Added by on 2013-11-26

Содержание

Не обращая внимания на то, что 44 закон от 05.04.2013 содержит в себе фактически исчерпывающую формулировку для того чтобы понятия, как совокупный годовой количество закупок (СГОЗ), сейчас сам расчет этого показателя у некоторых клиентов сопряжен с определенными сложностями.

Главные характеристики

Способы расчета совокупного годового объема закупок

Обстоятельство этому – отсутствие единой законодательной нормы, которая бы определяла варианты и порядок расчета, и случаи применения взятых значений. Совокупный годовой количество закупок – это не показатель результатов экономической деятельности национального либо муниципального учреждения за прошедший год, а расчетная для планирования величина: тот количество денежных средств, что федеральная либо муниципальная структура собирается получить из бюджета для реализации возможности осуществлять все собственные функции.

Если судить по нормативной логике, данный показатель обязан высчитываться клиентом арифметическим методом на протяжении составления замысла закупок в будущем году.

От того, какой размер будет иметь совокупный количество закупок, зависит планирование таких разделов закупочных операций, как:

  • закупки малого количества у монопольного ;
  • операции с субъектами малого предпринимательства;
  • возможность проведения закупочных процедур методом запроса стоимостей (котировок).

Не считая указанного, от того, как внушительные количества закупок запланированы на будущий год, зависит необходимость создания в национальной либо муниципальной структуре специального подразделения (контрактной работы).

Расчет СГОЗ для монопольного

Закупки малого количества – это операции, каковые федеральная либо муниципальная структура–клиент в праве осуществлять без применения предусмотренных законом конкурсных процедур.

Практически, в случае если в положении таковой национальной либо муниципальной структуры о закупках закреплено, что каждая сделка купли-продажи/ предоставления одолжений до 100 тыс. рублей может проводиться без объявления конкурса, все такие сделки подпадают под малые закупки по 44 ФЗ.

Но законодательные ограничения по сумме – не единственное условие чтобы у клиента стало возмможно отказаться от проведения торгов на условиях конкурсного отбора.

Так, годовая сумма небольших сделок не может быть более:

  • 2 млн рублей;
  • для более больших бюджетов (СГОЗ до 50 млн рублей) годовая прямая закупка по 44 ФЗ не имеет возможности составлять более 5% (максимум – 2,5 млн рублей).

Норма, в которой размещена ссылка на годовой количество, не показывает, как обязан производиться расчет этого показателя, исходя из этого на практике этот денежный параметр определяется двумя дорогами:

  • берется итоговая сумма по годовому замыслу закупок;
  • при расчете включаются эти кроме этого по тем соглашениям, каковые заключались в прошлых периодах, но и в текущем, и в будущем году у клиента имеется по этим контрактам денежные обязательства.

Разумеется, что первый расчет не отражает настоящей картины, не смотря на то, что и значительно занижает СГОЗ. Это, со своей стороны, позволяет клиентам манипулировать с показателями.

Второй расчет честный, и, более того, начиная с 2016 года, как раз в таком порядке клиенты должны будут отражать собственный СГОЗ в замыслах-графиках, публикуемых на официальном информационном ресурсе.

Расчеты с малым бизнесом

Не считая ограничений по малым закупкам, у клиентов имеется еще и обусловленная законом обязанность завлекать субъектов малого предпринимательства и некоммерческие социальные структуры к закупке работ, услуг и товаров для национальных и муниципальных потребностей.

Порядок исполнения данной обязанности привязан законом к СГОЗ.

Порядок расчета

Но порядок расчета для этих целей отличается от того, что указан в первой части данной статьи. Так, перед тем как посчитать годовой количество закупок для определения участия в нем субъектов малого предпринимательства, из общего объема нужно вычесть затраты на:

  • затраты по оплате заемных средств, взятых национальными либо муниципальными структурами;
  • затраты на операции с монопольным ;
  • специальные виды затрат, каковые осваиваются по закрытым процедурам.

В следствии по окончании всех вычетов затраты клиента на оплату работ, одолжений либо товаров, взятых от некоммерческих организаций либо от небольших предпринимателей, не должны быть меньше чем 15% от СГОЗ (с учетом особенных правил расчета по данной статье).

Государство осуществляет контроль порядок выполнения клиентами указанного условия, потому, что вовлеченность широкого некоммерческих организаций и круга предпринимателей в процессы освоения бюджетных денег – один из способов реализации национальных программ по помощи малых предпринимательских и социальных инициатив.

В подтверждение исполнения данной собственной обязанности любой клиент обязан разместить на официальном информационном ресурсе отчет по закупкам 44-ФЗ.

Форма этого отчета не предполагает предоставление развернутых данных по номенклатуре услуг и товаров, и по порядку исполнения контрактов.

Таблица отчета обязывает клиента указать размер СГОЗ и сумму, направленную на осуществление закупочной деятельности с участием представителей малого бизнеса.

Тендеры. Начало. Главные страхи в тендерных продажах: Видео

Источник: otendere.com

Материалы Общероссийской конференции практика применения 44-ФЗ и 223-ФЗ

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.