». Не так всё легко и увлекательно, как казалось.

Но сказка на то и сказка: тут же показался предупредительный старик-боровик, коренной лесовик с чудесной дудочкой, которая вынудила ягоды выглянуть из-под листьев. Но – что бы вы думали? — он дал девочке эту дудочку лишь в обмен на кувшинчик! Девочка налюбовалась покрасневшей от ягод полянкой, а позже, весёлая, побежала к лесовику за кувшинчиком.

Но, увы, в то время, когда она возвратилась с кувшинчиком на полянку, ягоды успели спрятаться. Девочка опять побежала за дудочкой и снова покинула вместо кувшинчик…

По обычаю сперва поработаем над поделкой, а позже поразмышляем на заданную тему. Давайте изобразим банку с вареньем. Для этого приготовим:

бумагу формата

А4, плотную офисную,

– цветную бумагу,

– ножницы, клей-карандаш,

– твёрдую кисть,

– гуашь, половинку и тарелку мелкого яблока.

Для начала от страницы плотной бумаги отрезаем всё лишнее, дабы его форма начала напоминать банку: снизу уголки, а сверху вырезаем «горлышко» и плечики банки. Позже из цветной бумаги, сложенной многократно, вырезаем ягоды земляники (любой раз их будет получаться пара) и приклеиваем оказавшиеся изображения вовнутрь банки. Для украшения горлышка из половинки узкого страницы А4 либо цветной бумаги делаем ажурную салфетку по той же технологии, по которой вырезают снежинки.

Внимание: обрабатывать необходимо лишь край. И без того как отечественная баночка плоская, от салфетки понадобится только четверть.

В случае если хочется поработать красками, то тогда отрезаем половинку яблока и пользуемся ей как печатью. Перед каждым оттиском печать необходимо опять закрашивать посредством кисточки.

Не варенье, а загляденье!

Сейчас расшифруем педагогические намёки, каковые нам предлагает сказка. Первый вопрос, что приходит в голову не только детям, но время от времени и родителям: разве жалко было хорошему колдуну дать девочке дудочку вместе с кувшинчиком? Вовсе не жалко, но девочке хватало взглянуть на ягодные опушки, дабы совершенно верно знать, где стоит наклоняться, а где не следует. Такая помощь в полной мере честна, поскольку время радостного неведения для девочки уже прошло.

Гриб-лесовик посредством чудесной дудочки выполнил за маму один педагогический приём: задействовал территорию ближайшего развития. Вместе с дудочкой девочка обучилась искать ягоды, видеть их под определёнными страницами, а позже уже начала справляться сама.

Второй принципиальный момент, о котором говорит нам «кувшинчик и Дудочка». Дабы ребёнок запомнил метод действий, громадную задачу необходимо поделить на пара небольших шагов. «Разуйся, повесь курточку в шкаф, вымой руки и причешись», — ни один кроха не запомнит такую тираду при всём жажде. И он не ленится, не балуется и не смеётся над вами, легко в его голове ещё не выстраивается в стройную цепочку такое количество действий.

Это всё равно как нам сложить пять двузначных чисел, а позже извлечь корень из взятого результата без калькулятора. Поэтому-то объяснение «одну ягодку беру, на другую наблюдаю, третью примечаю, а четвёртая мерещится» сходу и не сработало.

Навык деления работы на пара этапов ни при каких обстоятельствах не теряет актуальности , исходя из этого на это необходимо обратить особенное внимание. Как сделать приобретения, добраться до музыкальной школы либо погладить рубаху — любая из этих задач поддаётся разделению на пара небольших. Любой этап попеременно мы сперва помогаем сделать, а позже только замечаем за тем, как с делом справляется ученик.

И, прошу вас, не преобразовывайтесь в чудесные дудочки, трудящиеся без пауз! По причине того, что во взрослой судьбе никаких чудесных дудочек не видится.

Источник: www.matrony.ru

Мультики для малышей

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.