Added by on 2014-01-22

Зарплата преподавателя вуза в 2016 году

Недавно центральные власти подняли вопрос о реструкуризации русском совокупности образования в целом и высших учебных заведений в частности. Одной из обстоятельств стала неудовлетворительная заработная плат каждого отдельного учителя Института. Исследования продемонстрировали, что вправду финансовые выплаты совсем не соответствуют требуемым нагрузкам, что частично и повлекло за собой реформы.

В случае если припомнить, еще в мае 2012 года президент подписывал акт о поднятии заработных плат всем работникам бюджетной сферы, среди них и вузовского учителя. И что важно, как раз совокупность образования была в приоритете в соответствии с данному указу. Обещаны были увеличения финансирования кроме того при развала экономики, и строгое слежение за данными прогрессов, впредь до его ректора заместителей и увольнения Вуза при несоблюдения новых требований. Обещания прекрасные.

Но в конечном итоге, что мы имеем?

Обстановка на 2015-2016 год

На самом же деле картина достаточно пессимистическая. Как бы ректоры и чиновники не обнадеживали и не говорили об улучшении обстановки, а заработная плат на период начала года составляла далеко не 130% от средней региональной. Цифра куда печальней.

А конкретнее она образовывает всего около 40% в расчете на ставку, другими словами недалеко от 30 000 рублей в месяц.

Довольно простого Института, штат от помощника до не имеющего ученой степени старшего учителя ограничиваются приблизительно 12 тысячами рублей в месяц. Заработная плат доцента, вдобавок имеющего большой опыт преподавания, выглядит чуть привлекательней, но все еще очень тоскливо – чуть больше 17 000 рублей. Доктора наук же ограничиваются минимальным жалованием продавцов и охранников, другими словами оклад их образовывает приблизительно 30 000 русских рублей, только время от времени больше.

И без того грустная обстановка усугубляется тем, что за прошедший год заработная плат работников сферы образования еще и упала в эквиваленте евро и американского доллара фактически вдвое. Остается лишь диву даваться, как они умудряются выживать на такие деньги, учитывая повсеместный рост стоимостей.

Откуда берутся мифические цифры?

Нечайно появляется вопрос: откуда же госслужащие берут столь баснословные показатели, каковые приводят в докладах? Все достаточно легко. Политики обожают оперировать таким понятием, как «среднестатистическая заработная плата».

И вот из чего она выводится.

В действительности месячная базисная ставка за преподавательскую деятельность работников Институтов, имеющих ученую степень, такую как доцент либо кандидат наук, образовывает не более 9-10 тысяч рублей. Но к ним прибавляются разные премии и единоразовые доплаты за научно-исследовательские работы, разные гранты, плюс к этому они смогут приобретать дополнительные выплаты за контрактных студентов.

Ежемесячное финансовое довольствие учителя Института может и дотягивать до 40-50 тысяч. Но лишь в том случае, если, кроме всего перечисленного, он возьмет на себя дополнительную ставку, другими словами еще больше увеличит и без того громадный объем работы, умудряясь вдобавок делать административную либо общественную работу заведующего кафедрой либо его помощника. Альтернатива – кураторство и организация конференций.

Учители, в особенности юные, желающие честно получать вправду попадаются, но при таковой работе практически на износ запала хватает ненадолго, да и здоровье открыто не

выдерживает.

Еще стоит подметить, что деканы факультетов смогут приобретать около 100 000 рублей. ректора Вуза и Доходы проректоров время от времени способны достигать от 300 000 до миллиона русских рублей. Они также часто совмещают собственную деятельность с частичным преподаванием. В следствии доходы всех работников сферы образования суммируются и попадают в неспециализированную статистику называющиеся «среднестатистическая заработная плата учителя», которую и обожают приводить в отчетах.

Но пропасть между этими окладами огромна.

Такая плачевная обстановка отмечается кроме того в ведущих национальных учебных заведениях. К примеру, в Санкт-Петербургском национальном университете заведующий и профессор кафедрой может приобретать относительно хорошие деньги – около 54 000 рублей, но вот у кандидата и доцента наук за преподавание заработная плат чуть более 14 000 рублей. И это при том, что у данного Института особенное госфинансирование, и он владеет большим статусом.

Действительно, необходимо подчеркнуть, что имеется пара высших учебных заведений, приобретших федеральный статус, и на данной земле получивших кое-какие субсидии. Так, к примеру, в ЮФУ (Южном федеральном университете) заработная плат доцента может чуть превышать 25 000 рублей. Но и тут имеется собственный «но».

Вся сумма складывается из оклада, другими словами ставки приблизительно в 15 600, а другая часть есть федеральной премией либо надбавкой, которую в любую секунду смогут урезать в связи с шаткой экономической обстановкой.

Главная причина – пассивность

Четко ясно, что в вырисовывающейся картине преобладают мрачные оттенки. Работников одной из самых ответственных и важных сфер, труд, что практически есть залогом будущего всей РФ, достаточно очень сильно обделяют.  Учителя остается лишь пожалеть.

Ему приходится брать на себя немыслимое количество обязанностей и дополнительную работу, дабы приобретать хотя бы минимальную сумму, достаточную для проживания.

Вместе с тем отмечается необычная пассивность с их стороны. Не известно почему эти люди предпочитают без звучно переносить неблагодарное отношение к собственной профессии, крутиться, как волчок, дабы свести финиши с финишами и не показывать собственного недовольства.

Само собой разумеется, учителя Института возможно заставить трудиться на две ставки, совмещая их с еще парой-тройкой административных обязанностей, дабы выходила более-менее стоящая заработная плат, но такие темпы работы чреваты большим подрывом здоровья.

Некогда было высказано вывод о том, что обстоятельством данного явления есть преобладание в преподавательских кругах среднестатистического Института РФ в основном пассивного, инертного и антиинтеллектуального общества, обделенного эмоцией собственного преимущества, оставшегося еще с советских времен. С этим возможно поспорить, да и вовсе не хочется верить в подобные слова. Но реакции работников сферы образования на такие условия труда сейчас носят единичный и весьма локальный темперамент.

Выводы

Так, сейчас приходится констатировать факт несоответствия уровня заработной нагрузки и платы преподавателей, которую на них возлагают. Само собой разумеется, важным причиной есть аккредитация Института, ученое звание самого учителя и т. д. Однако утверждение, что в ВУЗах преподавательский состав приобретает высокие зарплаты есть мифом. Чтобы обеспечить себя и собственную семью хотя бы средним достатком, русские учители вынуждены отрабатывать значительно больше нормы.

Источник: finbazis.ru

В столице проходит выставка высших учебных заведений

Увлекательные записи:

Подборка статей, которая Вас должна заинтересовать:

Comments are closed.