Added by on 2016-04-04

Втб и втб24: разница в рознице

29 февраля 2012.

История российского розничного банкинга достаточно молода. Это направление кредитные организации стали развивать в новом тысячелетии, в то время, когда у граждан показались накопления, желание тратить и брать кредиты. На данной волне банки начали продвигать розничное кредитование.

Жертва кризиса

О развитии нового для себя направления задумался когда-то и ВТБ (в то время Внешторгбанк), специализирующийся на обслуживании больших корпоративных клиентов. «Президенту банка Андрею Костину удалось организовать опытную команду людей, могущих принимать верные ответы. К 2004 г. Внешторгбанк стал большим денежным университетом с широкой корпоративной клиентурой, имевшей много сотрудников. А им кроме этого требовалось банковское обслуживание», – вспоминает Михаил Кузовлев, в 2002-2004 гг. – вице-президент Внешторгбанка (сейчас председатель Банка Москвы – БМ).

По предложению консалтинговой компании McKenzie ВТБ выбрал розницу в качестве одного из стратегических направлений. Со временем показалась рыночная клиентура, расширялась сеть отделений. Быть может, мысль органического развития розницы воплотилась бы полностью, если бы не так называемый кризис доверия 2004 г. Одной из его жертв стал Гута-банк, входящий в перечень 30 наибольших частных банков России.

Его обладателям не удалось сохранить устойчивость структуры, упавшей под напором паникующих клиентов. По слухам, купить «Гуту» Андрею Костину внес предложение председатель центробанка РФ Сергей Игнатьев – банкротство столь большого университета имело возможность привести к необратимым процессам в стране. Так ВТБ досталась солидная структура с солидным числом филиалов и отделений в регионах.

Неспешно ему передали розничную часть бизнеса из головного ВТБ и ВТБ Северо-Запада (бывший Промстройбанк. – прим. «Ко»). Реструктуризация корпоративного портфеля продолжалась продолжительно: со временем большой корпоративный бизнес был передан в ВТБ, а средний и небольшой, исторически занимающий в балансе Гута-банка значительный количество, сохранился за данной кредитной организацией.

Юридически обновленный банк начал называться ВТБ – Розничные услуги (ВТБ-РУ), а на вывесках красовалось ВТБ-24 – так было понятней для русского обывателя. Позднее решено было полностью перевести банк на бренд ВТБ-24.

В 2005 г. банк возглавил занимаюший ранее пост министра финансов Михаил Задорнов, что начал вырабатывать новую команду менеджеров – уроженцев различных розничных структур. В продуктовой линейке показались кредитные карты, автокредитование, предложения по ипотечному кредиту и малому бизнесу. С 2007 г. банк начал деятельно строить сеть – за 5 лет количество контор в регионах выросло практически в четыре раза – со

160 до 613. Так, была создана одна из самых замечательных и действенных розничных банковских сетей.

Структура сделала ставку на обслуживание россиян с доходом от среднего и выше, и эта ориентация начала давать отдачу. Сейчас ВТБ-24 занимает второе место среди розничных банков России. «На рынке ипотечного кредитования часть ВТБ-24 образовывает около 16%, по пластиковым картам – приблизительно 10%, – отмечает Эмиль Юсупов. В целом по количеству кредитов физлицам банк занимает 11,4% рынка, что в 2,8 раза меньше, чем у Сберегательного банка, но в 3,4 раза больше, чем у третьего банка – Росбанка.

По количеству вкладов физлиц ВТБ-24 занимает 7% рынка, что в 7,6 раз меньше Сберегательного банка, но в 3,2 раза больше третьего банка – Газпромбанка.

Второе преимущество ВТБ-24, по словам Юсупова, – это возможность пополнять клиентскую базу за счет сделок MA головной структуры. ВТБ скупает больших игроков на рынке. В прошедшем сезоне был куплен контрольный пакет в принадлежащем РЖД Транскредитбанке (ТКБ).

В текущем году часть государственного банка будет доведена до 100%. Интеграция с ТКБ дополнит региональную сеть ВТБ-24 еще 100 городами присутствия, а бизнес банка – практически двумя миллионами активных клиентов. В итоге объединенная сеть к концу 2013 г. начнёт насчитывать 1000 контор.

Вторая сделка – приобретение Банка Москвы в 2011 г. – была неоднозначно воспринята банковским сообществом. По окончании затянувшихся переговоров ВТБ заполучил структуру с «дырой» в балансе размером в 360 млрд руб. В то время, когда вскрылись масштабные кражи прошлого управления БМ, на национальном уровне было решено оказать помощь денежному университету.

БМ взял заем от Агентства по страхованию вкладов и сейчас, возвращая средства стране, интегрируется в группу «ВТБ». По словам Михаила Кузовлева, стратегия развития бизнеса столичного банка предполагает его независимое развитие: «Банк будет трудиться с фирмами малого и среднего бизнеса, продолжит обслуживание собственных больших клиентов. Мы сосредоточимся на работе в Московской области и Москве, но из регионов уходить совсем не планируем».

ВТБ-24 деятельно сотрудничает с другими банками группы «ВТБ», а также с зарубежными «дочками». Но, оставаясь главным «куратором» розничных одолжений по всей группе «ВТБ» во всех государствах присутствия, сам ВТБ-24 генерирует значимую долю прибыли в холдинге, тем самым показывая, что русский розница остается вправду перспективным и прибыльным направлением банковского бизнеса.

Источник: u7a.ru

Anonymous Caucasus против «Альфа-Банка» и «ВТБ-24». Хакеры атакуют розничные банки

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.