Added by on 2013-08-22

Уведомление налоговой и других структур об открытии расчетного счета

Каждое юрлицо либо личный предприниматель (потом – ИП) должны иметь расчетный счет в банке. По окончании его открытия появляется вопрос, как об этом оповестить осуществляющие контроль работы? Для этого имеется особые формы уведомления об открытии расчетного счета.

Как их заполнять, куда и в то время, когда подать, что будет, в случае если этого не сделать, мы разглядим в данной статье.

Для чего и кому необходимо информировать об открытии счета?

Начнем с главного, с 1 мая 2014 года вступили в законную силу трансформации в закон №212, отменяющие обязанность уведомлять органы контроля об открытии расчетного счета. Другими словами на сегодня подобное сообщение не есть необходимым. Это существенно облегчило жизнь организациям и индивидуальным предпринимателям.

Коротко разглядим, что нужно было делать ранее и в чем отпала необходимость сейчас.

Ранее информировать об открытии счета нужно было в 3 инстанции – налоговую администрацию (ИФНС), Пенсионный фонд (ПФР), Фонд соцстрахования (ФСС).

Эти органы занимаются контролем и проверкой за внесением платежей в бюджет. Уведомлять следовало тот территориальный орган, в котором юрлицо либо ИП находится на учете, другими словами по месту собственного нахождения либо жительства.

Уведомление воображало собой письменное оповещение о выполненном действии, в частности об открытии счета. Заполнению подлежал специальный бланк. Сейчас уведомление отменено для всех данных органов.

Как смотрелось уведомление и как его необходимо было заполнять

Для уведомления налоговой администрации употреблялась утвержденная форма № С-09-1. однообразная для всех фирм, учреждений, ИП, не зависящая от организационно-правовой формы. Форма складывалась из титульного и двух вторых страниц А либо Б. Лист А – в случае если открыт расчетный счет в банке, а Б – при открытия счета в Федеральном казначействе.

Бланк заполнялся при помощи особой программы либо в распечатанную форму вносились нужные эти ручкой. Главные сведения, каковые нужно было внести следующие:

  • Всецело указывалось наименование юрлица либо эти ИП, так же, как в уставных документах.
  • ИНН и КПП в самом верху страницы.
  • ОГРН для организации либо ОГРНИП для предпринимателя.
  • Код самого налогового органа.
  • Проставляется единичка в клеточке сообщения об открытии счета и выбирается, где открыт счет – в банке либо казначействе. От этого зависит то, какой лист заполнять потом – А либо Б.
  • Заполняются сведения о заявителе, другими словами начальник компании либо представителе.
  • подпись и Дата заявителя, и контактный телефон.

Это был титульный лист, сейчас приступим ко второй страничке. На ней указывались информацию о самом счете. К ним относятся: номер счета, яркая дата его открытия, наименование банка всецело и его адрес, и КПП, ИНН и БИК банка. На документе должны были находиться

подпись лица и печать организации, подающего данное сообщение.

Все перечисленные выше сведения легко было отыскать в учредительных документах предприятия либо справке о госрегистрации ИП. Другая информация касательно счета и банка находится в справке об открытии счета.

Сейчас о вторых органах контроля. Что касается уведомления Пенсионного фонда. то в нем находилось следующее:

  • полное наименование компании либо ФИО ИП;
  • КПП и ИНН;
  • номер регистрации в ПФР;
  • наименование того отделения Пенсионного Фонда, в котором поставлено на учет юрлицо либо ИП;
  • дата открытия и номер счёта;
  • информация о банковском учреждении;
  • подпись и печать заявителя;
  • дата подачи уведомления.

В Фонд социального страхования подавалась подобная информация, что и для Пенсионного Фонда. Отличие лишь в том, что указывался регистрационный номер в данном Фонде и наименование соответствующего отделения Фонда.

К уведомлению прилагалась справка об открытии расчетного счета и при необходимости – копия документа, что подтверждает полномочия представителя. О количестве приложений делалось указание на титульной странице в особой графе.

В случае если раскрывался несколько счет, а пара, то для каждого из них следовало подать отдельный, всецело заполненный бланк. Показывать в одном бланке пара квитанций запрещалось.

на данный момент все эти бланки и лишние документы не подаются, процедура открытия счета упрощена и не требует множества уведомлений в разные органы.

О порядке процедуры смены юридического адреса ООО со всеми нюансами детально изложено в данной статье .

Сроки отправки уведомления

В налоговом законодательстве был четко установлен срок, за который нужно уведомлять перечисленные выше органы. Составлял он семь дней с момента открытия счета. Исходя из этого все оповещения необходимо было скоро разослать по органам контроля либо лично в них отнести, что занимало много времени.

Несоблюдение сроков влекло за собой негативные последствия в виде санкций. Об их размере мы поболтаем в следующем пункте.

Вероятные санкции

Санкции были представлены финансовым штрафом. Размер отличен для 2 категорий лиц:

  1. Первая – юридические лица, они платили 5000 рублей .
  2. Вторая несколько – должностные лица и индивидуальные предприниматели, им невыполнение требования обходилось дешевле – 2000 рублей .

Если вы нарушили правило и подали одно уведомление, а открыли пара квитанций, то сумма штрафа возрастала. За отсутствие двух необходимых уведомлений штраф составлял 10000 и 4000 рублей соответственно.

По окончании потери силы положений закона об необходимом уведомлении отменены и санкции, значит, вам не нужно будет переживать за количество сроков экземпляров и выполнение подачи сообщения.

Так, мы разглядели все вопросы, которые связаны с оповещением осуществляющих контроль органов об открытии расчетного счета организацией либо личным предпринимателем.

Источник: znaydelo.ru

Открыли счет в банке сообщаем в Налоговую

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.