Added by on 2016-02-17

Возврат денег за товар: возможности, сроки и пошаговая инструкция

Не редкость, собрались вы что-то приобрести. Продолжительно выбирали, приценивались, сомневались и вот, решились. Заплатили деньги, привезли товар к себе и нашли брак!

Знакомая обстановка? Точно такая неприятность случалась с каждым хотя бы раз в жизни. Но что же сейчас делать, подарить продавцу уже уплаченные деньги? Кто-то так и поступит, но лишь в случае если речь заходит о маленьких суммах. При же более либо менее дорогих приобретений клиент справедливо рассчитывает на возврат денег за товар либо на обмен его на новый, надлежащего качества.

К счастью, закон в этом случае принимает сторону клиента и предусматривает последовательность случаев, в которых он легко может вернуть продукцию.

В то время, когда возвращают деньги за товар

Законом предусмотрен вариант возврата денег за качественный товар. Но сделать это вероятно лишь в том случае, если соблюдены четыре условия:

  • продукция не подошла вам по фасону, габаритам, комплектации, размерам и цвету;
  • в магазине отсутствует надлежащего качества товар, на что возможно заменить неподошедший вам;
  • товар не входит в перечень не подлежащих обмену качественных товаров;
  • с даты приобретения прошло не больше пятнадцати дней.

В случае если же речь заходит о бракованной продукции, клиент имеет возможность выбора следующих действий:

  • возврат денег за товар ненадлежащего качества;
  • замена товара;
  • ремонт за счет продавца;
  • ремонт за счет клиента, но с возмещением средств продавцом.

Если продукция пребывала в ремонте 30 дней подряд либо 45 дней суммарным учетом, и в случае если по окончании ремонта случилась вторичная поломка, клиент кроме этого вправе отказаться от бракованной продукции и настойчиво попросить возврата средств.

В то время, когда вернуть деньги не удастся

Нереально взять возврат денег за товар в следующих случаях:

В случае если клиент предпочитает вернуть затраченные средства, бракованную продукцию он обязан будет оставить у продавца. Возврат денег за товар вероятен в течение всего его срока гарантии. Исключение составляют технически сложные средства, каковые возможно сдать в магазин при обнаружении брака лишь в первые пятнадцать дней от совершения приобретения. Полный перечень данных товаров утвержден в 2011 году и включает:

  • летательные аппараты;
  • предназначенные для передвижения по дорогам

    неспециализированного пользования транспортные средства;

  • сельскохозяйственное оборудование;
  • средства, предназначенные для передвижения по снегу (снегоходы);
  • плавучие средства;
  • компьютеры, ноутбуки, калькуляторы, принтеры, телевизоры, цифровые фотоаппараты, камеры;
  • холодильники, водонагреватели, плиты, стиральные машины, духовки, кондиционеры, посудомоечные машины;
  • игровые приставки;
  • наборы спутникового тв;
  • оборудование навигации и беспроводной связи.

Как взять возврат денег за товар: пошаговая инструкция

Не секрет, что продавцы не очень обожают возвращать деньги за брак, а чаще настаивают на ремонте либо обмене. Но вы должны быть твердо уверены: если вы не хотите больше иметь дел с этим товаром, и желаете вернуть собственные деньги, вы имеете на это подтвержденное законом право! Как же направляться поступить, дабы не тратить напрасно время и, основное, нервы:

1. Напишите прошение о расторжении контракта купли/продажи, где коротко обрисуйте, какой товар, в то время, когда был вами приобретён, в то время, когда и при каких событиях был обнаружен брак и в чем он содержится. Поставьте подпись и дату. Заявление должно быть в двух экземплярах.

2. К заявлению приложите копии чека и гарантийного талона (оригиналы вам еще пригодятся).

3. В случае если подтверждающие факт приобретения документы у вас не сохранились, в заявлении направляться указать свидетелей, могущих подтвердить, что бракованная продукция вправду была приобретена вами. Укажите их фамилии, имена, отчества, подписи и паспортные данные.

4. Обратитесь к продавцу торгового зала либо менеджеру и добейтесь того, дабы он подписался на одном из заявлений (данный экземпляр покиньте себе), подтверждая, что с заявлением он ознакомлен. Второй экземпляр остается у продавца.

5. Заявление кроме этого возможно послать полезным почтовым отправлением, в этом случае на втором экземпляре у вас будет находиться почтовая печать.

6. В случае если продавец категорически отказывается принимать заявление, напомните ему, что право на возврат денег за некачественный товар установлено ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей». Хорошо, в случае если у вас с собой будет его печатный вариант.

7. В случае если и в этом случае бракованную продукцию не принимают, попросите представителя продавца повторить собственный отказ на диктофон либо камеру либо написать официальный отказ. И смело обращайте в Отдел по защите права потребителя либо прямиком в суд.

Источник: fb.ru

Защита прав потребителей. Возврат денег за телефон.

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.