Added by on 2016-08-17

Урок окружающего мира что такое экономика. первые деньги. 2-й класс Цели:

  • познакомить с понятием экономика;
  • выделить отдельные части экономики;
  • продемонстрировать связь этих частей.

Задачи:

  • развитие мыслительных свойств;
  • привитие интереса к учебному предмету.

Замысел

I. Организационный момент.

П. Повторение пройденного материала.

1. Исполнение обучающимися дифференцированных заданий по группам (Приложение 1 ).

Мы с вами живем в городе. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне?

Вы увидели, что жизнь города отличается от судьбы села. На прошлом уроке мы обнаружили эти отличия. Удостоверимся в надежности, как вы усвоили материал.

Выполните задания по карточкам (задания трех уровней сложности).

III. Сообщение темы.

Соберите рассыпавшееся слово.

НО ЭКО КА МИ (экономика)

Определение целей (с привлечением обучающихся).

Я пологаю, что определю…

Мне хотелось бы определить о …

Обобщение преподавателем. Вы поставили цель и выяснили задачи определить:

  • что такое экономика;
  • какие конкретно части экономики существуют,
  • что приводит в перемещение экономику.

Давайте попытаемся в этом разобраться.

IV. Работа над новым материалом.

1. Введение определения.

В базе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод — “мастерство ведения домашнего хозяйства”. Еще легче: Экономика-это хозяйство (появляется запись на экране (Слайд 1 Презентации к уроку)

Еще древние греки осознавали, что хозяйство направляться вести по определенным правилам.

С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается отечественная экономическая судьба. Домашняя экономика всегда даёт о себе знать. Для жизни нам необходимы жилье, одежда, еда и другое.

Мы покупаем все нужное за деньги. Деньги получают ваши родители, дедушки и бабушки, а позже распределяют их так,

дабы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не верно то легко. Мастерству ведения хозяйства обучает наука экономика.

Экономика имеется и в отечественном стране, России. Растолковать, из-за чего различные вещи создают различные люди, что это за сложная наука- экономика окажут помощь нам храбрецы книг “Экономика — детям” — труженица пчела, мудрый сверчок и филин (Слайд 2).

2. Инсценирование сказки “Рассказ труженицы- пчелы” обучающимися (Приложение 2 ).

3. Закрепление.

Ответы на вопросы.

Парни, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало ясно, как лесные обитатели организовали собственный хозяйство?

Из-за чего обитатели леса сделали вывод, что одни будут собирать для всех ягоды и грибы, выращивать морковь, другие — строить жилища, третьи — лечить, четвертые — учить? (У одних получалось лучше одно, у других — второе).

Что, согласно точки зрения сверчка, решили делать люди, глядя на обитателей леса?

(Поделить собственный труд по профессиям).

4. Презентация слов сверчка на экране (Слайд 3).

5. Работа со схемой (Слайд 4)

Представим экономику, т.е. хозяйство любой страны, как предлагает сверчок — в виде дерева.

Как именуется любая веточка-часть? (Отрасль).

Как именуется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство)

В какой отрасли строят дома, заводы? (Строительство)

Делают игрушки, автомобили, шьют одежду? (Промышленность)

Перевозят грузы и людей? (Транспорт)

Какие конкретно еще имеется отрасли? (Медицина, образование, торговля, жилищное хозяйство)

6. Работа с демонстрационными картинами “Профессии”, разгадывание тайных.

Укажите профессию. В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?

Преподаватель — образование, доктор — здравоохранение, продавец — торговля, маляр — строительство, парикмахер — сфера обслуживания.

Отгадайте, о какой профессии говорится в тайной. В какой отрасли экономики трудятся представители данной профессии.

Источник: festival.1september.ru

Урок окружающего мира в 3 классе. Фгос. Учитель Шталтовая О.А.

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.